Подготовка к школе.Шпаргалки для родителей.
консультация на тему
Подготовка к школе-самая замечательная и волнительная пора для многих родителей,но подкотовка начинается в дошкольном возрасте.Развитие таких значимых психических процессов как память,внимание,мышление,восприятие,воображение можно развивать в игровой форме,подарив тем самым минуты радости общения с ребёнком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deti_v_shkolu_sobiraytes_prilozhenie.doc | 32.5 КБ |
prognoz_vozmozhnyh_shkolnyh_trudnostey.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕТИ, В ШКОЛУ СОБИРАЙТЕСЬ
(приложение)
Дети 6-7 летнего возраста к концу учебного года должны знать
*Дату своего рождения и даты рождения членов семьи, своё отчество, домашний адрес и номер телефона; имена и отчества родителей, место работы родственников; адрес детского сада. Герб, флаг, гимн России.
*Иметь представления о Президенте, Правительстве России; о воинах-защитниках Отечества.
*Различать и называть виды транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный );
* Дорожные знаки и их назначение
*Предметы, облегчающие труд человека на производстве;
*Объекты создающие комфорт и уют в помещениях и на улице.
*Материал, из которого сделан предмет: ткань (ситец, сатин, капрон, драп, трикотаж и т.п.)
Серебро, алюминий, железо, дерево (фанера, доска,бревно), искусственные материалы(пластмасса, полиэтилен, пластик и т.п.).
*Растительность леса, сада, луга, поля; домашних и диких животных и их детёнышей, места обитания и повадки; домашних, перелётных, зимующих птиц.
*Сезонные изменения в природе, их последовательность и характерные признаки.
*Кустарники, деревья, комнатные растения.
*Классификацию животного мира: звери, птицы, насекомые, рыбы, земноводные.
Иметь математические представления
*Счёт до 10 и дальше.
*Прямой и обратный счёт до10.
*Цифры от 0 до 10 и количество предметов.
*Состав чисел первого десятка из двух меньших.
*Арифметические знаки(+, -, =).
*Названия месяцев года, последовательность дней недели.
*Ориентировку в окружающем пространстве и на листе в клетку.
*Составление и решение задач в одно действие на сложение и вычитание.
*Геометрические фигуры (шар, куб, цилиндр, круг, овал, квадрат, прямоугольник ).
*Как содержательно и выразительно пересказать литературный текст.
*Уметь составлять рассказы из личного опыта, по серии сюжетных картинок с последовательно развивающимся действием, пробовать составлять загадки и короткие сказки на заданную тему.
Владеть понятиями
* «Звук», «слог», «слово», «предложение». Определять место звука в слове (начало, середина, конец).
*Употреблять синонимы (бегемот-гиппопотам, бабочка-мотылёк), антонимы - противоположные по значению (высокий - низкий, молодой – старый ).
*Составлять слова из слогов.
*Понимать значение предлогов (на, в, перед, за, около, между, из-за, под, из-под).
*Любимые сказки и рассказы; прочесть 1-2 любимых стихотворения, пересказать отрывок.
Предварительный просмотр:
ПРОГНОЗ ВОЗМОЖНЫХ ШКОЛЬНЫХ ТРУДНОСТЕЙ
фактор риска | возможные трудности | рекомендации |
1.Отклонения в состоянии здоровья | Высокая утомляемость, неустойчивая работоспособность, реагирование на погодные условия. При интенсивном режиме -истощаемость нервной системы. | Щадящий режим учебной и внеучебной работы, ограничения дополнительных нагрузок. Осуществление индивидуального подхода в обучении. |
2.Нарушение поведения, несформированность эмоционально-волевой сферы | Трудности адаптации к школе. Трудности работы в коллективном темпе, эмоциональные « всплески».Снижение успешности во втором полугодии. Трудности в общении с учителем | Создание ситуации успеха, комфортные отношения с учителем. Индивидуальный темп работы при объяснении нового материала. Доброжелательное отношение, не заострять внимание на неудачах. |
3.Недостатки развития мелкой моторики руки. | Медленный темп деятельности при выполнении письменных заданий, трудности при обучении письму, выполнении практических заданий. | Массаж рук, пальчиковая гимнастика, специальные упражнения для развития моторики руки, Медленный темп начального обучения письму |
4.Недостатки развития слухового восприятия | Трудности в освоении нового материала, при устном объяснении. Комплекс трудностей в понимании сложных конструкций. Резкое снижение успеваемости при интенсивном темпе работы. | Работа в подгруппах, использование наглядности, медленное индивидуальное объяснение. Щадящий режим работы. Игровые приёмы развития памяти. |
5.Неустойчивость внимания | Полный комплекс трудностей начала обучения усугубляется во 2 классе, особенно если совпадает с пунктом 1. | Игровые приёмы развития внимания, наблюдательности. Индивидуальное объяснение нового материала. |
6.Недостатки сформированности мышления, недостаточный запас знаний. | Комплекс трудностей на начальном этапе обучения, в сочетании с нарушением мыслительной деятельности – трудности обучения письму, чтению, математике, и предметам гуманитарного цикла, связанные с низким запасом знаний об окружающем.Трудности в сравнении и выделении различий. | Чтение книг вслух, развитие познавательных интересов. Организация развивающей среды дома. Обогащение личного опыта ребёнка, развитие умения анализировать. Работа в малой группе, индивидуальный подход. Противопоказано интенсивное обучение на начальном этапе. |
7.Нарушения мыслительной деятельности | Трудности адаптации к школе, повышенная утомляемость, медленный темп деятельности, короткое время эффективности работы. Вероятен весь комплекс трудностей, усиливающийся к концу года. | Индивидуальный подход, индивидуальное объяснение. Специальная система тренинга, медленный темп обучения. Необходима ситуация успеха. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка к школе (консультация для родителей).
Подготовка к школе - процесс многоплановый. На что обращать внимание....
Родительское собрание "Подготовка ребенка к школе: рекомендации родителям"
Подготовка ребенка к школе – это целый комплекс знаний, умений и навыков, которыми должен владеть дошкольник. И сюда входит далеко не только совокупность необходимых знаний....
подготовка к школе. Рекомендации для родителей по формированию элементарных математических представлений.
Игры и упражнения на формирование элементарных математических представлений...
Подготовка ребенка к школе: рекомендации родителям.
Приближается то время, когда ваш ребенок будет носить гордое звание первоклассника. И в связи с этим у родителей возникает масса волнений и переживаний: где и как подготовить ребенка к школе, нужно ли...
Подготовка ребёнка к школе, рекомендации родителям.
Подготовка ребенка к школе: рекомендации родителям Приближается то время, когда ваш ребенок будет носить гордое звание первоклассника. И в связи с этим у родителей возникает масса волнений ...
Памятка/анкета для родителей "Подготовка ребенка к школе: рекомендации родителям".
Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – «..значит быть готовым всему этому научиться..» детский психолог Л.А. Венгер....