Консультация для родителей "Вы пришли в детский сад"
консультация на тему
Как общаться с воспитателем в детском саду? Как сложатся ваши отношения?
А ведь это очень важно и для адаптации, и для всей дальнейшей садовской жизни ребёнка. Для продуктивного диалога важна позиция, которую вы займёте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vy_prishli_v_detskiy_sad.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Как общаться с воспитателем в детском саду? Как сложатся ваши отношения?
А ведь это очень важно и для адаптации, и для всей дальнейшей садовской жизни ребёнка. Для продуктивного диалога важна позиция, которую вы займёте.
Подготовила педагог-психолог
МБДОУ «Детский сад № 29»
Чиркова С.В.
Ваши отношения с воспитателями складываются по поводу самого важного в вашей жизни лица – ребёнка. Они, как и вы сами, будут воспитывать вашего малыша, и находить точки соприкосновения придётся. С воспитателем важно выстраивать отношения.
Предлагаем пять важных шагов, которые вам в этом помогут.
1. При первой встрече обсудите педагогические установки воспитателей. Наметьте список вопросов, которые необходимо обсудить. Узнайте как наказывают детей и за какие провинности; настаивают ли, чтобы всё было съедено, если ребёнок не хочет; разрешены ли в группе активные игры; как и сколько занимаются с детьми и т.д. Слушайте не только то, ЧТО говорит воспитатель, но и КАК говорит. Вы сможете многое узнать о её характере, просто внимательно слушая. Попросите разрешения первые дни оставаться с ребёнком в детском саду. Это важно не только для адаптации малыша, но и для того, чтобы ближе познакомиться с атмосферой в группе и воспитателями.
2. Не ищите идеал. Все мы люди: у нас бывают семейные проблемы, плохое настроение и самочувствие. От этого зависит наша работоспособность и желание общаться. Так что вы вполне можете столкнуться с тем, что воспитатель несколько раздражён, пол не блещет чистотой, а ваш ребёнок говорит, что на прогулку они не выходили. Если это единичный случай, то проявите понимание.
3. В отношениях воспитатель – родитель всегда присутствует третий: ребёнок. Он наблюдает как, каким тоном мама разговаривает с воспитателем, и неизбежно будет копировать ваше поведение.
4. Всегда общайтесь с ребёнком уважительно. Если вы понукаете малышом, ворчите на него при всех, навешивайте на него ярлыки («неряха», «глупый», «неуклюжий»), то и воспитатель будет так же относится к вашему ребёнку. В конце концов, это возмутит родителей, а ведь именно они показали, что с их ребёнком можно обращаться неуважительно.
5. Проявляйте инициативу. Постарайтесь расспросить, какие успехи делает ребёнок. Разговаривая с воспитателем не только о недостатках, но и достоинствах вашего «шалунишки», вы положите конец отношению к малышу как «отпетому хулигану». Если же у вас примерный ребёнок, то разговор об успехах поднимет вам настроение и даст повод похвалит малыша.
Бывают ситуации, когда при всём доброжелательном отношении может возникнуть конфликт. Часто почвой для него бывает предвзятое отношение воспитателя к ребёнку: что называется, «не сошлись характерами». Или несогласие родителей с принципами воспитания детей – принудительное докармливание, наказание или требование всегда вести себя тихо и не бегать даже на улице.
1. Не бойтесь говорить о том, что вас не устраивает. Оставлять без внимания то, что важно вам и малышу, недопустимо. Главное в такой ситуации не поддаваться захлестнувшим Вас эмоциям, не бежать жаловаться администрации на воспитателя, а спокойно разрешить все недопонимания непосредственно с воспитателем. Практика показывает, что воспитатели более внимательно и корректно ведут себя с детьми, родители которых способны найти совместно с воспитателем общий подход к воспитанию своего чада.
2. Соблюдайте субординацию. Если вы не согласны с позицией воспитателя, то вам надо поговорить прежде всего с ней. Продумайте заранее свои претензии и вопросы. Скажите, как вы себе представляете выход из этой ситуации. Постарайтесь понять точку зрения воспитателя. Если недопустимые, с вашей точки зрения, случаи повторяются, то идите «выше» - методисту и заведующей.
3. Умейте прощать и сами просить прощения. Вполне возможно, вы поймёте, что погорячились. Например, выяснится, что наказание было не таким уж строгим и за дело. Не стесняйтесь сказать, что были не правы и поблагодарите за то, что воспитатель отнеслась к проблеме с пониманием. Этим вы поможете ей сохранить лицо и в дальнейшем останетесь в равных отношениях.
- Главная цель общения с воспитателем – комфорт вашего ребёнка. Соотносите каждое ваше слово и действие с этой целью, и тогда вы убережёте себя от необдуманных поступков.
- Будьте вежливы, доброжелательны и инициативны в разговорах о ребёнке.
- Обращайтесь «на равных»: ценя свою позицию, уважайте опыт воспитателя.
- Подавайте малышу положительный пример.
- Не всё, что вам не нравиться, требует разбирательства. Но в случае конфликта, не бойтесь открыто высказывать свою точку зрения.
Подготовила педагог-психолог
МБДОУ «Детский сад № 29»
Чиркова С.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителейВ
В консультации для родителей советую,как можно отдохнуть с детьми в летний периуд....
Консультация для родителей "Пришла пора идти в детский сад"
Как помочь своему ребёнку в период адаптации в детском саду....
Консультация для родителей" Вы пришли в детский сад"
В материале представлены основные правила для родителей при приеме детей в детский сад. ...
Консультация для родителей! Улыбнитесь, Вы пришли в детский сад.
Улыбнитесь, Вы пришли в детский сад. ...
Занятие по адаптации детей к детскому саду во 2 группе раннего возраста "Кукла Катя пришла в детский сад".
Снятие эмоционального и мышечного напряжения у детей, развитие навыков взаимодействия друг с другом, внимания, восприятия речи взрослого, интереса к происходящему. Формирование положительного отношени...
Консультация для родителей чьи дети пришли в детский сад впервые
Данный материал подходит для родителей чьи дети впервые пришли в детский сад...
Консультация "Улыбнитесь, вы пришли в детский сад"
Консультация "Улыбнитесь, вы пришли в детский сад"...