Рекомендации для родителей по адаптации ребенка к условиям ДОУ.
консультация (младшая группа) на тему

Короткова Ирина Александровна

   


Рекомендации для родителей по адаптации ребенка в ДОУ.

 


 


 


 

 

v В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. 

v Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу накануне посещения детского сада 

v В выходные дни не меняйте резко режим дня ребенка.

v Не отучайте ребенка от вредных привычек в адаптационный период. 

v Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье. 

v На время прекратите посещение с ребенком многолюдных мест, сократите просмотр телевизора, старайтесь щадить его ослабленную нервную систему. 

v Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами. 

v Будьте терпимее к его капризам. 

v Выполняйте советы и рекомендации воспитателя. 

v Не наказывайте, « не пугайте» детским садом, забирайте домой вовремя. 

v Когда ребенок привыкнет к новым условиям, не принимайте его слез при расставании всерьез – это может быть вызвано просто плохим настроением. 

 


 

 

 

 



Психологическое сопровождение процесса адаптации детей                                      раннего возраста к ДОУ 


Адаптационный период– серьезное испытание для малышей раннего возраста: из знакомой семейной обстановки он попадает в новые для него условия, что неизбежно влечет изменение поведенческих реакций ребенка, расстройство сна и аппетита. В возрасте 1-3 лет ребенок имеет ряд специфических возрастных возможностей. Этот период характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны. Поступление в детский сад часто вызывает у ребенка стресс. Это обусловлено тем, что в корне меняется не только режим дня, привычный с рождения, но и окружающая ребенка среда, появляется большое количество незнакомых людей. Приспособление организма к новым условиям социального существования, новому режиму сопровождается изменением поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита. Семья ребенка также требует какое-то время для того, чтобы приспособиться к новым жизненным обстоятельствам. 

Рекомендации родителям, на период когда ребенок начал впервые посещать детский сад 

 

v Привести домашний режим в соответствие с режимом группы; 

v Познакомиться с меню дошкольного учреждения и ввести в рацион питания малыша новые для него блюда; 

v Расширять ориентировку ребенка в ближайшем окружении: посещать детские площадки, ходить в гости к товарищу по играм в песочнице, оставаться ночевать у бабушки и т. п.; 

v По возможности приучать ребенка к самостоятельности при самообслуживании; 

v Отправить ребенка в детский сад лишь при условии, что он здоров; 

v Не отдавать ребенка в разгаре кризиса трех лет; 

v Как можно раньше познакомить малыша с детьми в детском саду и с воспитателями группы, куда он скоро придет; 

v Стараться отдать его в группу, где у ребенка есть знакомые ровесники, с которыми он раньше играл дома или во дворе; 

v Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в детский сад; 

v Не угрожать ребенку детским садом как наказанием за непослушание; 

v Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад; 

v Планировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребенком нового коллектива у вас была бы возможность оставлять его там не на целый день; 

v Все время объяснять ребенку, что он для вас, как прежде, дорог и любим. 

v Настраивать ребенка на мажорный лад, внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до детского сада и стал таким большим; 

v Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать детей домой; 

v Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье; 

v Щадить его ослабленную нервную систему; 

v Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на его нервную систему. На время прекратить походы в театр, в цирк, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач; 

v Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша;

v Создавать в выходные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении;

v Не наказывать ребенка за детские капризы; 

v Будьте внимательны к ребенку, заботливы и терпеливы. 

 


Как не надо:

 

v отрицательно отзываться об учреждении, его специалистах; 

v  не обращать внимания на видимые отклонения в поведении ребенка; 

v  препятствовать контактам с другими детьми; 

v  увеличивать нагрузку на нервную систему; 

v одевать ребенка не по сезону; 

v  конфликтовать дома, наказывать ребенка за капризы. 

 

 

 

 

 

 



Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями 
 

v Рассказывайте ребенку, что ждет его в детском саду; 

v Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства; 

v Дайте ребенку с собой любимую игрушку или какой-то домашний предмет; 

v Принесите в группу свою фотографию; 

v Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (например, воздушный поцелуй, поглаживание по спинке); 

v Будьте внимательны к ребенку, когда забираете его из детского сада; 

v После детского сада погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке; 

v Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу; 

v Будьте терпеливы. 


Типичные ошибки родителей во время_адаптации ребенка к ДОУ

v Неготовность родителей к негативной реакции ребенка на дошкольное учреждение. Родители бывают напуганы плаксивостью ребенка, растеряны, ведь дома он охотно соглашался идти в детский сад. Надо помнить, что для малыша – это первый опыт, он не смог заранее представить себе полную картину, что плаксивость – нормальное состояние дошкольника в период адаптации к детскому саду. При терпеливом отношении взрослых она может пройти сама собой. 

v Обвинение и наказание ребенка за слезы. Это не выход из ситуации. От старших требуется только терпение и помощь. Все, что нужно малышу – это адаптация к новым условиям. 

v Не стоит планировать важных дел в первые дни пребывания ребенка к детскому саду. Выход на работу лучше отложить. Родители должны знать, что сын или дочь могут привыкать к садику 2-3 месяца. 

v Пребывание родителей в состоянии обеспокоенности, тревожности. Они заботятся об общественном мнении, испытывают внутренний дискомфорт, волнуются, что недостаточно хороши в роли «мамы» и «папы». Прежде всего им надо успокоиться. Дети моментально чувствуют, когда родители волнуются, это состояние передается им. Родителям очень важно понимать, что ребенок проходит адаптацию к новым условиям жизни. Стоит избегать разговоров о слезах малыша с другими членами семьи в его присутствии. Кажется, что сын или дочь еще очень маленькие и не понимают взрослых разговоров. Но дети на тонком душевном уровне чувствуют обеспокоенность мамы и это еще больше усиливает детскую тревогу. 

v Пониженное внимание к ребенку также является типичной ошибкой родителей. Довольные работой ДОУ, некоторые мамы облегченно вздыхают и уже не так много внимания, как раньше, уделяют малышу. Рекомендуется, наоборот, как можно больше времени проводить с ребенком в этот период его жизни. Этим мама показывает, что нечего бояться, потому что она все так же рядом. 



Когда малыш начинает весело говорить о садике, читать стихи, пересказывать события, случившиеся за день – это верный знак того, что он освоился. 

Сколько по времени будет продолжаться адаптационный период, сказать трудно, потому что все дети проходят его по-разному. Но привыкание к дошкольному учреждению – это также и тест для родителей, показатель того, насколько они готовы поддерживать ребенка, помогать ему преодолевать трудности. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду 
 

v Заранее попытайтесь приблизить режим своего ребенка к режиму детского сада, постепенно измените его рацион так, чтобы он был более похож на питание в саду. Выясните, в какое время вам лучше всего придти в первый день и какой режим посещения будет в первые дни. В нашем детском саду в первый день вам предложат привести ребенка к 8.00. В последующие дни время пребывания ребенка в группе будет увеличиваться в индивидуальном порядке, предложенном воспитателем. 

v Сделайте все приготовления заранее. Накануне вечером сложите необходимые вещи, решите, что ваш ребенок наденет и какие вещи он возьмет в качестве запасных. 

v Заведите будильник с таким расчетом, чтобы утром было достаточно времени на сборы и приготовления. Заранее продумайте, какой дорогой вы будете ходить или ездить в садик, сколько времени она занимает и когда надо выйти из дома. 

v Заранее подготовьте детский гардероб, посоветуйтесь с воспитательницей. Не очень удобны брючки на бретельках и боди – ребенок не сможет самостоятельно раздеться, чтобы сесть на горшок. Слишком дорогая одежда, требующая особого ухода, может быстро прийти в негодность от столкновения с песком, пластилином, красками и супом. Обувь лучше всего покупать с застежкой на «липучках», тогда ребенок быстро научится сам снимать и надевать ее. 

v Убедитесь, что в распоряжении воспитательницы есть список всех ваших телефонов (домашний, рабочий, мобильный, телефон мужа, бабушки и т.д.) на случай, если вы срочно понадобитесь. 

v Если ваш малыш склонен к аллергии на тот или иной продукт или лекарство, обязательно поставьте персонал садика в известность и убедитесь, что эта информация правильно и четко записана. 

v Часто ребенок из всех воспитательниц выбирает одну и в ней видит временную замену маме. Постарайтесь выяснить, кому именно он оказывает предпочтение, и общайтесь с ней как можно больше – тогда вам удастся услышать массу милых подробностей о своей крохе. 

v Мамино сердце разрывается при звуках отчаянного плача ребенка. Особенно когда этот плач сопровождает ее каждое утро в течение нескольких недель и весь день звучит в памяти. Через это надо пройти, если вам действительно нужен садик, а иначе не стоит начинать! Уходя – уходите. Не травите себе душу, наблюдая за площадкой из-за забора или подслушивая под дверью. Кстати, дети чаще всего быстро успокаиваются сразу после того, как мама исчезает из поля зрения. 

v Первые дни или даже недели могут быть тяжелыми - ребенок может отказываться от «детсадовской» еды, плохо спать днем, сильно уставать, много плакать, выглядеть вялым и подавленным… Естественные чувства любой матери – жалость, сострадание и, возможно, даже чувство вины за причиненные страдания. Как справиться с этим состоянием? 


Во-первых, будьте уверены и последовательны в своем решении. Будьте оптимистичны сами и заражайте этим оптимизмом окружающих. Не показывайте ребенку своей тревоги. Поделитесь переживаниями с мужем, своими или его родителями, подругами и коллегами по работе. Вы услышите много утешительных историй про то, как дети привыкали к детскому садику и потом не хотели оттуда уходить. Вы с удивлением обнаружите, что по прошествии нескольких лет родители вообще с трудом вспоминают о трудностях первых дней посещения детского сада. 

v Если вы сами посещали садик, попытайтесь вспомнить свое детство - многие взрослые помнят только последние пару лет перед школой и их воспоминания включают только игры и утренники. Боль расставания с родителями в памяти не сохраняется. Если вы помните какие-то отрицательные моменты, подумайте, как вы можете помочь своему ребенку, чего вы ожидали от своих родителей, когда были ребенком. 

v Не переносите на малыша свой детский негативный опыт. Если вам было плохо, вас обижали дети или воспитатели были жестки, не справедливы - это не значит, что ваш ребенок пройдет тот же путь. В конце концов, сейчас другие времена, другие условия и , наверняка, вы нашли лучший садик из всех вариантов. 

v Не совершайте ошибки и не делайте перерывов в посещении – неделька дома не только не поможет малышу адаптироваться к садику, но и продемонстрирует ему, что есть другой вариант, которого можно всеми силами добиться. После недельного пребывания все результаты, которых достиг ребенок по привыканию к детскому саду могут исчезнуть и придется начинать все с самого начала! 

v Пройдет немного времени и возможно, вам покажется, что поведение малыша поменялось. Он стал более капризным. По вечерам вас могут ждать неожиданные истерики по поводу и без повода, скандалы, сопровождающиеся криком, плачем, швыряние предметов и т.д. Некоторые родители могут прийти в настоящий ужас при виде такой резкой перемены и обвинить в ней садик. Причин же может быть несколько. 


Во-первых, действительно, адаптация к садику - большой стресс для малыша, его нервы напряжены и им требуется разрядка. Кроме того, в окружении посторонних кроха часто старается сдерживать негативные эмоции, так что выплескиваются они только вечером на головы родителям.

Еще одной причиной «плохого» поведения малыша может быть… его возраст. Все наслышаны о знаменитом кризисе. Садик может ускорить взросление ребенка, и этот самый кризис свалится вам на голову без предупреждения вместе с проблемами адаптации крохи в коллективе.

Единственный совет, который можно дать родителям в этот период – терпение и еще раз терпение. Помните, что маленькому человеку очень тяжело, пытайтесь помочь ему справится с эмоциями, не провоцируйте его лишний раз, старайтесь сохранять в доме спокойную обстановку.

Главное – помнить, что это все тот же малыш. Проводите с ним все время, побольше обнимайте его, лежите и сидите рядышком, пошепчите ему на ушко его любимую песенкуВы быстро заметите и положительное влияние садика на развитие ребенка. Он станет более самостоятельным, научится есть, одеваться и обуваться самостоятельно, сам скатываться с горки и забираться на стульчик. Он принесет из садика новые слова, новые выражения лица и жесты. Не грустите, когда-то это должно было произойти, ваш птенец понемногу расправляет крылышки и пробует вылететь из теплого и мягкого маминого гнездышка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_roditeley_po_adaptatsii_rebenka_v_dou.docx85.51 КБ

Предварительный просмотр:


Рекомендации для родителей по адаптации ребенка в ДОУ.




  • В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. 
  • Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу накануне посещения детского сада 
  • В выходные дни не меняйте резко режим дня ребенка.
  • Не отучайте ребенка от вредных привычек в адаптационный период. 
  • Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье. 
  • На время прекратите посещение с ребенком многолюдных мест, сократите просмотр телевизора, старайтесь щадить его ослабленную нервную систему. 
  • Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами. 
  • Будьте терпимее к его капризам. 
  • Выполняйте советы и рекомендации воспитателя. 
  • Не наказывайте, « не пугайте» детским садом, забирайте домой вовремя. 
  • Когда ребенок привыкнет к новым условиям, не принимайте его слез при расставании всерьез – это может быть вызвано просто плохим настроением. 


http://dsad99.ucoz.ru/448f4936c962.jpg 



Психологическое сопровождение процесса адаптации детей                                      раннего возраста к ДОУ 


Адаптационный период– серьезное испытание для малышей раннего возраста: из знакомой семейной обстановки он попадает в новые для него условия, что неизбежно влечет изменение поведенческих реакций ребенка, расстройство сна и аппетита. В возрасте 1-3 лет ребенок имеет ряд специфических возрастных возможностей. Этот период характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны. Поступление в детский сад часто вызывает у ребенка стресс. Это обусловлено тем, что в корне меняется не только режим дня, привычный с рождения, но и окружающая ребенка среда, появляется большое количество незнакомых людей. Приспособление организма к новым условиям социального существования, новому режиму сопровождается изменением поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита. Семья ребенка также требует какое-то время для того, чтобы приспособиться к новым жизненным обстоятельствам. 

Рекомендации родителям, на период когда ребенок начал впервые посещать детский сад 

  • Привести домашний режим в соответствие с режимом группы; 
  • Познакомиться с меню дошкольного учреждения и ввести в рацион питания малыша новые для него блюда; 
  • Расширять ориентировку ребенка в ближайшем окружении: посещать детские площадки, ходить в гости к товарищу по играм в песочнице, оставаться ночевать у бабушки и т. п.; 
  • По возможности приучать ребенка к самостоятельности при самообслуживании; 
  • Отправить ребенка в детский сад лишь при условии, что он здоров; 
  • Не отдавать ребенка в разгаре кризиса трех лет; 
  • Как можно раньше познакомить малыша с детьми в детском саду и с воспитателями группы, куда он скоро придет; 
  • Стараться отдать его в группу, где у ребенка есть знакомые ровесники, с которыми он раньше играл дома или во дворе; 
  • Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в детский сад; 
  • Не угрожать ребенку детским садом как наказанием за непослушание; 
  • Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад; 
  • Планировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребенком нового коллектива у вас была бы возможность оставлять его там не на целый день; 
  • Все время объяснять ребенку, что он для вас, как прежде, дорог и любим. 
  • Настраивать ребенка на мажорный лад, внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до детского сада и стал таким большим; 
  • Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать детей домой; 
  • Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье; http://dou70balakowo.ucoz.ru/vector_illustration_of_happy_family_fapp_15.jpg
  • Щадить его ослабленную нервную систему; 
  • Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на его нервную систему. На время прекратить походы в театр, в цирк, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач; 
  • Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша;
  • Создавать в выходные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении;
  • Не наказывать ребенка за детские капризы; 
  • Будьте внимательны к ребенку, заботливы и терпеливы. 


Как не надо: 

  • отрицательно отзываться об учреждении, его специалистах; 
  •  не обращать внимания на видимые отклонения в поведении ребенка; 
  •  препятствовать контактам с другими детьми; 
  •  увеличивать нагрузку на нервную систему; 
  • одевать ребенка не по сезону; 
  •  конфликтовать дома, наказывать ребенка за капризы. 



Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями 

  • Рассказывайте ребенку, что ждет его в детском саду; 
  • Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства; http://dou70balakowo.ucoz.ru/vector_illustration_of_happy_family_e01-psd-041.jpg
  • Дайте ребенку с собой любимую игрушку или какой-то домашний предмет; 
  • Принесите в группу свою фотографию; 
  • Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (например, воздушный поцелуй, поглаживание по спинке); 
  • Будьте внимательны к ребенку, когда забираете его из детского сада; 
  • После детского сада погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке; 
  • Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу; 
  • Будьте терпеливы. 


Типичные ошибки родителей во время_адаптации ребенка к ДОУ 

  • Неготовность родителей к негативной реакции ребенка на дошкольное учреждение. Родители бывают напуганы плаксивостью ребенка, растеряны, ведь дома он охотно соглашался идти в детский сад. Надо помнить, что для малыша – это первый опыт, он не смог заранее представить себе полную картину, что плаксивость – нормальное состояние дошкольника в период адаптации к детскому саду. При терпеливом отношении взрослых она может пройти сама собой. 
  • Обвинение и наказание ребенка за слезы. Это не выход из ситуации. От старших требуется только терпение и помощь. Все, что нужно малышу – это адаптация к новым условиям. 
  • Не стоит планировать важных дел в первые дни пребывания ребенка к детскому саду. Выход на работу лучше отложить. Родители должны знать, что сын или дочь могут привыкать к садику 2-3 месяца. 
  • Пребывание родителей в состоянии обеспокоенности, тревожности. Они заботятся об общественном мнении, испытывают внутренний дискомфорт, волнуются, что недостаточно хороши в роли «мамы» и «папы». Прежде всего им надо успокоиться. Дети моментально чувствуют, когда родители волнуются, это состояние передается им. Родителям очень важно понимать, что ребенок проходит адаптацию к новым условиям жизни. Стоит избегать разговоров о слезах малыша с другими членами семьи в его присутствии. Кажется, что сын или дочь еще очень маленькие и не понимают взрослых разговоров. Но дети на тонком душевном уровне чувствуют обеспокоенность мамы и это еще больше усиливает детскую тревогу. 
  • Пониженное внимание к ребенку также является типичной ошибкой родителей. Довольные работой ДОУ, некоторые мамы облегченно вздыхают и уже не так много внимания, как раньше, уделяют малышу. Рекомендуется, наоборот, как можно больше времени проводить с ребенком в этот период его жизни. Этим мама показывает, что нечего бояться, потому что она все так же рядом. 



Когда малыш начинает весело говорить о садике, читать стихи, пересказывать события, случившиеся за день – это верный знак того, что он освоился.
 

Сколько по времени будет продолжаться адаптационный период, сказать трудно, потому что все дети проходят его по-разному. Но привыкание к дошкольному учреждению – это также и тест для родителей, показатель того, насколько они готовы поддерживать ребенка, помогать ему преодолевать трудности.
 


Рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду 

  • Заранее попытайтесь приблизить режим своего ребенка к режиму детского сада, постепенно измените его рацион так, чтобы он был более похож на питание в саду. Выясните, в какое время вам лучше всего придти в первый день и какой режим посещения будет в первые дни. В нашем детском саду в первый день вам предложат привести ребенка к 8.00. В последующие дни время пребывания ребенка в группе будет увеличиваться в индивидуальном порядке, предложенном воспитателем. 
  • Сделайте все приготовления заранее. Накануне вечером сложите необходимые вещи, решите, что ваш ребенок наденет и какие вещи он возьмет в качестве запасных. 
  • Заведите будильник с таким расчетом, чтобы утром было достаточно времени на сборы и приготовления. Заранее продумайте, какой дорогой вы будете ходить или ездить в садик, сколько времени она занимает и когда надо выйти из дома. 
  • Заранее подготовьте детский гардероб, посоветуйтесь с воспитательницей. Не очень удобны брючки на бретельках и боди – ребенок не сможет самостоятельно раздеться, чтобы сесть на горшок. Слишком дорогая одежда, требующая особого ухода, может быстро прийти в негодность от столкновения с песком, пластилином, красками и супом. Обувь лучше всего покупать с застежкой на «липучках», тогда ребенок быстро научится сам снимать и надевать ее. 
  • Убедитесь, что в распоряжении воспитательницы есть список всех ваших телефонов (домашний, рабочий, мобильный, телефон мужа, бабушки и т.д.) на случай, если вы срочно понадобитесь. 
  • Если ваш малыш склонен к аллергии на тот или иной продукт или лекарство, обязательно поставьте персонал садика в известность и убедитесь, что эта информация правильно и четко записана. 
  • Часто ребенок из всех воспитательниц выбирает одну и в ней видит временную замену маме. Постарайтесь выяснить, кому именно он оказывает предпочтение, и общайтесь с ней как можно больше – тогда вам удастся услышать массу милых подробностей о своей крохе. 
  • Мамино сердце разрывается при звуках отчаянного плача ребенка. Особенно когда этот плач сопровождает ее каждое утро в течение нескольких недель и весь день звучит в памяти. Через это надо пройти, если вам действительно нужен садик, а иначе не стоит начинать! Уходя – уходите. Не травите себе душу, наблюдая за площадкой из-за забора или подслушивая под дверью. Кстати, дети чаще всего быстро успокаиваются сразу после того, как мама исчезает из поля зрения. 
  • Первые дни или даже недели могут быть тяжелыми - ребенок может отказываться от «детсадовской» еды, плохо спать днем, сильно уставать, много плакать, выглядеть вялым и подавленным… Естественные чувства любой матери – жалость, сострадание и, возможно, даже чувство вины за причиненные страдания. Как справиться с этим состоянием? 


Во-первых, будьте уверены и последовательны в своем решении. Будьте оптимистичны сами и заражайте этим оптимизмом окружающих. Не показывайте ребенку своей тревоги. Поделитесь переживаниями с мужем, своими или его родителями, подругами и коллегами по работе. Вы услышите много утешительных историй про то, как дети привыкали к детскому садику и потом не хотели оттуда уходить. Вы с удивлением обнаружите, что по прошествии нескольких лет родители вообще с трудом вспоминают о трудностях первых дней посещения детского сада. 

  • Если вы сами посещали садик, попытайтесь вспомнить свое детство - многие взрослые помнят только последние пару лет перед школой и их воспоминания включают только игры и утренники. Боль расставания с родителями в памяти не сохраняется. Если вы помните какие-то отрицательные моменты, подумайте, как вы можете помочь своему ребенку, чего вы ожидали от своих родителей, когда были ребенком. 
  • Не переносите на малыша свой детский негативный опыт. Если вам было плохо, вас обижали дети или воспитатели были жестки, не справедливы - это не значит, что ваш ребенок пройдет тот же путь. В конце концов, сейчас другие времена, другие условия и , наверняка, вы нашли лучший садик из всех вариантов. 
  • Не совершайте ошибки и не делайте перерывов в посещении – неделька дома не только не поможет малышу адаптироваться к садику, но и продемонстрирует ему, что есть другой вариант, которого можно всеми силами добиться. После недельного пребывания все результаты, которых достиг ребенок по привыканию к детскому саду могут исчезнуть и придется начинать все с самого начала! 
  • Пройдет немного времени и возможно, вам покажется, что поведение малыша поменялось. Он стал более капризным. По вечерам вас могут ждать неожиданные истерики по поводу и без повода, скандалы, сопровождающиеся криком, плачем, швыряние предметов и т.д. Некоторые родители могут прийти в настоящий ужас при виде такой резкой перемены и обвинить в ней садик. Причин же может быть несколько. 


Во-первых
, действительно, адаптация к садику - большой стресс для малыша, его нервы напряжены и им требуется разрядка. Кроме того, в окружении посторонних кроха часто старается сдерживать негативные эмоции, так что выплескиваются они только вечером на головы родителям.

Еще одной причиной «плохого» поведения малыша может быть… его возраст. Все наслышаны о знаменитом кризисе. Садик может ускорить взросление ребенка, и этот самый кризис свалится вам на голову без предупреждения вместе с проблемами адаптации крохи в коллективе.

Единственный совет, который можно дать родителям в этот период – терпение и еще раз терпение. Помните, что маленькому человеку очень тяжело, пытайтесь помочь ему справится с эмоциями, не провоцируйте его лишний раз, старайтесь сохранять в доме спокойную обстановку.

Главное – помнить, что это все тот же малыш. Проводите с ним все время, побольше обнимайте его, лежите и сидите рядышком, пошепчите ему на ушко его любимую песенкуВы быстро заметите и положительное влияние садика на развитие ребенка. Он станет более самостоятельным, научится есть, одеваться и обуваться самостоятельно, сам скатываться с горки и забираться на стульчик. Он принесет из садика новые слова, новые выражения лица и жесты. Не грустите, когда-то это должно было произойти, ваш птенец понемногу расправляет крылышки и пробует вылететь из теплого и мягкого маминого гнездышка.







http://dsad99.ucoz.ru/448f4936c962.jpg 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по адаптации ребенка к ДОУ.

В данном материале собраны советы различных психологов, которые помогут снять тревожность и положительно повлиять на адаптацию ребенка к новым жизненным условиям....

Рекомендации родителям по адаптации ребенка к условиям детского сада

в статье представлены наиболее частые причины тежелой адаптации ребенка в ДОУ, рассмотрены ошибки которые допускают родители при адаптации и даны рекомендации как подготовить ребенка к детскому саду....

Рекомендации для родителей по адаптации детей к условиям детского дошкольного учреждения.

Приходя в детский сад, дети часто сталкиваются с различными трудностями при адаптации к новым условиям. Некоторые из них не умеют контактировать с другими детьми; другие тревожатся по поводу отсутстви...

Рекомендации для родителей по адаптации детей к условиям детского сада.

Что такое адаптационный период:Рекомендации для родителей по адаптации детей к условиям десткого сада;Чтоделать, если ребенок плачет при расставании с родителями;Типичные ошибки родителей во время ада...

Рекомендации для родителей по адаптации детей к условиям детского сада.

Рекомендации помогут родителям луше справиться с тревогами и опасениями по поводу вопросов адаптации ребёнка к условиям ДОУ...

Консультация для родителей «20 рекомендаций для родителей по адаптации ребенка к детскому саду»

Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Ребенок в период адаптации – живая модель стрессового состояния. Адаптацию в условиях дошкольного учреждения нужно рассматр...