«Слушаю маму без слёз и капризов». (консультация для родителей младших дошкольников по повышению эффективности общения с детьми)
методическая разработка (младшая группа) на тему
Для повысить эффективность общения родителей со своими детьми, автором были предложены ряд простых техник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_slushayu_mamu_bez_slyoz_i_kaprizov.docx | 18.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
«Слушаю маму без слёз и капризов».
(консультация для родителей младших дошкольников по повышению эффективности общения с детьми)
Уважаемые родители, в воспитании детей нет абсолютных решений. У каждого ребенка свой характер и вам приходится проявлять креативность в попытках убедить своего ребёнка, что надо сделать так, как говорите ему вы. Чтобы повысить эффективность общения со своими детьми, предлагаем воспользоваться рядом простых техник.
1. Превратите «Не делай так» в «Сделай так».
Не убегай! Не кусайся! – говорим мы, а ребенок продолжает делать, что делал. Предложите ребенку вариант действия, который вам по душе.
Пример: Не таскай печенье из коробки! — Возьми яблоко или Помоги мне, пожалуйста, накрыть на стол, и мы вместе попьем чай с печеньем.
Не разговаривай с набитым ртом! — Скажи, когда прожуешь. Тогда я смогу понять, что ты мне хочешь сказать.
В некоторых случаях можно бросить ребенку вызов «Докажи, что я не прав» — «Спорим, я оденусь быстрее, чем ты».
2. Превратите «Прекрати» в «Продолжай».
Воспользуйтесь этой техникой, если вам не приходит в голову альтернатива действиям ребенка.
Пример: Прекрати кусаться! — У тебя чешутся зубки? Хочется кусаться? Вот тебе морковка. Кусай ее.
Перестань рисовать на стенах! — Вот тебе лист бумаги, рисуй здесь.
3. Предлагайте действенный выбор.
Есть такие моменты, когда вы уверены, что ребенок скажет «нет»? Предложив выбор, вы даете ему ощущение сопричастности, и понимание, что его желания и потребности уважаются и учитываются.
Пример: Надо одеться. — Ты сегодня сам (-а) выберешь, что надеть, или мне выбрать?
Время обедать. Садись за стол. — Ты сегодня сядешь рядом со мной или с папой?
Пора ложиться спать. — Какую тебе сказку почитать перед сном – про Красную Шапочку или Трех Поросят?
4. Получите согласие.
Повседневную рутину в виде мытья посуды, похода в магазин и т.п. выполнять гораздо легче, если сфокусироваться на позитивных результатах от этих действий. Мытье посуды сделает нашу кухню чистой и опрятной, после похода в магазин в доме появится еда. Также и с детьми – если ребенок будет понимать, что даст ему данное действие, он выполнит его с большим интересом.
Пример: Убери игрушки. — Убери с пола игрушки, и мы сможем потанцевать вместе.
5. Опуститесь на их уровень.
В ситуациях, когда ребенок вас игнорирует, опуститесь на его уровень – так, чтобы ваши лица находились на одном уровне, присядьте или возьмите на руки. Тем самым вы продемонстрируете ребенку свою готовность войти в его мир.
Пример: Ребенок сидит за столом, но не ест, а играется с едой. Вы готовите ужин, периодически напоминая ему, что сидеть нужно ровно, что есть следует ложкой или вилкой и т.п. Ребенок вас игнорирует. Сев рядом с ним, вы заметите, что он поглощен своей игрой и возможно вас просто не слышит. Сядьте рядом, установите зрительный контакт и объясните, что еду надо есть ложкой.
6. Подвиньтесь.
Если вы находитесь лицом к лицу с кем-то, это может трактоваться либо как тесная связь, либо конфронтация. Если же вы находитесь бок о бок, то такая ситуация интерпретируется как равноправные отношения. Если вы почувствовали ситуацию противостояния с ребенком, подвиньтесь и займите боковую позицию, разорвав зрительный контакт.
7. Присоединитесь к его деятельности.
Ребенок поглощен своей деятельностью, а вам надо ему что-то сказать. Опуститесь на его уровень и подвиньтесь, проявите интерес, к тому, чем он увлечен. Прочувствуйте ситуацию, прокомментируйте, включитесь в его деятельность. Такие регулярные «включения» — прекрасный способ развивать ваши отношения.
Пример: Вы зовете ребенка ужинать. Он вас игнорирует, повторяя «Сейчас». Посмотрите, чем заняты сын или дочь, помогите закончить ими начатое. Будь-то укладывание кукол или парковка машинного парка.
Испробовав методы на практике, вы научитесь применять их в комплексе. В их применении будьте последовательны и не забывайте подкреплять слова делом. Помните о соответствии, чтобы ваши посылы детям были однозначны.
Примеры: «Суп едят вот так…» и несете ложку с супом себе в рот. «Говори со мной нормальным тоном» произносите действительно «нормальным» тоном, а не повышенным.
Обязательно хвалите своих детей. Но делайте это эффективно. Не просто «Молодец!». Подмечайте, как действия ребенка приводят к хорошим результатам и какие его качества при этом были задействованы. Ребенок убрал свои игрушки? Скажите: Какая чистая комната (результат). Ты все свои игрушки сложил (действие). Молодчинка! (качество). Только в такой последовательности малыш поймет, за что вы его похвалили.
Воспитатель: Ступникова Екатерина Владимировна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей младших дошкольников( 3-4 лет) Эксперименты с детьми в домашних условиях
Для родителей....
Консультация для родителей младших дошкольников ( 3-4 лет) "Эксперименты с детьми в домашних условиях"
Цель: приобщить родителей к экспериментальной деятельности совместной с детьми в домашних условиях.Задачи: заинтересовать родителей в экспериментальной деятельности, дать понятие о экспериментах, прив...
Буклет консультация для родителей младших дошкольников. Артикуляционная гимнастика и особенности ее проведения с детьми младшего дошкольного возраста
Буклет консультация для воспитателей и родителей младших дошкольников. Артикуляционная гимнастика и особенности ее проведения с детьми младшего дошкольного возраста. Артикуляционные упражнения «...
Консультация для родителей младших дошкольников. Эксперименты с детьми в домашних условиях
Цель:приобщить родителей к экспериментальной деятельности совместной с детьми в домашних условиях.Задачи: заинтересовать родителей в экспериментальной деятельности, дать понятие о экспериментах, приве...
Консультация для родителей младших дошкольников «Эксперименты с детьми в домашних условиях»
Консультация для родителей младших дошкольников«Эксперименты с детьми в домашних условиях»...
Консультация для родителей младших дошкольников «Эксперименты с детьми в домашних условиях»
Консультация для родителей младших дошкольников«Эксперименты с детьми в домашних условиях»...
Консультация для родителей младших дошкольников (3-4 лет) Эксперименты с детьми в домашних условиях
Данная консультация дана для того, чтобы родители активно занмались с детьми. Эксперементировали везде, ведь для детей даже самый простой эксперемент будет грондиозным открытием!...