Консультация для родителей «Занимательная прогулка»
консультация (старшая группа) на тему

Лукьянчикова Екатерина Николаевна

Чтобы знакомство с математикой стало для ребёнка увлекательным, необходимо превратить обучение в интересную игру. В литературе описано много игр с математическим содержанием, развивающих способности детей. Но подготовка к ним занимает много времени и сил. Приводим несколько игр, которые можно проводить на прогулке, по дороге домой, в детский сад, на дачу и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley_zanimatelnaya_progulka.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Занимательная прогулка»

                                                                                                                     

                                                                                                                               

Проблема подготовки детей дошкольного возраста к обучению все больше привлекает внимание не только педагогов,  но и родителей. Требования, выдвигаемые школами к маленьким  абитуриентам, вынуждают родителей заблаговременно искать дополнительные занятия. Зачастую родители уже трёхлетних малышей начинают подыскивать курсы подготовки к школе, прогимназию или репетитора, не всегда при этом, понимая, что подготовить ребёнка к школе – это нечто большее, чем  просто дать ему первоначальные навыки чтения и письма. Важно научить ребёнка слушать и слышать, работать в коллективе и самостоятельно, сформировать желание и привычку думать, поддержать стремление узнавать что-то новое.

Одним из основных звеньев дошкольной подготовки является математика. Знакомясь с математическими понятиями, малыш учится анализировать, сравнивать, обобщать, группировать, а также планировать  свои действия, осуществлять        решение  в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий. У него развивается мышление, внимание, память, творческая активность и речь.

Взрослым важно воспитать интерес к математике и к процессу обучения в целом. Математика должна войти в жизнь ребёнка не как однообразная теория, состоящая из одних лишь примеров и задач, а как особый мир математических явлений. Важно привить любовь ребёнка к этой науке, не перегружая ребёнка правилами, а приоткрывая мир чисел интересным для него образом.

Чтобы знакомство с математикой стало для ребёнка увлекательным, необходимо превратить обучение в интересную игру. В литературе описано много игр с математическим содержанием, развивающих способности детей. Но подготовка к ним занимает много времени и сил. Приводим несколько игр, которые можно проводить на прогулке, по дороге домой, в детский сад, на дачу и т.д.

Подумай и ответь

Цель: формировать умение соотносить число «один» с количеством, работать над согласованием         существительного с числительным «один» в роде и падеже.

Предложите ребёнку вспомнить, чего у всех и каждого из нас только по одному: один нос, один рот, один лоб, одна шея, одна спина, один живот, одно туловище. Следите за тем, чтобы ребёнок правильно согласовывал существительное с числительным «один».

Парные предметы

Цель: формировать представление о паре и парных предметах, работать над умением согласовывать существительное с числительным» два 2 в роде и падеже.

На прогулке предложите ребёнку посмотреть вокруг и найти как можно больше парных предметов: у собаки два глаза, два уха, у самолета два крыла, у велосипеда два колеса, у лыжника две лыжные палки. Затем спросите, чего у ребёнка по два: две руки, две ноги, два глаза, два уха и т. д.

Что за чем?

Цель: совершенствовать навыки ориентировки во времени.

Игру можно проводить на прогулке с мячом. Взрослый бросает мяч ребёнку и задаёт вопрос (например: «что следует за днём?»). Ребёнок, поймав мяч, отвечает на вопрос («Вечер») и возвращает мяч взрослому. Вопросы можете задавать о частях суток, днях недели, месяцах, временах года. Предварительно ребёнок должен усвоить понятия «сутки», «неделя», «месяц», «год».

Что бывает такой же формы?

Цель: закреплять представление о геометрических формах, умение выделять из окружающей обстановки предметы на них похожие.

Взрослый называет геометрическую форму, а ребёнок ищет в окружающей обстановке предметы такой же формы. Например, круг похож на колесо автомобиля, руль, фары, пуговицу, монету и т. д.

Назови число

Цель: закреплять представление о порядке следования чисел в ряду.

В эти игры можно играть с мячом. Взрослый бросает мяч и называет число. Ребёнок, поймав мяч, и называет число по порядку (предыдущее число) или называет числа, которые находятся до и после заданного, и перебрасывает мяч обратно.

Что пропущено?

Цель: закреплять порядок следования чисел в числовом ряду.

Взрослый ведёт счет по порядку, пропуская какое-нибудь число. Ребёнок, после того как взрослый окончит счёт, называет пропущенное число. Игра повторяется.

Следопыт

Цель: учить сравнивать предметы по величине.

Предложите ребёнку отыскать в парке самое толстое или самое тонкое дерево. Ребёнок может это определить, обхватывая стволы деревьев руками. Затем предложите ему найти  длинные и короткие веточки, отыскать высокие и низкие деревья, широкую и узкую тропинку, большие и маленькие сугробы и лужи.

Что изменилось?

Цель: закреплять порядковый счёт в пределах пяти.

Начертите на земле пять клеток в ряд. В каждую положите по одному предмету, например желудь, камешек, шишку, веточку, листочек. Ребёнок закрывает глаза, в это время вы меняете предметы местами. Открыв глаза, ребёнок, пользуясь порядковым счетом, должен сказать, в какой клетке произошли изменения.

Торопись, но не ошибись.

Цель: закреплять прямой и обратный счёт в пределах десяти.

Предложите ребёнку быстро и правильно считать в  интервале между двумя заданными числами. Варианты могут быть такими: «посчитай от 2 до 5; от 8 до 3; от 1 до 10 через  один и т.д.»

Эти, простые, на первый взгляд, игры помогут ребёнку освоить порядковый и количественный счёт в пределах 10, закрепить знания о величине предметов, временной последовательности, геометрических формах.

Не отводя специально на занятия времени, не утомляя ребёнка, вы поможете ему легко и непринуждённо освоить мир математических явлений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Занимательная прогулка"

Взрослым важно воспитать интерес к математике и к процессу обучения в целом. Математика должна войти в жизнь ребёнка не как однообразная теория, состоящая из одних лишь примеров и задач, а как о...

Консультация для родителей «Занимательная прогулка с ребенком»

Прогулка на улице имеет особое значение для ребенка. Выход за пределы замкнутого пространства - дома, где уже все изучено и редко появляются новые предметы. На улице много незнакомого, интересного и п...

Консультация для родителей. Занимательные идеи на прогулке с детьми

Консультация для родителей.  Занимательные идеи на прогулке с детьми...

Консультация для родителей "Занимательная прогулка"

Консультация для родителей «Занимательная прогулка»Простор и свежий воздух необходимы для здоровья и гармоничного развития ребенка. Прогулки по лесу или парку доставят удовольствие и вам, ...

Консультация для родителей «Занимательная прогулка с ребенком»

Прогулка с детьми - всегда путешествие в детство, когда нет забот и проблем, когда просто радует все...