Как помочь гиперактивному ребенку? (консультация для родителей)
статья на тему
Если вашему ребенку поставили диагноз синдром гиперактивности и дефицита внимания не стоит отчаиваться. Выполняя несколько несложных советов, вы поможете ему справиться с неприятными симптомами/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_pomoch_giperaktivnomu_rebenku.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Как помочь гиперактивному ребенку? (консультация для родителей)
Если вашему ребенку поставили диагноз синдром гиперактивности и дефицита внимания не стоит отчаиваться. Выполняя несколько несложных советов, вы поможете ему справиться с неприятными симптомами.
Основные симптомы гиперактивности:
- повышенная подвижность;
- проблемы с концентрацией внимания, нелепые ошибки, забывчивость;
- нежелание делать уроки, выполнять поручения взрослых;
- импульсивность, раздражительность;
- болтливость.
Причина несносного поведения и невнимательности ребенка - в особенности развития его нервной системы. Наказания и порицание тут не помогут. Гиперактивным детям и без того не просто живется: все валится из рук, взрослые постоянно ими недовольны, да и с ровесниками найти общий язык не получается. Лучшее, что вы можете сделать для вашего малыша - организовать его жизнь так, чтобы минимизировать проявления синдрома:
1. Организуйте рабочее пространство и режим дня. Составление плана, списка дел поможет организовать внутренний хаос и справиться с забывчивостью.
2. Не стоит ограничивать жизнь ребенка сводом строгих правил на все случаи жизни. Дайте ему немного свободы. Чем больше запретов, тем больше у сорванца желание делать все вам наперекор.
3. В воспитании старайтесь использовать похвалу и поощрение за хорошее поведение вместо угроз о наказании. Помогите ребенку поверить в себя. Вместо чтения нотаций, укажите ему на его положительные черты и сильные стороны.
4. Непоседу не нужно стремиться усадить на одном месте. Напротив, дайте выход его неуемной энергии. Отправьте его в спортивную секцию, делайте совместную зарядку по утрам, отправляйтесь в походы, играйте в подвижные игры.
5. Не перегружайте ребенка трудными задачами, а также длинными инструкциями. Это может полностью отбить у него желание учиться и помогать в домашних делах. Давая задание, помните, что ваша инструкция должна быть доброжелательной, конкретной, пошаговой и понятной. Устраивайте перерывы каждые 15-20 минут.
6. Возьмите руководство вниманием ребенка на себя: вовлекайте его в разные виды деятельности, освещая их привлекательные стороны, придумывайте новые , оригинальные средства организации детского внимания. Помните: наиболее привлекательно для ребенка то, что наглядно, эмоционально и неожиданно. Занимаясь с ребенком, не прячьте свои эмоции: проявляете интерес, улыбайтесь, не скрывайте удивление, восторг.
7. Берегите внимание ребенка. Минимизируйте влияние отвлекающих факторов в комнате, где он занимается: громких звуков, ярких картинок, не имеющих отношения к заданию, движущихся объектов, интересных журналов и книг. Если ребенок занят, не отвлекайте его новыми заданиями.
Игры с гиперактивными детьми
1. Пальчиковые игры развивают мелкую моторику, речь и координацию, внимание, а также дисциплинируют детей, так как имеют четкие правила.
2. Игра «Ласковые лапки» снимает напряжение, снижает агрессивность, развивает чувственное восприятие, способствует гармонизации отношений между ребенком и взрослым.
Взрослый кладет на стол 6-7 мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату. Ребенок оголяет руку по локоть. Взрослый объясняет, что по руке будет ходить «зверек» и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми угадать, какой «зверек» прикасается к руке – отгадать предмет. Прикосновения должны быть приятными, поглаживающими. Прикасаться также можно к щеке, ладони, колену или вообще поменяться с ребенком ролями.
3. Игра «Кричалки – шепталки – молчалки» регулирует поведение возбужденных детей, успокаивает их, развивает наблюдательность, умение действовать по правилам.
Из разноцветного картона надо сделать три силуэта ладони: красный, желтый, синий. Это сигналы. Когда взрослый поднимает красную ладонь – «кричалку», можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтую – «шепталку» – можно тихо передвигаться и шептаться; синюю – «молчалку» - нужно замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует «молчалкой». В конце можно включить спокойную музыку.
Гиперактивные дети не дают заскучать своим родителям и педагогам. Но если вы проявите немного чуткости и запасетесь терпением, вы обязательно увидите результат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВОСПИТАНИЮ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ. Консультация для родителей.
Как научиться ладить с непоседой, помочь лучше понять гиперактивного ребенка помогут эти рекомендации....
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВОСПИТАНИЮ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ. Консультация для родителей.
Как научиться ладить с непоседой, помочь лучше понять гиперактивного ребенка помогут эти рекомендации....
"Гиперактивный ребенок" (консультация для родителей)
Гиперактивные дети нуждаются в строгом режиме, и вся их деятельность должна носить максимально регулярный характер. Чтобы такие дети охотно занимались и добивались успеха там, где прежде терпели тольк...
"Как помочь гиперактивному ребенку" (консультация для педагогов)
Подход к лечению гиперактивного ребенка и его адаптации в коллективе должен быть комплексным. Как отмечает профессор Ю.С.Шевченко: «Ни одна таблетка не может научить человека, как надо себя вест...
"Гиперактивные дети" консультация для родителей.
В консультации даём понятие гиперактивного расстройства с дефицитом внимания. Обращаем внимание на возрастные аспекты проявления гиперактивности....
Гиперактивные дети.Консультация для родителей.
Гиперактивный ребёнок в детском саду и дома( «АКТИВНЫЙ» - ДЕЯТЕЛЬНЫЙ, ДЕЙСТВЕННЫЙ. «ГИПЕР» - ПРЕВЫШЕНИЕ НОРМЫ). Если говорить подробно, то в переводе с латинского языка &l...
Как воспитывать гиперактивного ребенка. Консультация для родителей
Как воспитывать гиперактивного ребенкаСегодня к детям не применяют жестких рамок поведения, как это было пару десятков лет назад, наоборот — поощряется самостоятельность и ак...