Консультация для родителей « Развития мелкой моторики рук »
консультация (старшая группа) на тему

Развитие мелкой  моторики рук детей важно для общего развития ребёнка.

Речевая способность ребенка зависит не только от тренировки артикулярного аппарата, но и от движения рук. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

« Развития мелкой моторики рук »

Развитие мелкой  моторики рук детей важно для общего развития ребёнка.

Речевая способность ребенка зависит не только от тренировки артикулярного аппарата, но и от движения рук. Мелкая моторика очень важна, поскольку она  развивает следующие свойства сознания:

  • Повышается тонус коры головного мозга.
  • Развиваются речевые центры коры головного мозга.
  • Стимулируются развитие речи ребенка.
  • Способствуют развитию артикуляционной моторики.
  • Развивается чувство ритма и координацию движений.

 Подготавливается рука к письму, а так же поднимается настроение ребенка.

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ  МОТОРИКИ.

Ученые – психологи, давно доказали связь между мелкой моторикой рук и развитием речи.

Ведь,  развитие мелкой моторики – не единственный фактор, способствующий развитию речи,  необходимо развивать речь ребенка в комплексе: много  общаться с ним в быту, вызывая его на разговор, задавать ребенку вопросы и слышать от него ответы. Необходимо читать ребенку, рассказывать обо всем, что его окружает, рассматривать с ним картинки,  и плюс к этому, развивать мелкую моторику рук.

Мелкая моторика рук – это разнообразные движения руками а именно пальчиками и ладонями, а  крупная моторика – движения всей рукой и всем телом. Ещё существует тонкая моторика – развитие мелких мышц пальцев.

Все виды моторик заключаются в методике- Пальчиковой гимнастики.

Пальчиковая гимнастика должна проводиться каждый день по 5 минут дома с родителями и в детском саду с воспитателями.

Родителям рекомендуется вместе с детьми раскладывать пуговицы в зависимости от их признаков: по цвету, по форме, по размеру; складывать из пуговиц различные узоры. Так же рекомендуем работать с крупой: рис, гречка, горох: рассортировать крупы, разложить по тарелочкам, в крупе найти мелкие игрушки, из крупы на столе выкладывать знакомые цифры и буквы.  Учить ребенка застегивать и расстегивать пуговицы, зашнуровывать или расшнуровывать  на шнуровальном планшете разноцветные веревочки. Также необходимо играть в разнообразные игры с мозаикой, с мелкими  кубиками, которые способствуют формированию тонкой моторики. Эффективно проводить различные виды изобразительной деятельности, например работать с пластилином.

Большое значение в мелкой моторике имеет правильное обращение с ножницами. Ребёнок должен правильно держать ножницы и вырезать разнообразные фигуры, линии и силуэты.

 Развитие мелкой моторики как бы подготавливают почву для последующего формирования речи.

Тренировку пальцев рук необходимо начинать в раннем возрасте. Массаж играет большую роль, стимулирующее воздействие массажных щеток изменяет функциональное состояние коры головного мозга, усиливает ее регулирующую и координирующую функции.

Мелкую моторику рук развивают игры с предметами:

  • с мелкими предметами, которые неудобно брать в руку;
  • игры, где требуется что-то брать. вытаскивать, сжимать – разжимать, выливать – наливать, насыпать – высыпать, проталкивать в отверстия;
  • рисование карандашами (фломастерами, кисточками) ;
  • застегивать и расстегивать  молнии, пуговицы, одевание и раздевание кукол, провздевать шнуровку в отверстия .

Мелкую моторику развивают также физические упражнения. Это разнообразные  лазание ( по лесенке, канату  т. д.) . Такие упражнения укрепляют руки ребенка, развивают мышцы. Ребенок, которому позволяют лазать и висеть, лучше осваивает упражнения, направленные  на  развитие мелкой  моторики.

Огромную помощь ещё оказывают подвижные игры на воздухе ;

это-   игры на свежем воздухе, это залог здоровья,

это- во время игры дети общаются,  обогащают свой словарный запас,

это  - укрепление  -крупной  моторики.

Развивая мелкую моторику, нужно не забывать о том, что у ребенка две руки. Старайтесь все упражнения повторять: выполнять и правой, и левой рукой. Развивая правую руку, мы стимулируем развитие левого полушария мозга. И наоборот, развивая левую руку, мы развиваем правое полушарие.

Левое полушарие  отвечает за логическое мышление,  а правое полушарие отвечает за интуицию, творчество, фантазию, восприятие  музыки.

 Кстати,   левши, как правило, более творческие люди, поскольку у них достаточно хорошо развито правое полушарие, лучше, чем у праворуких сверстников.

Чем «умнее» руки, тем умнее ребенок. Покупая игрушки для развития мелкой моторики у детей, важно помнить, что только совместная деятельность взрослого и ребенка даст положительный результат. Играйте вместе с детьми, общайтесь в тесном контакте и это приведет к положительным результатам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи детей"

Консультация необходима родителям и воспитателям средней группы....

Консультация для родителей"Развитие мелкой моторики рук ,как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями"

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста с  ограниченными возможностями здоровья....