"Значение движения в жизни ребенка"
консультация на тему
консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znachenie_dvizheniya_v_zhizni_rebenka.docx | 247.33 КБ |
Предварительный просмотр:
консультация для родителей
Инструктор п/физо
Потапова С.Н.
Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов.
Ж.Ж.Руссо.
Давайте вспомним известную фразу древнего философа: "Движение-это жизнь. Ни что так не истощает и не ослабляет человека, как продолжительное физическое бездействие"
Дети в отличии от взрослых испытывают органическую потребность в движении (как поётся в песенке: «А у меня в ногах вечный двигатель, вечный бегатель, и вечный прыгатель)» И чем младше ребенок тем труднее ему эту потребность подавить, так как всякая органическая потребность нуждается в удовлетворении. Стоит задуматься, а не лишаем ли мы малыша важного фактора здоровья и формирования личности, когда постоянно отдергиваем его: "Не вертись! Посиди спокойно! Не бегай! Не прыгай! "Ведь нам родителям никогда не приходит в голову лишить ребенка еды или сна
Во время движения мышцы потребляют больше кислорода и питательных веществ
Мышцы ребенка имеют свои особенности: относительно небольшой прирост мышечной массы, слабость и невысокую статистическую выносливость, то есть неспособность к длительному сокращению. Длительное сокращение приводит к перенапряжению мышц. А чередование легкого сокращения и расслабления дает мышцам отдых и улучшает кровообращение в них.
Мало кто из родителей вообще задумывается над тем, что
у малыша слабые мышцы снижет тугор (упругость) тканей не соответствует возрасту физическое развитие.
Японцы подсчитали, что нормальный ребенок раннего
и дошкольного возраста, свободно двигаясь, приседая
и бегая, преодолевает за день 23км. Следовательно, не
нужно ничего специально придумывать.
Задача взрослых состоит лишь в том, чтобы создать
ребенку необходимые условия для нормального
физического развития.
Для этого требуется совсем немного:
место, удобная одежда и пособия ,
побуждающие ребенка к движению .
Как же двигаются дети в детском саду?
Каждое утро у детей начинается с утренней гимнастики. Утренняя гимнастика является одним из важнейшим компонентом двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков.
Дети в ясельной группе утреннюю гимнастику проводят вместе с воспитателями в группе. Начиная со 2мл. гр. будут приходить в зал.
Дома лучше делать зарядку вместе с взрослыми с мамой, с папой, бабушкой, братом т.к. малышу надо на кого-то ровняться, за кем-то повторять, с кого-то брать пример, кому-то. У малышей в основном игровые комплексы: «Воробьи-воробушки», «Весёлые котятки», «Непоседы зайчики». Малышам очень нравятся игры подражательного характера - изображать движение паровоза, автомобиля, полёт самолёта, птиц, прыжки зайцев.
На занятиях по физической культуре дети выполняют следующие виды основных движений:
-Ходьба: мы с детьми учимся ходить по кругу, с изменением темпа, с переходом на бег и наоборот, с изменением направления, в рассыпную.
-Упражняемся в равновесии: дети ходят по гим/доске, гим/скамейке, перешагивают через предметы.
-Ползание и лазание: дети ползают на четвереньках по прямой, по кругу, по гим/доске, по наклонной доске приподнятой на высоту 20-30см., по ким/скамейке( этот вид движения помогает детям разгрузить позвоночник)
-Лазаю по лесенке стремянке (в группе) по гим/стенке (в зале) верх и вниз удобным для ребёнка способом, подлезают под воротца, верёвку ( высота-40-30см.)
-У нас есть такой вид основных движений как:
катание, бросание и метание.
Хочу сразу отметить, что дети очень любят играть с мячами.
В основном дети катают мяч двумя руками и одной рукой к воспитателю, друг- другу, стоя или сидя (расстояние50-100см.). Бросают мяч вперёд двумя руками: снизу, от груди, из-за головы, через шнур натянутый на уровне головы ребёнка с расстояния1-1,5 м.
- Метаем вдаль мячи, набивные мешочки с песком, шишки правой и левой рукой. Дети стараются поймать мяч брошенный воспитателем с расстояния 50-100см.
- Большое место в двигательной деятельности дошкольников занимают прыжки. Они способствуют укреплению опорно-двигательного аппарата, развитию мышц ног, спины, брюшного пресса, вырабатывают сложную координацию движений.
Дети в этом возрасте должны прыгать на двух ногах на месте с небольшим продвижением вперёд, прыгать через две параллельные линии (10-30) см.перепрыгни ручеёк Прыжки вверх с касанием предмета, находящегося на10-15 см. выше поднятой руки ребёнка.
Одно из важнейших мест в жизни ребёнка-дошкольника занимает игра. В детском саду на занятиях по физической культуре
мы играем в подвижные игры, в которых все играющие
обязательно вовлекаются в активные двигательные действия.
Утренняя гимнастика и физическая культура
проводятся в игровой форме, чтобы создать
положительный эмоциональный фон,
поднять настрой у детей, обогатить его новыми знаниями.
Двигаясь, ребёнок познаёт окружающий мир, учится любить его и действовать в нём.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: «Значение движения в жизни ребенка».
Консультация для родителей на тему:«Значение движения в жизни ребенка»....
Консультация для родителей «Значение движений в жизни ребёнка»
Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов. Ж.Ж.Руссо. Давайте вспомним известную фразу древнего философа: "Движение-это жизнь. Ни что так не истощает и не осла...
Консультация для родителей "Значение движения в жизни ребенка"
quot;Значение движения в жизни ребенка" Вам не удастся никогда создать мудрецов,если будете убивать в детях шалунов.Ж.Ж.Руссо....
«Значение музыкально-ритмических движений в жизни ребенка»
С древних времен известно воздействие сочетания ритмического движения и музыки на состояние здоровья человека....
«Значение музыкально-ритмических движений в жизни ребенка»
С древних времен известно воздействие сочетания ритмического движения и музыки на состояние здоровья человека....