Консультация для родителей "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста. Рекомендации к ее улучшению"
консультация (младшая группа) по теме

Ольга Викторовна Климова

В данном материале представлены графические материалы по развитию речи для размещения в родительском уголке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx618.43 КБ

Предварительный просмотр:

«Развитие речи детей младшего дошкольного возраста и рекомендации к её улучшению»https://img-fotki.yandex.ru/get/6517/72269787.15/0_8d40b_466aaeb1_orig.jpg

Ранний возраст обладает огромными возможностями для формирования основ будущей взрослой личности.

В разговоре со взрослыми малыш начинает понимать простые вопросы: «Где зайка?», «Куда ты положил машинку?».  Интерес к окружающим предметам пробуждает его общаться к взрослым с вопросами: «Что это?», «Зачем?» ,«Куда?», «Когда?».

При нормальном речевом развитии в словаре к 3 годам используется около 1500 слов, к 4 годам-2500слов. Причем в словаре малыша преобладают 60% существительные, 30% глаголы и 10% прилагательные.

К 3-4 годам, дети должны уметь повторять за взрослым короткий рассказ (по картинке, по серии картинок). Должны четко произносить звуки: А,О,Э,П,Б,М,И,Ы,У,Ф,В,Т,Д,Н,К,Г,Х,Й.

Существует тесная связь между развитием речи и развитием крупной и мелкой моторики рук. Поэтому рекомендуется — постоянно использовать в общении с ребенком игры или пособия по мелкой моторике.

Рекомендуется учить детей вслушиваться в звучание слов (чтение книг, слушание аудиокниг, обсуждение праздников), развивать слуховое восприятие  (повторять за взрослым слова, разучивать , чистоговорки, пословицы, стихи).

С этого периода необходимо тренировать артикуляционный аппарат, и создавать предпосылки для появления свистящих и шипящих звуков С,З,Ц,Ч,Ш,Ж,Щ. В общении с ребенком можно использовать различные движения губ и языка в игровой форме.

https://img-fotki.yandex.ru/get/6517/72269787.15/0_8d40b_466aaeb1_orig.jpg

Итак, для того чтобы речь ребенка развивалась в норме- необходимо:

А. Развивать высшие психические функции: память, внимание, мышление и восприятие используя:

1. Чтение книг.

2.Пересказы прочитанного.

3. Беседы, рассказы на различные темы:

- как я провел сегодняшний день,

-что нового я увидел, узнал, запомнил,

-что мне понравилось на празднике,

- что я увидел на прогулке,

-что я сегодня кушал.

4.Слушание аудиосказок и обсуждение их.

Б. Развивать мелкую моторику:

-пальчиковая гимнастика,

-рисование пальцами,

-лепка из пластилина, соленого теста, глины,

-аппликации из: крупы: скорлупок семечек, орехов; косточек.

-нанизывание на проволоку бусинок, пуговиц.

В. Развивать артикуляционный аппарат, используя истории

« Веселого Язычка» (см. в интернете).

Можно играть с детьми рассказывая эти истории каждый день, пока ребенок не запомнит  и сам будет вам рассказывать и показывать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на тему: "Рекомендации по развитию речи детей младшего дошкольного возраста".

Работа по обогащению словаря ребенка. Развитие грамматического строя речи. Развитие связной речи у детей 3-его тода жизни....

Консультация «Особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста».

Возраст от двух до четырёх лет имеет особое значение для речевого развития ребёнка. В отличие от периода раннего детства, когда ребёнок для достижения речевых целей пользовался внеречевыми средствами,...

Консультация «Особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста».

Возраст от двух до четырёх лет имеет особое значение для речевого развития ребёнка. В отличие от периода раннего детства, когда ребёнок для достижения речевых целей пользовался внеречевыми средствами,...

Консультация на тему: "Рекомендации по развитию речи детей младшего дошкольного возраста".

Консультация на тему: "Рекомендации по развитию речи детей младшего дошкольного возраста".    Для того, чтобы процесс речевого развития детей протекал своевременно и правильно...

Консультация на тему "Рекомендации по развитию речи детей младшего дошкольного возраста"

  Рекомендации по развитию речи детей младшего дошкольного возраста. Для того, чтобы процесс речевого развития детей протекал своевременно и правильно, необходимы определенные условия....