Для родителей. Приобщение детей к чтению.
консультация на тему

Митасова Наталья Алексеевна

ВЫБИРАЕМ РЕБЁНКУ КНИГУ ПО ДУШЕ И «ПО ПЛЕЧУ»

 

 

    Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребёнок обладал какими – нибудь способностями – художественными, математическими, музыкальными.

Стремясь их обнаружить и развить, мамы и папы ведут своих детей в различные кружки, секции, школы.

А какие способности можно развить дома?  Что надо делать, чтобы подготовить ребёнка к обучению в школе. Наблюдения за дошкольниками показывают, что например способности к математике проявляются не у всех.

Трудно предсказать до школы, как ребёнок будет осваивать точные науки.

 

   Другое дело – способности гуманитарные. Достаточно побеседовать с шести – семилетним ребёнком о любимом м\ф, игрушке, о друзьях – и сразу станет понятно, насколько богат его словарный запас, сформировано умение выражать свои мысли, впечатления. Всё это развивается  в процессе общения взрослых и детей, в процессе обучения в детском саду.

Но не только это развивает и обогащает речь, мышление. Значительный скачок в развитии происходит у детей при чтении.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiyadokument_microsoft_word.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ.

ВЫБИРАЕМ РЕБЁНКУ КНИГУ ПО ДУШЕ И «ПО ПЛЕЧУ»

    Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребёнок обладал какими – нибудь способностями – художественными, математическими, музыкальными.

Стремясь их обнаружить и развить, мамы и папы ведут своих детей в различные кружки, секции, школы.

А какие способности можно развить дома?  Что надо делать, чтобы подготовить ребёнка к обучению в школе. Наблюдения за дошкольниками показывают, что например способности к математике проявляются не у всех.

Трудно предсказать до школы, как ребёнок будет осваивать точные науки.

   Другое дело – способности гуманитарные. Достаточно побеседовать с шести – семилетним ребёнком о любимом м\ф, игрушке, о друзьях – и сразу станет понятно, насколько богат его словарный запас, сформировано умение выражать свои мысли, впечатления. Всё это развивается  в процессе общения взрослых и детей, в процессе обучения в детском саду.

Но не только это развивает и обогащает речь, мышление. Значительный скачок в развитии происходит у детей при чтении.

   Если в начальной и средней школе ребёнок читает мало, и только программный материал, навык начинает деградировать, техника ослабевает, интерес к книге может угаснуть навсегда.

Безусловно, самым главным является готовность к чтению. Без этого занятия превратятся в тяжёлые испытания, как для ребёнка, так и для взрослого.

Книга, которую вы выбираете для чтения, должна быть «по плечу» и по душе. Другими словами – она должна по объёму и по сложности текста соответствовать читательским умениям ребёнка, а также быть интересной по тематике.

  При чтении ребёнок должен понимать содержание, проявлять свою эмоциональную отзывчивость к событиям, героям, оценивать их поступки. Перед тем, как выбрать книгу для чтения, поговорите с ним о том, какие нравятся ему произведения: о ребятах, животных, сказки, приключения.

Чтение на первых порах должно быть совместным и не про себя, а вслух.

Вы договариваетесь, что будете читать по очереди. Не обязательно объём делить поровну. Если ребёнок читает медленно по слогам, пусть ограничится одним абзацем.

Таким образом, соблюдается принцип «по плечу», то есть по возможностям.

   К сожалению, прошли времена ежедневного семейного чтения. Телевизор, компьютер, планшеты вытесняют желание читать. Привычку к чтению необходимо формировать не только у ребёнка, но и у родителей.

Советуем читать перед сном, обычно дети неохотно укладываются спать по режиму, поэтому занятия чтением дадут вашим детям не только радость познания нового, но и радость общения, радость эмоционального контакта.

  Если вы замечаете, что книга (несмотря на то, что вы выбрали её вместе, и она соответствует возрасту) не нравится ребёнку, он скучает, отвлекается, перебивает вас, значит, она ему не нравится, не бойтесь заменить её.

  Любовь к чтению остаётся с нами на всю жизнь. В каждом возрасте найдётся книга, которая будет и советчиком, и собеседником, и психологом.

Для каждого человека, несмотря на его индивидуальность и неповторимость, найдётся на страницах книг много интересного и захватывающего. Ну, а те, кто не смог увлечься чтением, достойны сочувствия.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета для родителей Приобщение детей к чтению

Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребёнка к чтению. Во многом благодаря чтению книг происходит формирование духовной культуры личности, нравственное воспитание, обогаще...

Анкета для родителей Приобщение детей к чтению

Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребёнка к чтению. Во многом благодаря чтению книг происходит формирование духовной культуры личности, нравственное воспитание, обогаще...

Буклеты для родителей "Приобщение детей к чтению художественной литературы"

Художественная литература является основой  инновационной технологии О.А. Бизиковой   "Развитие диалогической речи дошкольников  в игре"и выполняет особую роль:  все игровые методы...

Консультация для родителей "Приобщение детей к чтению"

В консультации рассказывается о значимости книги в жизни ребёнка, с чего начинать приобщение ребёнка к чтению. Консультация рекомендована для детей подготовительной группы....

Анкета для родителей "Приобщение детей к чтению"

Цель данной анкеты: определить место и значение книги в жизни и развитии ребенка, получить представления об организации домашнего чтения....

Анкета для родителей "Приобщение детей к чтению".

Эта анкета поможет определить место и значение книги в жизни и развитии ребенка, получить представление об организации домашненго чтения....