Родительский клуб "Развивающие и обучающие игры в летний период"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Дети воспитываются в играх так же, как и в других видах деятельности. Выполняя ту или иную игровую роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьезной жизни взрослых. «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре» (Антон Семенович Макаренко).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod.klub_obuchaemsya_v_igre.docx | 23.35 КБ |
roditelskiy_klub_-_may_17.pptx | 416.75 КБ |
obuchayushchie_igry_dlya_detey.pptx | 759.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского клуба в старшей группе
«Развивающие и обучающие игры в летний период»
Цель: - познакомить родителей с особенностями игры детей старшего дошкольного возраста; показать значение игры в жизни детей; дать родителям возможность «прикоснуться» к самобытному миру их ребёнка.
Ход заседания:
Приближается лето и для того, чтобы ребенок не растерял накопленные знания, сегодня мы с вами поговорим об обучающих играх с детьми дома и в детском саду.
Эта тема выбрана не случайно, ведь каждый из вас мечтает о том, чтобы ребенок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Дети воспитываются в играх так же, как и в других видах деятельности. Выполняя ту или иную игровую роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьезной жизни взрослых. «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре» (Антон Семенович Макаренко).
Игра для детей – дело серьезное. Обратите внимание на слова:
Интерес Удовольствие Развитие
Это ключевые понятия игровой деятельности. Ребенку интересно, а значит, познание и развитие происходит легко, с удовольствием. Вот в чем секрет воспитательных возможностей игры.
Как вы думаете, для чего нужна игра ребенку? (высказывания родителей).
Игра – путь к познанию ребенком самого себя, своих возможностей, способностей.
Наш дети преодолевают в игре иногда серьезные трудности, тренируя свои силы и ловкость, развивая способности и ум. Игра закрепляет у детей полезные умения и привычки. Дети учатся понимать друг друга, сострадать и радоваться. Поэтому и ребенок, вволю наигравшись в детстве, вступает во взрослую жизнь не обремененный детскими страхами и проблемами.
Игра – это школа произвольного поведения. Заставьте ребенка стоять смирно, он не простоит и минуты, но если это игра «Море волнуется раз…», ребенок, даже самый непоседливый, простоит неподвижно довольно долго.
Возможности игры огромны:
- Развивают познавательные процессы – внимание, память, восприятие, мышление, воображение;
- Тренируют наблюдательность и ум;
- Развивают творческие способности детей;
- Формируют эмоционально – чувственную сферу личности дошкольника.
В какие игры любят играть Ваши дети? (высказывания родителей)
Предложить родителям нарисовать любимую игрушку своего ребёнка (сравнить с ответами детей «Моя любимая игрушка»).
Существуют различные игры. Одни игры развивают мышление и кругозор детей, другие – ловкость, силу (подвижные игры, игры эстафеты), третьи – конструкторские навыки.
И сейчас я предлагаю вам самим поиграть в игры, которые позволят вам организовать интересное общение с ребёнком и будут способствовать развитию памяти, внимания, мышления, речи и творческих способностей вашего ребёнка.
1. Игра «Охота на звуки»
Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на развитие внимания, сформировать умения делать звуковой анализ слова.
Участникам раздают листочки, на которых за 1 минуту нужно записать как можно больше названий предметов начинающихся на звук заданный воспитателем. Затем родители сравнивают свои записи.
В конце игры воспитатель объясняет родителям, что детям можно предложить такую игру: не записывая, называть слова. При этом задания могут меняться: «Назови слова, у которых в середине звук…», «Назови слова, заканчивающиеся на звук …» и т. п. Можно «поохотится на разные слова - «сладкие», «пушистые», и многие другие.
2. Игра «Дорисуй»
Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на развитие воображения.
Участникам раздаются листочки, на которых изображены геометрические фигуры (десять одинаковых). Воспитатель предлагает за 1 минуту превратить каждую фигуру в какой-либо предмет, дорисовав её. Поощряется оригинальность образа, большое количество деталей, отмечается количество изображённых предметов.
Далее участники обсуждают рисунки.
«Превращать» можно не только геометрические фигуры.
Вариант игры: по кругу передаётся карандаш и каждый из участников игры дорисовывает одну деталь. Итог – получается общий рисунок.
После рисования нужно дать название предмету (предмет не обязательно должен быть реально существующим, поговорить о его назначении или даже придумать короткий рассказ.
3. Игра «Что лишнее?»
Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на развитие мышления - умение анализировать и обобщать.
На экране родители находят лишний рисунок и объясняют, почему он лишний.
Воспитатель: - Печатные варианты этой игры продаются в магазинах, также встречаются во многих книгах для подготовки детей к школе.
Вы можете просто предлагать ребёнку определять лишнее слово на слух. Например: «Какое слово лишнее? Тюльпан, роза, одуванчик, берёза». Этот вариант значительно труднее, т. к. для дошкольников естественно опираться на наглядный материал. При объяснении того, что здесь лишнее, ребёнок должен выделять существенные признаки.
5. Игра «Ну-ка, цифры, встаньте в ряд!»
Родителям предлагается выстроить цифры от 1 до 10 и обратно. «Назови соседей» , «Назови числа вверх или вниз от заданного числа», «Живая неделя» (необходимо назвать дни недели), «Назови времена года по порядку», «Назови месяцы весны, зимы, лета, осени» и т.д..
6. Живописцы
Развиваем внимание, восприятие формы предмета, аналитические способности, координацию
Описание: в этой игре участники должны разбиться по парам. Один из этой пары будет художником, другой — его скульптурой. По команде ведущего участники под вторым номером закрывают глаза. В это время участники под первым номером должны пальцами начертить на их спине какую-нибудь геометрическую фигуру.
После того как рисунок закончен, участники под номером два по очереди должны изобразить ту фигуру, которую нарисовали на их спинах. При этом им нельзя комментировать свою пантомиму, а участники под номером один не должны подсказывать.
Победителем в этой игре будет тот участник, который наиболее точно угадает и изобразит то, что было нарисовано на его спине.
7. «Вчера я съел тарелку супа»
Развиваем внимание, сосредоточенность, память, творческое воображение, увеличиваем словарный запас
Описание: эта игра идеально подходит как для праздников с большим количеством участников, так и для индивидуальных занятий.
С детьми следует начинать с одного слова, постепенно прибавляя к нему по одному слову, чтобы в конечном счете начинать игру с фразы. Следующий участник должен повторить эту фразу или слово и прибавить к нему свое новое. Третий участник должен повторить фразу уже с прибавленным к нему новым словом, добавив к нему свое, и т. д.
8. игры на развитие внимания и памяти – подбери антонимы, синонимы, кто где живет (гнезда, скворечники, дупло, берлога, пень и т.д.)
Тест для родителей «Я и мой ребёнок»
Могу и всегда так поступаю - А
Могу, не всегда так поступаю - Б
Не могу – В
Можете ли вы:
- В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?
- Посоветоваться с ребенком, не взирая на его возраст?
- Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?
- Извиниться перед ребенком в случае неправоты.
- Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?
- Пообещать ребенку, исполнить его желание за хорошее поведение?
- Выделить ребенку один день, когда он может делать, что хочет и вести себя так, как захочет и не во что не вмешиваться?
- Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребенка?
- Устоять против детских слез и просьб, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть?
ИТОГО:
Ответ «А» оценивается в 3 очка.
Ответ «Б» оценивается в 2 очка.
Ответ «В» оценивается в 1 очко.
Результаты теста «Я и мой ребенок».
От 30 до 39 очков. Ребенок – самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, Вы действуете правильно и можете надеяться на хороший результат.
От 16 до 30 очков. Забота о ребенке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки; кроме того, Вы склонны к компромиссам, которые ослабевают воспитательный эффект. Следует задуматься над своим подходом в воспитании ребенка.
Менее 16 очков. У Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам не достает либо знаний, либо терпения, а возможно, и того и другого. Советуем Вам обратиться к помощи специалистов, педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.
Подведение итогов родительского клуба:
Игра – ведущая деятельность в детском возрасте, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребенка. С помощью игры эффективнее идет обучение и воспитание ребенка. Это и средство диагностики развития ребенка.
Игра занимает важное место в жизни ребёнка. Она является его естественным состоянием, потребностью детского организма. Именно в игре, а не в обучении и не в разговорах, развиваются способности и формируется личность ребёнка, развивается наглядно – образное мышление, воображение, речь.
Игра обладает прекрасным психотерапевтическим эффектом, так как в ней ребёнок может через игровые действия неосознанно и непроизвольно высвободить накопившиеся негативные переживания.
Игра - важное условие социального развития ребёнка. В ней дети знакомятся с разными видами деятельности взрослых, учатся понимать состояния и чувства других людей, сопереживать им, приобретают навыки общения.
Игра – наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 Цель: познакомить родителей с особенностями игры детей старшего дошкольного возраста; показать значение игры в жизни детей; дать родителям возможность «прикоснуться» к самобытному миру их ребёнка. Задачи: способствовать гармонизации детско-родительских взаимоотношений; развитие перспективных форм сотрудничества с родителями; выработка единого стиля общения с ребенком в ДОУ и семье; воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами, решать их совместно, радоваться успехам и удачам каждого; активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях.
Теоретическая часть Приближается лето и для того, чтобы ребенок не растерял накопленные знания, сегодня мы с вами поговорим об обучающих играх с детьми дома и в детском саду. Эта тема выбрана не случайно, ведь каждый из вас мечтает о том, чтобы ребенок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Дети воспитываются в играх так же, как и в других видах деятельности. Выполняя ту или иную игровую роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьезной жизни взрослых. «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре» ( Антон Семенович Макаренко ). 3
Игра для детей – дело серьезное. Обратите внимание на слова: Интерес Удовольствие Развитие Это ключевые понятия игровой деятельности. Ребенку интересно, а значит, познание и развитие происходит легко, с удовольствием. Вот в чем секрет воспитательных возможностей игры. Как вы думаете, для чего нужна игра ребенку? Игра – путь к познанию ребенком самого себя, своих возможностей, способностей. Наш дети преодолевают в игре иногда серьезные трудности, тренируя свои силы и ловкость, развивая способности и ум. Игра закрепляет у детей полезные умения и привычки. Дети учатся понимать друг друга, сострадать и радоваться. Поэтому и ребенок, вволю наигравшись в детстве, вступает во взрослую жизнь не обремененный детскими страхами и проблемами. Игра – это школа произвольного поведения. Заставьте ребенка стоять смирно, он не простоит и минуты, но если это игра «Море волнуется раз…», ребенок, даже самый непоседливый, простоит неподвижно довольно долго. 4
Возможности игры 5 Развивают познавательные процессы – внимание, память, восприятие, мышление, воображение Тренируют наблюдательность и ум Развивают творческие способности детей Формируют эмоционально – чувственную сферу личности дошкольника
Практическая часть 1. Игра «Охота на звуки» Цель : познакомить родителей с игрой, направленной на развитие внимания, сформировать умения делать звуковой анализ слова. Участникам раздают листочки, на которых за 1 минуту нужно записать как можно больше названий предметов начинающихся на заданный звук. Детям можно предложить такую игру: «Назови слова, у которых в середине звук…», «Назови слова, заканчивающиеся на звук …» и т. п. Можно «поохотится на разные слова - «сладкие», «пушистые», и многие другие. 6
2. Игра «Дорисуй» Цель : познакомить родителей с игрой, направленной на развитие воображения. Участникам раздаются листочки, на которых изображены геометрические фигуры (1, 2 и более). Предлагается за 1 минуту превратить каждую фигуру в какой-либо предмет, дорисовав её. Поощряется оригинальность образа, большое количество деталей, отмечается количество изображённых предметов. «Превращать» можно не только геометрические фигуры. 7
3. Игра «Что лишнее?» Цель : познакомить родителей с игрой, направленной на развитие мышления - умение анализировать и обобщать. можете просто предлагать ребёнку определять лишнее слово на слух. Например: «Какое слово лишнее? Тюльпан, роза, одуванчик, берёза». Этот вариант значительно труднее, т. к. для дошкольников естественно опираться на наглядный материал. При объяснении того, что здесь лишнее, ребёнок должен выделять существенные признаки. 8
5. Игра «Ну-ка, цифры, встаньте в ряд!» Родителям предлагается выстроить цифры от 1 до 10 и обратно. «Назови соседей» , «Назови числа вверх или вниз от заданного числа», «Живая неделя» (необходимо назвать дни недели), «Назови времена года по порядку», «Назови месяцы весны, зимы, лета, осени» и т.д.. 9
6. Живописцы Развиваем внимание, восприятие формы предмета, аналитические способности, координацию Описание : участники должны разбиться по парам. Один - художник, другой — его скульптура. Рисуем на спине какую-нибудь геометрическую фигуру или букву. Участники по очереди должны изобразить ту фигуру, которую нарисовали на их спинах. При этом им нельзя комментировать свою пантомиму. Победителем в этой игре будет тот участник, который наиболее точно угадает и изобразит то, что было нарисовано на его спине. 7. «Вчера я съел тарелку супа» Развиваем внимание, сосредоточенность, память, творческое воображение, увеличиваем словарный запас Описание : Следует начинать с одного слова, постепенно прибавляя к нему по одному слову, чтобы получилась фраза. Следующий участник должен повторить эту фразу или слово и прибавить к нему свое новое и т. д. 8. игры на развитие внимания и памяти – подбери антонимы, синонимы, кто где живет (гнезда, скворечники, дупло, берлога, пень и т.д.) 10
Подведение итогов родительского клуба Игра – ведущая деятельность в детском возрасте, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребенка. С помощью игры эффективнее идет обучение и воспитание ребенка. Это и средство диагностики развития ребенка. Игра занимает важное место в жизни ребёнка. Она является его естественным состоянием, потребностью детского организма. Именно в игре, а не в обучении и не в разговорах, развиваются способности и формируется личность ребёнка, развивается наглядно – образное мышление, воображение, речь. Игра обладает прекрасным психотерапевтическим эффектом, так как в ней ребёнок может через игровые действия неосознанно и непроизвольно высвободить накопившиеся негативные переживания. Игра – наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей 11
Спасибо за внимание! 12
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Математические игры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родительского собрания на тему "Безопасность в летний период"
Информация для родителей...
Фотоотчет на общем родительском собрании "Физкультурно-оздоровительная работа в летний период"
Обобщение опыта работы учреждения в летний оздоровительный период...
Выступление на родительском собрании «Обеспечение безопасности детей в летний период»
Для каждого из нас, лето – это самое долгожданное время года. И взрослым, и детям, нравится греться под лучами ласкового солнышка, загорать на пляже, резвиться на зеленой травке и наблюдать за б...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ТЕМА: « «Безопасность ребенка в летний период»
ЦЕЛЬ: сохранение жизни и здоровья детей; формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка; педагогическое просвещение родителей по теме собрания....
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ТЕМА: « «Безопасность ребенка в летний период»
ЦЕЛЬ: сохранение жизни и здоровья детей; формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка; педагогическое просвещение родителей по теме собрания....
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ТЕМА: «Безопасность ребенка в летний период»
. Сложившаяся на сегодняшний день социальная и экологическая обстановка в нашем обществе вызывает беспокойство. Особую тревогу мы испытываем за наших детей. Ребенок попадает в различные жизненные...
Конспект родительского собрания Тема: «Безопасность детей в летний период»
Конспект родительского собранияТема: «Безопасность детей в летний период»...