ЭФФЕКТИВНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ДО 3 ЛЕТ
консультация (младшая группа) по теме
ЭФФЕКТИВНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ДО 3 ЛЕТ
1-2 ГОДА
Развитие речи
Ой, кто это? Ой, что это?
Игра очень простая, ее цель — называть предметы, изображения, картинки, все то, что видит ребенок вокруг себя. То есть расширять словарный запас. Очень важно играть в нее эмоционально. То есть явно удивляться, когда вы показываете на предмет или игрушку. Можно закрывать предмет ладошкой или платочком, прятать в коробку или мешочек, доставать из кармана или ящика. Главное — всегда показывать свою заинтересованность: а что это у нас в кармашке спряталось? А, так это ключик!
Все вокруг звучит
Оказывается, многие предметы и действия могут «зазвучать», если проявить чуть-чуть фантазии и юмора. Вода из крана, конечно, капает кап-кап, а идем мы по дорожке топ-топ. Но можно озвучивать и холодильник, и штанишки, и куклу, и тарелку. Если ребенок только начинает говорить, пусть это будут только звукоподражания дзинь-дзинь, ля-ля, жу-жу и т. п. Если уже есть настоящие слова, то давайте их вместе: ежик фыр-фыр, холодильник дыр-дыр и т. п.
Кривлялки
Просто кривляться, высовывать язык, издавать разные гортанные и губные звуки, подражая индюку, лошади и т. п. Это смешно, и достаточно трудно для малыша. Но это очень важно для развития возможности произносить новые звуки и слова.
Физическое развитие
Догонялки
Большинство малышей радостно засмеются и начнут удирать, если вы весело закричите «Догоню, догоню, догоню». Но можно догонять не только ребенка! Можно и нужно догонять мячик или машинку. И лучше всего с ними играть не по ровной дорожке, а в парке или лесу, на газоне или земляной площадке, когда придется идти или бежать по неровной поверхности, переступая через палки, обходя ямки и т. п.
С горки и на горку
Ребенок совершенствует свою ходьбу. И очень важно ходить не только горизонтально, но и подниматься в гору, спускаться вниз. Даже если вы живете на равнине, вы можете легко найти горки: пандусы в магазинах и подъездах. Но и дома легко сделать горку: гладильная доска, если ее положить на небольшую опору. Предлагайте ребенку ходить сначала с опорой, потом самостоятельно, меняйте скорость и наклон.
Через горочку пройду, и игрушку я найду
Перешагивать через небольшие препятствия — очень важная и нужная активность для малышей. Небольшие мягкие игрушки, валики из одеял и т. п. — все это становится прекрасными спортивными снарядами на пути ребенка. За такой «горочкой» кладите игрушки и просите их принести: «Принеси мне мишку», «Ой, кукла Таня плачет, ну-ка, найди ее. Вот она, принеси ее мне, мы ее пожалеем».
2-3 ГОДА
Развитие речи
Читать и играть по книжкам
Простые тексты, хорошие стихи, короткие сюжеты и истории, сказки — все это и расширяет словарный запас, и дает образцы речи. А чтобы чтение привлекало — обязательно обыгрываем все, что читаем, видим, говорим.
Дуть мыльные пузыри
Выдувание мыльных пузырей формирует воздушную струю, так необходимую для нормальной речи
Рассказывать стихи и петь песенки с движениями
«Мишка косолапый по лесу идет», «Автобус едет-едет» и т. п. Подборки стихов и песенок для детей есть в свободном доступе. Выбирайте то, что вам нравится. И рассказывайте и пойте вместе с ребенком.
Физическое развитие
Покатился колобок
Перекатывания со спины на живот и наоборот. Кувырки вперед с вашей помощью. Это — замечательные упражнения, развивающие координацию и вестибулярный аппарат. А как они нравятся детям!
Прыгай зайка
В норме ребенок к 2 годам научился прыгать на 2 ногах. Но это умение еще нуждается в тренировке. Прыгайте вместе с ребенком на месте и продвигаясь вперед. Пробуйте осваивать поворот вокруг себя на месте.
Со ступеньки на ступеньку
Лестница для маленьких детей — очень эффективный и замечательный спортивный снаряд. Просто спускаться и подниматься по ступенькам — очень непростое упражнение. А если еще и прыгать научиться вверх — вообще здорово. Обязательно страхуйте ребенка в играх на лестницах. При прыжках вверх никогда не тяните за одну руку. Все поддержки только симметричные (за обе руки).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.52 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭФФЕКТИВНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ДО 3 ЛЕТ
1-2 ГОДА
Развитие речи
Ой, кто это? Ой, что это?
Игра очень простая, ее цель — называть предметы, изображения, картинки, все то, что видит ребенок вокруг себя. То есть расширять словарный запас. Очень важно играть в нее эмоционально. То есть явно удивляться, когда вы показываете на предмет или игрушку. Можно закрывать предмет ладошкой или платочком, прятать в коробку или мешочек, доставать из кармана или ящика. Главное — всегда показывать свою заинтересованность: а что это у нас в кармашке спряталось? А, так это ключик!
Все вокруг звучит
Оказывается, многие предметы и действия могут «зазвучать», если проявить чуть-чуть фантазии и юмора. Вода из крана, конечно, капает кап-кап, а идем мы по дорожке топ-топ. Но можно озвучивать и холодильник, и штанишки, и куклу, и тарелку. Если ребенок только начинает говорить, пусть это будут только звукоподражания дзинь-дзинь, ля-ля, жу-жу и т. п. Если уже есть настоящие слова, то давайте их вместе: ежик фыр-фыр, холодильник дыр-дыр и т. п.
Кривлялки
Просто кривляться, высовывать язык, издавать разные гортанные и губные звуки, подражая индюку, лошади и т. п. Это смешно, и достаточно трудно для малыша. Но это очень важно для развития возможности произносить новые звуки и слова.
Физическое развитие
Догонялки
Большинство малышей радостно засмеются и начнут удирать, если вы весело закричите «Догоню, догоню, догоню». Но можно догонять не только ребенка! Можно и нужно догонять мячик или машинку. И лучше всего с ними играть не по ровной дорожке, а в парке или лесу, на газоне или земляной площадке, когда придется идти или бежать по неровной поверхности, переступая через палки, обходя ямки и т. п.
С горки и на горку
Ребенок совершенствует свою ходьбу. И очень важно ходить не только горизонтально, но и подниматься в гору, спускаться вниз. Даже если вы живете на равнине, вы можете легко найти горки: пандусы в магазинах и подъездах. Но и дома легко сделать горку: гладильная доска, если ее положить на небольшую опору. Предлагайте ребенку ходить сначала с опорой, потом самостоятельно, меняйте скорость и наклон.
Через горочку пройду, и игрушку я найду
Перешагивать через небольшие препятствия — очень важная и нужная активность для малышей. Небольшие мягкие игрушки, валики из одеял и т. п. — все это становится прекрасными спортивными снарядами на пути ребенка. За такой «горочкой» кладите игрушки и просите их принести: «Принеси мне мишку», «Ой, кукла Таня плачет, ну-ка, найди ее. Вот она, принеси ее мне, мы ее пожалеем».
2-3 ГОДА
Развитие речи
Читать и играть по книжкам
Простые тексты, хорошие стихи, короткие сюжеты и истории, сказки — все это и расширяет словарный запас, и дает образцы речи. А чтобы чтение привлекало — обязательно обыгрываем все, что читаем, видим, говорим.
Дуть мыльные пузыри
Выдувание мыльных пузырей формирует воздушную струю, так необходимую для нормальной речи
Рассказывать стихи и петь песенки с движениями
«Мишка косолапый по лесу идет», «Автобус едет-едет» и т. п. Подборки стихов и песенок для детей есть в свободном доступе. Выбирайте то, что вам нравится. И рассказывайте и пойте вместе с ребенком.
Физическое развитие
Покатился колобок
Перекатывания со спины на живот и наоборот. Кувырки вперед с вашей помощью. Это — замечательные упражнения, развивающие координацию и вестибулярный аппарат. А как они нравятся детям!
Прыгай зайка
В норме ребенок к 2 годам научился прыгать на 2 ногах. Но это умение еще нуждается в тренировке. Прыгайте вместе с ребенком на месте и продвигаясь вперед. Пробуйте осваивать поворот вокруг себя на месте.
Со ступеньки на ступеньку
Лестница для маленьких детей — очень эффективный и замечательный спортивный снаряд. Просто спускаться и подниматься по ступенькам — очень непростое упражнение. А если еще и прыгать научиться вверх — вообще здорово. Обязательно страхуйте ребенка в играх на лестницах. При прыжках вверх никогда не тяните за одну руку. Все поддержки только симметричные (за обе руки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭФФЕКТИВНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ПО ВОЗРАСТАМ от 1 до 5 лет
1-2 ГОДА.• Развитие речиОй, кто это? Ой, что это?Игра очень простая, ее цель – называть предметы, изображения, картинки, все то, что видит ребенок вокруг себя. То есть расширять словарный з...

Консультация для родителей «Настольно-печатные игры Как эффективное средство речевого развития детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей «Настольно-печатные игры Как эффективное средство речевого развития детей дошкольного возраста»...

Консультация для родителей "Настольно-печатные игры, как эффективное средство речевого развития детей дошкольного возраста"
В данной консультации содержится материал, помогающий родителям разобраться в полезности и значимости для детей настольно-печатных игр. Предоставленны некоторые виды игр с описанием правил и действий....

Семинар-практикум для педагогов «Музыкально – двигательные игры как эффективное средство эмоционального развития детей»
Семинар – практикум для педагогов«Музыкально – двигательные игры как эффективноесредство эмоционального развития детей»...

Семинар – практикум для педагогов «Музыкально – двигательные игры как эффективное средство эмоционального развития детей»
Семинар – практикум для педагогов«Музыкально – двигательные игры как эффективноесредство эмоционального развития детей»...

«Игры на липучках как эффективный инструмент сенсорного развития детей. От идеи до липучки»
ФГОС ДО акцентирует внимание педагогов на создании условий для полноценного всестороннего развития ребенка в стенах детского сада. Учёными доказано, что именно сенсорное развитие становится своег...