Игнорирование просьб родителей.
консультация по теме
Рекомендации для родителей: «Игнорирование просьб родителей» в рамках родительского собрания "Организация образовательной работы в дошкольных группах ТО Переделкино"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ignorirovanie_prosb_roditeley.docx | 15.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Игнорирование просьб родителей.
КОРОТКО О ГЛАВНОМ: Самый быстрый способ обратить на себя внимание ребенка - говорить не больше, а меньше. В этом случае повышается вероятность, что он услышит то, что вы действительно хотите до него донести.
Складывается впечатление, что большое количество детей в наши дни демонстрируют избирательность слуха. Конечно, они отлично слышат телевизор, друзей и даже самые неразборчивые тексты песен. Но когда дело доходит до реагирования на определенные просьбы и требования родителей совсем другая история. Если вы уже прибегали к угрозам, подкупу, крику, чтобы обратить на себя внимание ребенка, знайте: вы не одиноки. Проведя социологическое исследование среди родителей относительно самых трудных моментов воспитания, самым распространенным оказался "Мой ребенок меня не слышит".
ШЕСТЬ СОВЕТОВ, ЧТОБЫ ВАС
ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАЛИ.
1, Будьте самым внимательным слушателем. Ребенок не сможет стать внимательным слушателем, если ему будет не у кого этому учиться. Поэтому убедитесь, что вы сами как внимательный слушатель служите примером того, что требуете от ребенка. Покажите, вы выслушиваете супруга, друзей и, самое главное, самого ребенка. Хорошим напоминанием служит старая поговорка: " Не зря нам даны два уха и один рот! "Слушайте своего ребенка в два раза дольше, чем говорите.
2. Говорите вежливо. Самый быстрый способ заставить ребенка не обращать на вас внимания - это использовать такие разновидности коммуникации, как критика, приказы, Нотации, навязывание своего мнения, осуждение, запугивание, крик и мольба. Спросите себя, как бы вы хотели, чтобы разговаривали с вами, если бы вы были ребенком, и используйте такой образец общения.
3. Сначала обратите на себя внимание, а потом говорите. Прежде чем начнете говорить, убедитесь, что ребенок смотрит на вас. Можно слегка приподнять его подбородок, так, чтобы он смотрел прямо в глаза, или дать словесную команду, чтобы обратить его внимание: "Посмотри, пожалуйста, на меня и послушай то, что я скажу". Когда вы смотрите друг другу в глаза, ребенок полностью в вашем распоряжении: это как раз подходящий момент для того, чтобы сформировать свою просьбу.
4. Сделайте предупреждение. Иногда детям действительно сложно переключиться, особенно если они заняты тем, что им очень нравится. Кроме того, ребенок действительно может не слышать вас. Установите временное ограничение: "Мне понадобится твоя помощь через две минуты" или "Я хочу с тобой поговорить через минуту. Пожалуйста, подготовься".
5. Понизьте голос. Ничто не отбивает охоту быстрее, чем крик, поэтому поступите наоборот: говорите мягче и тише. Обычно это застает ребенка врасплох, и он останавливается, чтобы послушать.
6. Говорите кратко, мягко и точно. Дети становятся восприимчивее, если знают, что им не придется выслушивать лекцию, потому пусть ваши просьбы будут краткими и по делу: "Застели, пожалуйста, кровать перед тем, как пойдешь гулять", "Сейчас тебе нужно подготовиться к школе" и т.п. Ограничение количества слов, входящих в вашу просьбу, тоже помогает. Иногда достаточно одного слова: «Домашнее задание!, "Уборка!" и т.д.
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ? Известный педагог Мэри Бадд Роу открыла, что детям необходимо больше "времени ожидания"- времени обдумать то, что они услышат, прежде чем что-то сказать. Так что если вы задаете ребенку вопрос или просите о чем - нибуть, не забывайте ПОДОЖДАТЬ, ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ, ТРИ СЕКУНДЫ. Он воспримет больше информации, вероятность ответа возрастет, и возможно, он даст вам более полный ответ.
ПЛАН ПОЭТАПНОГО ИЗМЕНЕНИЯ
ПРОБЛЕМНОГО ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА.
Задумайтесь над тем, что вы чувствуете, когда действительно к чему - либо прослушиваетесь. Подумайте о хороших слушателях, которых вы знаете. Что делает их таковыми? Какое поведение вы могли бы у них позаимствовать? Дети не могут научиться слушать, если у них нет примера в лице взрослых, делающих то же самое, так что присмотритесь к СВОЕМУ поведению. Какой пример вы подаете своему ребенку?
Теперь настало время действий по изменению поведения вашего ребенка. Используйте Дневник поэтапного изменения проблемного поведения ребенка для записи своих мыслей и составления плана изменений.
1. Подумайте, грешите ли вы использованием следующих восьми разновидностей коммуникации: критика, приказы, нотации, навязывание своего мнения, осуждение, запугивание, крик, уговоры. Если да, то, что вы сделаете, чтобы изменить свое поведение? Составьте план изменений.
2. Просмотрите шесть советов, как быть выслушанным с первого раза, и выберите для пробы один или два. Как вы планируете их применить? Напишите об этом. Помните, что перемена в поведении редко бывает внезапной, поэтому используйте одну и ту же стратегию несколько раз, прежде чем прибегнуть к другой.
3. Если складывается впечатление, что ваш ребенок не слышит (и не только ВАС), проконсультируйтесь у педиатра, чтобы убедиться, что это не физиологический недостаток.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПОЭТАПНОГО ИЗМЕНЕНИЯ
ПРОБЛЕМНОГО ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА.
Исправление поведения - это тяжелая, кропотливая работа, которая должна проводиться последовательно и основываться на закреплении результатов через родительское поощрение. Движение ребенка к изменениям может быть медленным, но обязательно отмечайте и поощряйте каждый его шажок на этом пути. Потребуется не меньше 21 дня, чтобы появились первые результаты, поэтому не спешите сдаваться. Помните, что если не сработает один подход, то сработает другой. Еженедельно фиксируйте прогресс в поведении ребенка, пользуясь приведенным ниже образцом. Ежедневно отмечайте успехи в Дневнике поэтапного изменения проблемного поведения ребенка.
1 НЕДЕЛЯ
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 НЕДЕЛЯ
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3 НЕДЕЛЯ
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игнорирование просьб родителей
как научить ребенка слышать взрослого...
Консультация для родителей "Игнорирование просьб родителей"
Рекомендации по воспитанию и развитию детей...
Консультация для родителей " Может ли воспитатель давать ребенку лекарственные средства по просьбе родителей?"
Консультация для родителей.Имеет ли право воспитатель давать лекарственные средства по просьбе родителей?...
"Игнорирование ребенком просьб родителей"
Самый быстрый способ обратить на себя внимание ребенка - говорить не больше, а меньше. В этом случае повышается вероятность, что он услышит то, что вы действительно хотите до него донести....
Консультация для родителей "Может ли воспитатель давать ребенку лекарственные средства по просьбе родителей?"
Консультация для родителей"Может ли воспитатель давать ребенку лекарственные средства по просьбе родителей?" [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26792653","attributes":{"...
Консультация для родителей "Может ли воспитатель давать ребенку лекарственные средства по просьбе родителей?" 18.12.2022г.
Консультация для родителей "Может ли воспитатель давать ребенку лекарственные средства по просьбе родителей?"...
Консультация для родителей "Может ли воспитатель давать ребенку лекарственные средства по просьбе родителей?"
quot;Может ли воспитатель давать ребенку лекарственные средства по просьбе родителей?"...