Консультация для родителей « Развития мелкой моторики рук »
консультация (старшая группа) на тему
Развитие мелкой моторики рук детей важно для общего развития ребёнка.
Речевая способность ребенка зависит не только от тренировки артикулярного аппарата, но и от движения рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики" | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
« Развития мелкой моторики рук »
Развитие мелкой моторики рук детей важно для общего развития ребёнка.
Речевая способность ребенка зависит не только от тренировки артикулярного аппарата, но и от движения рук. Мелкая моторика очень важна, поскольку она развивает следующие свойства сознания:
- Повышается тонус коры головного мозга.
- Развиваются речевые центры коры головного мозга.
- Стимулируются развитие речи ребенка.
- Способствуют развитию артикуляционной моторики.
- Развивается чувство ритма и координацию движений.
Подготавливается рука к письму, а так же поднимается настроение ребенка.
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ.
Ученые – психологи, давно доказали связь между мелкой моторикой рук и развитием речи.
Ведь, развитие мелкой моторики – не единственный фактор, способствующий развитию речи, необходимо развивать речь ребенка в комплексе: много общаться с ним в быту, вызывая его на разговор, задавать ребенку вопросы и слышать от него ответы. Необходимо читать ребенку, рассказывать обо всем, что его окружает, рассматривать с ним картинки, и плюс к этому, развивать мелкую моторику рук.
Мелкая моторика рук – это разнообразные движения руками а именно пальчиками и ладонями, а крупная моторика – движения всей рукой и всем телом. Ещё существует тонкая моторика – развитие мелких мышц пальцев.
Все виды моторик заключаются в методике- Пальчиковой гимнастики.
Пальчиковая гимнастика должна проводиться каждый день по 5 минут дома с родителями и в детском саду с воспитателями.
Родителям рекомендуется вместе с детьми раскладывать пуговицы в зависимости от их признаков: по цвету, по форме, по размеру; складывать из пуговиц различные узоры. Так же рекомендуем работать с крупой: рис, гречка, горох: рассортировать крупы, разложить по тарелочкам, в крупе найти мелкие игрушки, из крупы на столе выкладывать знакомые цифры и буквы. Учить ребенка застегивать и расстегивать пуговицы, зашнуровывать или расшнуровывать на шнуровальном планшете разноцветные веревочки. Также необходимо играть в разнообразные игры с мозаикой, с мелкими кубиками, которые способствуют формированию тонкой моторики. Эффективно проводить различные виды изобразительной деятельности, например работать с пластилином.
Большое значение в мелкой моторике имеет правильное обращение с ножницами. Ребёнок должен правильно держать ножницы и вырезать разнообразные фигуры, линии и силуэты.
Развитие мелкой моторики как бы подготавливают почву для последующего формирования речи.
Тренировку пальцев рук необходимо начинать в раннем возрасте. Массаж играет большую роль, стимулирующее воздействие массажных щеток изменяет функциональное состояние коры головного мозга, усиливает ее регулирующую и координирующую функции.
Мелкую моторику рук развивают игры с предметами:
- с мелкими предметами, которые неудобно брать в руку;
- игры, где требуется что-то брать. вытаскивать, сжимать – разжимать, выливать – наливать, насыпать – высыпать, проталкивать в отверстия;
- рисование карандашами (фломастерами, кисточками) ;
- застегивать и расстегивать молнии, пуговицы, одевание и раздевание кукол, провздевать шнуровку в отверстия .
Мелкую моторику развивают также физические упражнения. Это разнообразные лазание ( по лесенке, канату т. д.) . Такие упражнения укрепляют руки ребенка, развивают мышцы. Ребенок, которому позволяют лазать и висеть, лучше осваивает упражнения, направленные на развитие мелкой моторики.
Огромную помощь ещё оказывают подвижные игры на воздухе ;
это- игры на свежем воздухе, это залог здоровья,
это- во время игры дети общаются, обогащают свой словарный запас,
это - укрепление -крупной моторики.
Развивая мелкую моторику, нужно не забывать о том, что у ребенка две руки. Старайтесь все упражнения повторять: выполнять и правой, и левой рукой. Развивая правую руку, мы стимулируем развитие левого полушария мозга. И наоборот, развивая левую руку, мы развиваем правое полушарие.
Левое полушарие отвечает за логическое мышление, а правое полушарие отвечает за интуицию, творчество, фантазию, восприятие музыки.
Кстати, левши, как правило, более творческие люди, поскольку у них достаточно хорошо развито правое полушарие, лучше, чем у праворуких сверстников.
Чем «умнее» руки, тем умнее ребенок. Покупая игрушки для развития мелкой моторики у детей, важно помнить, что только совместная деятельность взрослого и ребенка даст положительный результат. Играйте вместе с детьми, общайтесь в тесном контакте и это приведет к положительным результатам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей - "Развитие мелкой моторики у детей с речевой патологией в психофизическом развитии"
laquo;Рука – это вышедший наружу мозг человека». И. Кант...
Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи детей"
Консультация необходима родителям и воспитателям средней группы....
Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи"
Консультация для родителей....
Консультация для родителей " Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи у детей"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей"Развитие мелкой моторики рук ,как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями"
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья....
Консультация для родителей"Развитие мелкой моторики рук ,как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями"
Консультация для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья....