Консультация для родителей в подготовительной к школе группе №7 "Солнышко" по ПДД "Как важен личный пример"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Бобрышева Юлия Александровна

Статистика по ДТП в Белгородской области

Важность личного примера в формировании культуры поведения детей на дороге

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

в подготовительной к школе группе № 7 «Солнышко»

по ПДД «Как важен личный пример»

Важно знать!

По данным ГИБДД  Белгородской области в 2017 г.  количество ДТП возросло на 27,6%, а число раненых более чем на 30%. Всего зарегистрировано 37 ДТП, в которых пострадали 42 маленьких пассажира. Рост ДТП с участием несовершеннолетних пассажиров отмечается в 10 муниципальных образованиях области Белгородском, Волоконовском, Грайворонском, Губкинском, Ивнянском, Красненском, Новооскольском, Чернянском, Яковлевском районах и в г. Белгороде. При этом продолжают иметь место факты, когда детей перевозят с грубыми нарушениями ПДД – без использования детских автокресел и не пристегнутых ремнями безопасности. В 2017 г. по ч.3 ст.12.23 КоАП РФ выявлено 5640 административных правонарушений (+12,6%). 

Чем младше ребенок, тем менее он чувствителен к опасности, малыш не всегда знает и понимает, что именно ему грозит, какие последствия может повлечь за собой то или иное поведение. Именно поэтому мамам, папам, другим близким взрослым очень важно уделять повышенное внимание вопросам безопасности детей, а воспитатели должны своевременно информировать родителей о методах и средствах предупреждения несчастных случаев.

Как малыши видят и представляют проезжую часть

У ребенка поле зрения уже, чем у взрослого, поэтому дошкольнику трудно определить расстояние до стремительно приближающегося автомобиля. Тем более ребенок не способен вычислить скорость движения транспорта.

Дети раннего, младшего и даже среднего дошкольного возраста не воспринимают автомобиль как нечто потенциально опасное. Малыш устремляется за выкатившимся на дорогу мячом, совершенно не думая о движущихся машинах. Для ребенка главное — вернуть игрушку. Он не понимает, что попытка догнать мяч может оказаться последней. Поэтому чем раньше начата работа по освоению детьми правил дорожного движения, тем больше вероятность спасти малышей от беды.

Важен личный пример

Направляясь куда-либо с ребенком, родители должны:

  • держать малыша за руку;
  • ведя малыша по тротуару, сами находится ближе к проезжей части, а ребенок должен идти рядом;
  • переходить дорогу на зеленый сигнал светофора;
  • на перекрестке сначала смотреть налево, потом направо, потом снова налево и только после этого, если машины далеко, выходят на проезжую часть, спокойно без суеты направляются к противоположной стороне улицы;
  • не перебегать дорогу, потому что «так ближе», даже если спешат, не перелезать через заграждения;
  • не догонять уходящие автобус, троллейбус, трамвай или маршрутное такси;
  • переходить дорогу после выхода из транспортного средства, автобуса, троллейбуса и «маршрутки» обходя сзади, а трамвай — спереди;
  • не выходить на проезжую часть из-за препятствия (транспортное средство, куст, забор и т.д.);
  • в темное время суток на себя и ребенка надевать светоотражающие элементы (фликеры);
  • проговаривать выполняемые действия, обращать внимание малыша на необходимость соблюдать правил дорожного движения.

При перевозке ребенка на автомобиле должны:

  • везти авто, соблюдая правила для водителей;
  • детей перевозить в автокреслах;
  • выходить из авто только со стороны тротуара.



Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Теремок» во второй младшей группе

Цель: закрепление и обобщение элементарных математических представлений

Задачи:

- Способствовать закреплению у детей умения различать и называть геометрические фигуры.

 Дифференцировать основные цвета, сравнивать предметы контрастных размеров, при сравнении соизмерять один предмет с другим по заданному признаку (длине, высоте). Способствовать закреплению пространственных представлений (вверху, внизу), ориентировки в контрастных частях суток (день – ночь, утро-вечер). Закреплять умение отвечать на вопрос сколько? При ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного».

Развивать логическое мышление детей путем создания проблемных ситуаций и их решения.

Воспитывать у детей желание прийти на помощь.

Вызвать радость от полученных результатов.

Оборудование: коробка, герои настольного театра «Теремок», геометрические фигуры, корзина, цветы, сюжетная картина, дорожки разной длины.  

Ход:

I Организационный момент

Сюрпризный момент (появление коробки)

II Мотивационно-ориентировочный этап

Воспитатель

- Ребята, что нового появилось в группе?

Дети

- Коробка.

Воспитатель

- Что там может быть? (подсказки на коробке)

Дети

- предлагают свои варианты

Воспитатель

- А давайте откроем коробку и посмотрим, что там лежит?

Дети открывают коробку, находят героев сказки «Теремок»

- А где же сам теремок?

III Поисковый этап

Воспитатель

После того как медведь развалил теремок звери решили построить новый и у них это получилось. Но дорогу к новому теремку никак запомнить не могут. Как мы можем им помочь?

Дети

- Можем подсказать им дорогу.

IV Практический этап

Воспитатель

- Вот бежит мышка и видит, что  к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете?

Дети

По короткой

Воспитатель

 - Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей  мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать  ей, где короткая дорожка. Перед вами лежат 2 полоски, «дорожки», они разные по длине, давайте мы их сравним, наложив друг на друга и на короткую полоску положим мышку. (дети сравнивают полоски, методом накладывания ).

- Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.

Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»

-Ну что, ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе. ( дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом.)

- Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились. Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой.

- Тут на опушку выскочил зайчик. А там, на лесной полянке выросли цветочки. Захотелось зайчику принести в теремок цветы. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? (много) Помогите зайчику, сорвите по одному цветочку. А сколько цветов в корзине? (ни одного)

- Как сделать так, чтобы в корзине стало много цветов?

Дети

- Положить их в корзину.

Воспитатель

- Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стал он жить вместе с мышкой, лягушкой.

- Вот и лисичка идет. Что-то она совсем заплутала. Дорогу к теремку найти не может. Оказывается, лисичка поспорила в лесу с друзьями. Лисичка утверждает, что ночью гуляют, утром спят, а вечером мы приходим в детский сад, днём ужинать надо. Они говорят, что  не правильно, как же так? Помогите ребята разобраться.

Дети

Конечно,  мы поможем тебе.

Воспитатель

Дети, подскажите, когда мы рано встаём и в садик идём?

Дети

Утром.

Воспитатель

А когда в садике на прогулку ходим, кушаем вкусный обед ?

Дети

Днём

Воспитатель

А домой когда из садика идём?

Дети

Вечером

Воспитатель

Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим?

Дети

Ночью

Воспитатель

- Стала лисичка жить в теремке вместе с мышкой, лягушкой, зайчиком

- А по лесу уж волк, вместе с медведем  бегут, подарок на новоселье в теремок несут. А подарок этот - красивая картина. Ребята, давайте рассмотрим, какую же картину принес волк на новоселье зверям. Здесь что растёт? (деревья). А вы знаете, как они называются? (ель, берёза). Они одинаковые по высоте? (одно высокое, другое низкое). Какое дерево высокое? А какое низкое? Кто ещё кроме деревьев нарисован на картине? (бабочки). Где они летают, вверху или внизу? Вверху! А что внизу растёт?     (грибы). Каждому ребенку  задаю свой вопрос. Ещё на картине что ярко светит? (солнце). Какого цвета оно? А что бывает ещё желтого цвета?             (яблоко, машина, бантик).

- Молодцы ребята, звери говорят вам спасибо

V Рефлексивно-оценочный

Воспитатель

- Ребята, а почему звери сказали вам спасибо?

Дети

 - Потому, что мы помогли им добраться до теремка и встретить вместе новоселье


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей детей подготовительной к школе группы «Обучение детей звуковому анализу слова».

Основная задача работы по подготовке к обучению грамоте – это формирование у детей общей ориентировке в звуковой системе языка, обучение их звуковому анализу слова. Под звуковым анализом слова понимае...

Консультация для родителей детей подготовительной к школе группы "Развитие познавательных интересов вашего ребенка"

Материал может использоваться в виде папки-передвижки или как часть родительского собрания...

Консультация для родителей в подготовительной к школе группе «Завершающий этап»

Цель- выявить уровень подготовки детей к школьному обучению, насколько объективно родители оценивают готовность ребенка к школе.Школьное обучение предъявляет ребёнку новые требования к его речи, внима...

«Характер формируется с детства». Консультация для родителей детей подготовительной к школе группы ДОУ

Фазлова Нурия Растямовна«Характер формируется с детства». Консультация для родителей детей подготовительной к школе группы ДОУ"Характер формируется с детства"Консультация для родителейЧасто можно слыш...

Консультация для родителей детей подготовительной к школе группы «Нам пора в школу»

Ваш ребёнок скоро идёт в школу. «А готов ли он?», — с волнением думают родители...

Консультация для родителей детей подготовительной к школе группы «Игры при подготовке ребенка к школе»

Повышение компетенции родителей в вопросах развития дошкольника; оказание практической помощи родителям будущих первоклассников....

Консультация для родителей воспитанников подготовительной к школе группе на тему: "Психологическая и речевая готовность детей к школе"

Информация для родителей воспитанников, о понятии "готовность к школе" и способах подготовки детей к этапу школьного обучения. Предрассудки и заблуждения....