Консультации для родителей.
консультация (младшая группа) по теме

Яровая Оксана Александровна

Консультации для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchim_rebenka_samostoyatelnosti.docx14.61 КБ
Файл konsultatsii_dlya_roditeley.odt26.26 КБ

Предварительный просмотр:

УЧИМ  САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ   РЕБЕНКА  2 – 3 ЛЕТ

У детей 2-3 лет  совершенствуется  самостоятельность в самообслуживании. Малыш постепенно овладевает умением самостоятельно есть любую пищу, умываться и мыть руки, приобретает навыки опрятности, аккуратности. Под контролем взрослого выполняет отдельные действия: снимает и надевает шапку , сапожки , ставит обувь на полку , снимает шорты  и колготки в определённом порядке.

В 2  - 3 года  многие дети с помощью взрослого могут  пользоваться индивидуальными предметами:  носовым платком, салфеткой, полотенцем,  приводить в порядок одежду, аккуратно и в определённой последовательности складывать одежду , ставить на место обувь. Ребёнка необходимо учить бережно относиться к вещам. Способствовать выработке навыка регулирования собственных физиологических  потребностей .

Поэтому, не забывайте после каждого выполненного дела обязательно похвалить малыша, сказать какой он молодец, как у него все хорошо получается. Если что-то не выходит, постарайтесь деликатно объяснить ему ошибку и обязательно ободрить. Учите его не сдаваться и не останавливаться на достигнутом..

Очень часто бывает так: маме жалко будить малыша рано утром, а, затем, в последний момент поднимает его из постели, умывает, одевает, завязывает шнурки … «А что? – говорит она, - мне так удобнее и быстрее». И это - неправильная позиция. Вы должны думать не о том, что удобнее для вас в данный момент, а о том , что именно вы сейчас формируете будущее благополучие вашего малыша. Так что лучше вместе раньше встаньте, но дайте возможность ему самому собраться в детский сад.

Позвольте ребёнку самостоятельно выбрать то, что он сегодня наденет. Но при этом помогайте ему определиться с выбором, объясняя, что зима, холодно, поэтому легкие вещи мы отложим до весны. А вот из теплых , он может выбрать что захочет. Так, вы будете не только воспитывать в малыше самостоятельность, но еще и формировать его вкус.

ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА ПО ВОСПИТАНИЮ В РЕБЕНКЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ:

1.Не вмешивайтесь в дела, которыми занят ребенок, если он сам не попросит о помощи.   Своей позицией вы будете сообщать ему, что  все в порядке, и ребёнок справится.

2. Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте ему.

3. Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными  последствиями своих действий (или своего бездействия) . Только тогда он будет взрослеть, становиться сознательным и самостоятельным.

 Воспитатель :  Яровая О.А.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

 «Зачем детям нужна мама?»

 

 Не та мать, что родит, а та,                                                                           

что   сердцем наградит.

Мама – самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково.

Мамы нужны своим детям. Кто как не они умеют так чувствовать боль ребёнка, радоваться каждому его успеху. Ребёнок должен знать, что есть существо, любящее его и принимающего таким,  какой он есть.

Главная обязанность матери – понимать. Мать, не понимающая своего ребёнка – это пародия.

В раннем возрасте мать для ребёнка спасение, защитник, утешение.

Ребёнок не требует от матери особого совершенства.  Он  ждёт утешения, сочувствия, сострадания, содействия.  Быть вместе вот чего хочет.  С самого начала  надо учиться наблюдать,   стараться понять, что нужно малышу. Никогда не отказывайте ребёнку в помощи, которую он вам предлагает. Делайте все дела вместе. Пробуждайте желание помочь: «Спасибо мой помощник, как хорошо с тобой работать, как  быстро мы всё сделали ».Давайте ему почувствовать себя нужным, незаменимым.

Каждого человека всю его жизнь спасает, хранит и бережет великое неповторимое чувство – материнская любовь. Каждый день полон важными делами, заботами, тревогами и  огорчениями. Но есть прекрасные вечные мгновения, когда мы разговариваем с детьми. А они ждут момента, когда увидят маму. Что ей расскажут.

Эти разговоры часто возникают неожиданно, но некоторые из них надолго остаются в памяти и после них остаётся чувство родства. Близости со своим ребёнком, взаимопонимания и доверия. В такие минуты интуитивно избегаешь грубого тона, поучений. Раздражения от бесконечных  споров и вопросов.

Пусть такие вечера украсят детство ваших детей и будут ежедневными. Постарайтесь каждый вечер уделять ребёнку время для беседы, игры, рассказывать сказки на ночь, говорить о том, какой добрый, умный, вежливый, храбрый мой сын или дочь. Вместе с ребёнком смотрите детские передачи, мультфильмы, обсуждайте их.

Дорогие мамы! Пусть ваши тревоги, заботы окупятся радостью удач. Взаимопонимания, любви детей. Материнского Вам счастья!

    Консультация для родителей.

 « Какие игрушки нужны детям?».

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо  без существования в нём игрушек. Именно они служат для него той средой, которая позволяет выражать свои чувства, исследовать окружающий мир, учит общаться и познавать себя. Зачем ребёнку любимая игрушка? Затем, зачем нам, взрослым, не только дети, родители и коллеги по работе, но и друзья, и любимые.

  У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает, и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда –  нибудь уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть.

 В « подружки» маленькие дети скорее  выберут  Барби,  мишку, котёнка, зайчика, существенно -  близкое  ему и понятное.

Поэтому, узнав о заветной мечте ребёнка иметь ту или иную игрушку, подумайте, нужна ли она ему по- настоящему.

 При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом:

Игрушки следует выбирать, а не собирать!

 Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующий развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющий ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.

      Ребёнку нужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать, отшлифовывать основные необходимые свойства характера. Для этого автоматические игрушки совершенно не пригодны.

  Игрушки для самых маленьких -  прежде всего,  должны развивать органы чувств: глаза, уши, руки. Поэтому первые игрушки малышей должны быть мягкими и  тёплыми, тогда они будут полностью соответствовать стремлению малыша все познать через осязание. Самые лучшие игрушки для детей – это те, которые можно кусать. Они должны быть сделаны из мягких материалов – пластмассы, резины, хорошо мыться, быть легкими, не иметь удлиненной  плоской формы, чтобы, засовывая их в рот, ребёнок не мог подавиться, окраска игрушек должна быть яркой, хорошо, если они будут звучащими. К трём годам набор игрушек расширяется. К ярким, разноцветным, с  четкой формой игрушкам прибавляются  простейшие конструкторы («волшебный сундучок», « Сюрпризное яйцо»).Игрушки в этом возрасте увеличиваются в размерах( большая кукла, большой медведь и т. д.)

  Основное требование: игрушки должны выглядеть как можно ближе к «оригиналу» и быть достаточно прочными.

Игрушки,   которые нужны детям:

игрушки  копирующие  предметы реальной жизни:  кукольное семейство, кукольный домик,  мебель, посуда,  машины, лодка,  касса, весы, медицинские и парикмахерские инструменты, стиральные машины, плиты, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон, мелки и т.д.

Игрушки    помогающие  « выплеснуть» агрессию:   солдатики,  мячи,  дикие животные,  резиновые игрушки,  кегли,  скакалки, молотки и  другие инструменты и т.д.

Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения : кубики, матрёшки. Пирамидки. Конструкторы, настольные игры, разрезные картинки и открытки. Краски, пластилин, мозаика.

Консультация для родителей.

Тайны общения с ребёнком.

 

·        Играйте с ребёнком в разные игры.

·        Не задавайте слишком много вопросов.

·        Старайтесь проявить интерес к тому, что ему нравится делать (коллекционировать, рисовать и прочее).

·        Читайте ребёнку больше книг, обсуждайте  прочитанное.

·        Не перебивайте ребёнка, не говорите, что вы поняли, не отворачивайтесь, пока ребёнок не закончит рассказывать, другими словами не давайте ему заподозрить, что вас мало интересует то,  о чём он говорит.

·        Приобретайте диски с записями любимых песенок, стихов, сказок ребёнка: пусть он слушает их снова и снова.

·        Не теряйте чувство юмора, выручит даже в самой неприятной ситуации.

·        Чем – то занимайтесь вместе всей семьёй.

·        Помогите ребёнку выучить его имя, фамилию, адрес.

·        Не принуждайте ребёнка делать то, к чему он не готов.

·        Не заставляйте ребёнка делать что -   нибудь ,  если он вертится, устал, расстроен.

·        Не требуйте слишком много – пройдёт немало времени, прежде чем ребёнок приучится самостоятельно убирать за собой игрушки или приводить в порядок свою комнату.

·        Не надо устраивать для ребёнка множество правил: он перестанет обращать на них внимание.

·        Не ожидайте от ребёнка понимания: всех логических правил; всех ваших чувств; абстрактных рассуждений и объяснении.

·         Не сравнивайте ребёнка,   ни с какими другими детьми: ни с его братом (сестрой)  ни с соседями, ни сего приятелями.

              ЗАДАЙТЕ СЕБЕ ВОПРОСЫ.

1.Какие впечатления я произвожу на ребёнка?

2.Веду ли я с ним достаточно непринуждённо и свободно?

3.Чувствует ли ребёнок со мной свободно?

4.Достаточно ли у меня умение располагать его к себе ?

5.Могу ли я говорить с ребёнком на любые темы?

6.Удаётся ли мне убедить ребёнка или чаще приказываю?

7. Бывают ли ситуации, в которых ребёнок неохотно общается со      мной?

Чаще советуйтесь со специалистами, читайте книги по вопросам воспитания.

Желаем успехов!

 Как же отвечать на вопрос детей :« Откуда берутся дети?»

Отвечать необходимо так, как будто ребёнок задал один из простых вопросов, в котором нет скрытого интереса к тайнам деторождения. Не следует показывать своё смущение, удивление , тем более тревогу относительно предполагаемых сексуальных  отношений малыша.

Ответ должен быть простым по форме, не искажающим истину по содержанию. Таким требованиям отвечает ответ: « дети родятся у мам. Мамы рожают своих детей, ты мой ребёнок.  Я тебя родила его мама.  Твоего друга Артёмку родила его мама». Ответ можно ограничить двумя первыми предложениями, если ребёнок очень мал. Грамотные ответы взрослых на вопросы дают новую пищу для ума и сердца ребёнка, позволяют увидеть мир новыми глазами.

 Здесь уместны некоторые аналоги, ссылки на мир животных и растений. Ему становится понятны требования, уступать в транспорте место беременной женщине, он и сам пытается это сделать, важно только поддержать это желание, опыт показывает, что ребёнка удовлетворяет на какое-то время ответ: он родился от любви папы и мамы. А когда он сам вырастет, у него будут свои дети: он подарит им жизнь. А его дети родят своих малышей. И так бесконечно от любви будут рождаться дети.

 Если же ребёнок5-6 лет поймёт, даже чисто интуитивно, что родителей шокировал   его вопрос, неприятен  им,   то он в силу душевной тонкости не станет его повторять.  Но это не значит, что он перестанет размышлять над проблемой деторождения, напротив отношение взрослых к этому вопросу « подогреет» любопытство. Глубина и острота переживаний ребёнка, униженного , потрясённого цинизма информации, полученной от 2 добрых просветителей»,не раз описанных в художественных произведениях.

  Естественно, современному ребёнку не подходят версии о добром аисте, о прозаичной капусте. О покупке в магазине. К котором на протяжении многих веков прибегало человечество.

 Консультация для родителей.

«Что, если…  ребёнок бьёт меня».

Ребёнок вынужден прибегнуть к кулакам, если он слишком расстроен и не находит слов, чтобы выразить свой гнев, или же не умеет объясниться в словесной форме.

Понимание того, почему ребёнок дерётся, должно призывать вас больше сопереживать ребёнку: однако никогда не следует извинять или закрывать глаза на антиобщественное поведение. Скажите: «Нельзя драться. Больно».

Пусть ребёнок знает, что если он расстроен, то может поколотить определённый мягкий предмет – можно выделить для этих целей специальную подушку, но никогда не человека.

Подкрепите свои возражения против такого поведения ребёнка наказанием, соответствующим возрасту, например, оставьте его на несколько минут ( усадите на стул».

Никогда не давайте сдачи.

Консультация для родителей.

 

«Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных чет характера ребёнка».

Одинаковых семей не существует. В каждой семье свои традиции и свои особенности. Но, несмотря на различные уклады жизни во всех семьях   где подрастают дети с уравновешенным характером, есть одна общая особенность – ровные, доброжелательные отношения взрослых и детей.

Нужно ли быть другом своему ребёнку? Некоторые родители считают, что дружба – это отношения равных, а взрослые, воспитывая своих детей, не могут ровнять свой авторитет таким отношением с ребёнком. Такие родители опасаются, что их не будут уважать и слушаться.

Они настойчивы и последовательны в своей позиции непогрешимых взрослых и считают, что правильным может быть только их мнение. Нетерпимо относятся к упрямству детей. Они не идут ни на какие компромиссы и уступки: требуют от ребёнка беспрекословного послушания, пунктуального соблюдения режима дня, не доверяют ни опыту ребёнка, ни его возрастающей самостоятельности. Любовь к ребёнку носит принципиальный характер. Сын или дочь положительно оцениваются лишь тогда, когда поведение соответствует этим завышенным требованиям. Дети в таких семьях часто слышат следующие замечания: « Ты никогда не делаешь так, как нужно», « Ты всегда делаешь то , что нельзя».

Привлекая детей к труду, помощи. Родители говорят: « Ты должен трудиться. Мы же трудимся». Боясь наказания или выговора, ребёнок выполняет поручение, но в следующий раз он будет стремиться его избежать, потому, что чувства его не отозвались на такое обращение взрослого. Характер у ребёнка воспитывается, но родители замечают, что он совсем не соответствует их идеалу : часто возникающее у сына или дочери чувство личностной неполноценности становится основой неуверенности в себе, а постоянные запреты, вызывая желании сделать наоборот, проявляются в капризах, упрямстве.

 Основой воспитания положительных черт характера могут быть только дружеские  взаимоотношения взрослых и детей, отношения на равных. Родители скрывают свои переживания от детей, закрывают свой внутренний мир от детей и  внутренний мир от детей и лишают их важных и волнующих минут сопереживания , которые   формируют нравственность ребёнка, важные черты его характера. Дошкольники отзывчивы и могут хорошо понимать взрослого.

   В жизни много переживаний, расскажите о них ребёнку, чаще приобщайте его к своим делам.

Как научить ребёнка любить книгу.

Этот вопрос часто задают родители малышей. Культура общения с книгой закладывается в семье.  В современных семьях нечасто увидишь художественную литературу, читающих родителей. Книги заменили телевизор и компьютер.

 Пора вспомнить, что именно книга играет важную роль в развитии ребёнка. Слушая стихи, сказки, малыш узнаёт и запоминает новые слова, содержание и иллюстрации книги помогают расширять его кругозор, развивает память и внимание. Книга закладывает основы такого важного качества. КА любознательность. Книга помогает овладеть речью  - ключом к познанию окружающего мира, природы, вещей, человеческих отношений.

Поэтому прививать интерес к книге необходимо с самого раннего детства.

 Психологи рекомендуют читать детям книги ещё до его рождения. Ведь уже на 7-8 месяцев беременности ребёнок способен воспринимать не только голос мамы и папы, но и интонацию, ритм их речи.

Если в течении какого – то времени мама будет читать ему маленькую сказку, ребёнок обязательно отреагирует на неё.

 Книга первая открывает ребёнку мир, учит сопереживать, сострадать, радоваться, а задача взрослых – пробудить, воспитать и укрепить в детской душе драгоценную способность.

 Если при ребёнке все читают постоянно, если дом полон книг, он это видит и читает сам. Если же этого в семье нет, то ещё не поздно начать, хотя для этого потребуется немало сил и терпения.

 Приучать ребёнка к чтению и заставить полюбить книгу одними устными увещаниями и сетованиями не удастся. Начните с самого простого – заведите традицию – читать ребёнку перед сном. И читайте вслух с самого раннего возраста. Делайте это эмоционально, заинтересованно, выразительно сопровождайте прочитанное рассматриванием красочных иллюстраций.

 Для родителей главное – открыть то чудо, которое несет в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение.

Чтение самое занимательное и полезное для ребёнка и родителей.

Действительно в развитии интереса малыша к книге являются следующие приёмы: читая ребёнку, следует останавливаться на самом интересном месте, задавать вопросы, которые помогают включать воображение. Обращать внимание на иллюстрации.

 И самое главное – помнить, что ребёнок сам по себе не получит всей той полноты общения с книгой   если не будет рядом родителей. И ни один компьютер не даст ребёнку любви и тепла ,  которые он получает тогда. Когда вы вместе читаете книгу.

Самые первые книжки для малышей отличаются от книг для детей постарше. Покупая книжку для малыша, выбирайте книги с плотными страницами, чтобы ему было легко их переворачивать, иллюстрации должны быть крупными и цветными, изображение должно быть схожим с реальным предметом. Это помогает ребёнку сформировать правильное  представление о предмете.

Начинать следует с простых стишков, потешек  и коротких сказок. Ценность произведений устного народного творчества заключается в том, что ребёнок сам может изобразить действия персонажей или показать, о чём идёт речь с помощью игрушек. Например, потешки « Сорока – белобока»,» водичка – водичка», « идёт коза рогатая» и т.д.

Сказка поможет решить многие психологические проблемы,  научит отличать плохое от хорошего, понимать истинные и ложные ценности.

Обратите особое внимание на стихи. Их можно читать детям с рождения, ведь малышам важен ритм. Энергетика. Со временем они станут договаривать за вами окончания стихотворений, что способствует развитию речи и памяти маленького человека.

По мере взросления следует подбирать более сложные и длинные сказки и стихи русских и зарубежных детских писателей.

Самое главное правило: ни в коем случае не удерживайте ребёнка против воли. Чтение книг может длиться от 5-10 до 20- 30минут.

Прислушивайтесь к своему ребёнку и не ровняйтесь на других. Ведь все дети разные, кто – то может слушать сказки целый час . а кто – то не больше 5 минут. Пусть 5 минут ваш ребёнок будет поглощен сказкой. А затем пойдёт играть в машинки или в куклы. Чем целый час он будет сидеть нехотя на месте ,и вместо пользы вы получите стойкое отвращение к книге.

Читайте книги регулярно. Пусть чтение станет для вас доброй традицией. Чтение должно выглядеть не как неприятная   обязаловка.  А как лучшее время в сутках . Собирайте хорошую домашнюю библиотеку. Если дома мало книг, ребёнок вряд ли полюбит читать, ведь это во многом вопрос привычки. Пусть поход в книжный магазин станет приятным, долгожданным событием.

Читайте книги регулярно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...