"Юные чемпионы"
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Воспитание воли во всех деталях совпадает с воспитанием здоровья. И это неудивительно, так как только здоровый организм имеет возможность укрепить тот вид деятельности мозга, который медики называют внутренним торможением.
Сильная воля — это и сильный тип нервной деятельности. Такому человеку по плечу высокий ритм жизни. Он соответствует его внутренней «настройке», возможностям, интересам и потребностям. В тех случаях, когда нервная система ребенка все еще ослаблена, памятуя о гармонии души и тела, физического и психического в человеке, необходимо повышать как психическую, так и физическую нагрузку. Это в какой-то степени помогает
уравновесить нарушенную гармонию.
Активная мышечная работа снижает нервное напряжение, ослабляет воздействие отрицательных эмоций. Недостаточная же мышечная активность замедляет психическое развитие ребенка. Не зря 2,5 тысячи лет назад в древней Элладе было высечено на скале изречение: «Хочешь быть сильным — бегай, хочешь быть красивым — бегай, хочешь быть умным — бегай».
На пятом году жизни ребенок может начинать систематические занятия не только физкультурой, но и спортом (коньки, лыжи, плавание и т. п.).
Хотя лыжи можно надевать детям начиная с 3 лет, обучать их лыжному спорту раньше 4—5 лет не следует. Лишь с этого возраста можно приступить к обучению ходьбе на лыжах.
Увеличению двигательной активности, совершенствованию координации у детей способствует катание на коньках. Целесообразно не сразу пускать ребенка на лед, а обучать его стоять и ходить на коньках по деревянному полу (надев на коньки чехлы) или асфальту.
В летнее время полезно освоить с ребенком катание на роликовых коньках на асфальтированной площадке.
Огромное воспитательное и оздоровительное значение имеет обучение танцам, фигурному катанию, художественной гимнастике. Ритм и пластика, как уже отмечалось, укрепляют волю и выносливость, координацию движений, совершенствуют красоту человеческого тела. Но все эти занятия проводятся вне дома (в секциях, бассейнах, кружках, на спортивных площадках).
А дома каждый день с утра необходима усиленная зарядка. Дети способны переносить значительные физические нагрузки в ходьбе, беге, играх и др.
Утренняя зарядка — самый эффективный способ разогнать ночную дрему и вялость, подготовить организм к дневному бодрствованию.
Если ребенок нездоров, оставлять его без движений абсолютно нецелесообразно. Даже при строгом постельном режиме в детских больницах проводят с детьми дыхательную гимнастику.
Дома же разумно выполнить с заболевшим ребенком облегченную утреннюю гимнастику из положения лежа при постельном режиме или сидя при простом домашнем.
В этом возрасте впервые разрешается вносить в игры и занятия детей элементы соревнования, борьбу «за призовые места».
Вырастить сына или дочь красивыми, крепкими, физически сильными — высокий долг родителей. И нередко многие из них, следуя духу времени, пытаются приобщить своих детей к физической культуре с раннего возраста. Это очень похвально, особенно если родители сами не остаются в стороне.
Совместная общая зарядка, прогулка, семейные подвижные игры сделают это занятие для детей радостным, желанным, сблизят между собой маленьких и взрослых членов семьи. В силу большой подражательности детей дошкольного возраста велика роль постоянного примера окружающих его взрослых, в данном случае - родителей.
Поэтому если вы своим положительным отношением, справедливой оценкой будете пробуждать в ребёнке желание заниматься физкультурой, то очень скоро увидите результаты его физических возможностей. И, опираясь на заинтересованность, нужно закрепить стремление вашего ребёнка к активной деятельности.
Положительный пример существенно влияет на формирование у ребёнка, стремление заниматься физкультурой.
Это упражнение является самым эффективным для профилактики искривлений позвоночника. Т. к. оно укрепляет мышцы, отвечающие за удержание позвоночника в нормальном положении.
Это упражнение позволяет хорошо укрепить ноги, а так же улучшить рас-тяжку в области таза.
Это упражнение позволяет развить грудную область, руки, плечи. Главное, чтобы туловище было прямым. Если ребёнку трудно отжиматься от прямого пола, можно ноги класть на пол, а руки на какую-нибудь подставку, например, стул.
Это упражнение помогает укрепить верх спины, руки. Главное в этом упражнении – отсутствие рывков при подтягивании. Все движения должны быть плавными.
Нужно лечь на пол спиной. Родитель держит ноги, а ребёнок поднимает туловище и касается головой ног. Ну, или хотя бы, стремится к этому, если не достаёт до ног. Это упражнение позволяет укрепить мышцы живота.
Без него обойтись никак нельзя. Он приносит много пользы. Главное, нужно понять, что важна не скорость бега, а его продолжительность.
С детьми до семи лет, физкультура должна быть игровая. Если хотите, чтобы ваш ребёнок был здоров и счастлив, играйте с ним! Только в игре дошкольник может выдержать достаточно продолжительные нагрузки, без лишних волевых усилий. Если с года до пяти-шести лет ребёнка интересует сам процесс движения, то с шести лет у него появляется интерес к результату. Хвалите своего ребёнка за любые достижения, радуйтесь новым удачам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Юный чемпион Запрудни. Аистята!
Юный чемпион Запрудни мы заняли второе место! 2011г. Аистята! Посмотреть на Ютуби видио: http://youtu.be/oXvhV2nzMpA...
Спортивные соревнования "Юный чемпион Запрудни"
Цель: популяризировать занятия спортом и физкультурой; воспитывать чувства товарищества и взаимовыручки; развивать чувства коллективизма и дисциплинированности....
Спортивные соревнования "Юный чемпион Запрудни"
Цель: популяризировать занятия спортом и физкультурой; воспитывать чувства товарищества и взаимовыручки; развивать чувства коллективизма и дисциплинированности....
Юные чемпионы
Чемпионы...
Сценарий развлечения «Юные чемпионы»
Спортивный праздник в детском саду с участием двух команд...
Легкоатлетический забег "Юные чемпионы"
III городская спартакиада "Юные чемпионы"...
Сценарий развлечения «Юные чемпионы»
Развитие физических качеств и развитие личности ребёнка путем формирования способностей в выполнении физических упражнений.Развитие волевых качеств, стремление выполнить задание быстро ...