консультация для родителей " внимание- ребенок дома!!!"
консультация на тему
Ребенок дома
1. Предметы домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей, делятся на три группы
1.1. Предметы, которыми категорически запрещается пользоваться:
- спички;
- газовые плиты;
- печка;
- электророзетки;
- электроприборы.
1.2. Предметы, с которыми в зависимости от возраста детей нужно научить правильно обращаться:
- иголка;
- ножницы;
- нож.
1.3. Предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах:
- бытовая химия;
- лекарства;
- спиртные напитки;
- сигареты;
- пищевые кислоты;
- режуще-колющие инструменты и т.д.
ПОМНИТЕ!
Человек, вне зависимости от возраста, будет следовать правилу только в том случае, если ему понятен смысл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rebenok.docx | 14.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Ребенок дома
1. Предметы домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей, делятся на три группы
1.1. Предметы, которыми категорически запрещается пользоваться:
- спички;
- газовые плиты;
- печка;
- электророзетки;
- электроприборы.
Ребенок должен усвоить, что предметами этой группы могут пользоваться только взрослые. Здесь как нигде, уместны прямые запреты:
- нельзя самостоятельно зажигать спички, включать электроприборы и прикасаться к ним;
- баловство с зажигательными принадлежностями может привести к пожарам, взрывам и опасно для жизни ребенка и окружающих.
Прямые запреты должны дополняться объяснениями и примерами их литературных произведений, играми и драматизациями.
1.2. Предметы, с которыми в зависимости от возраста детей нужно научить правильно обращаться:
- иголка;
- ножницы;
- нож.
Чтобы научить пользоваться этими предметами, необходимо организовать обучающие занятия по выработке соответствующих навыков.
Ребенок должен знать, что:
- иголка, ножницы, нож являются опасными предметами;
- иголку нельзя брать в рот - она может попасть внутрь организма и стать источником опасности для здоровья;
- ножницами и ножом надо пользоваться осторожно - не бросать их, имитировать колющие движения по отношению к другим детям т.к. это может привести к ранениям, травмам, увечьям.
1.3. Предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах:
- бытовая химия;
- лекарства;
- спиртные напитки;
- сигареты;
- пищевые кислоты;
- режуще-колющие инструменты и т.д.
Проблемы безопасности детей в связи с предметами этой группы и правила их хранения являются содержанием работы педагогов с родителями с тем, чтобы все предметы были вне досягаемости для дошкольников.
Ребенок должен знать, что:
- нюхать, пить, есть незнакомые жидкости, порошки нельзя т.к. это прямая угроза здоровью.
2. Открытое окно, балкон как источник опасности
Имеется немало случаев, когда ребенок находясь дома вместе со взрослыми, попадал в ситуации, когда источником опасности становились открытое окно или балкон. Поэтому, когда в семье имеются дети дошкольного возраста взрослые:
- должны следить за тем, чтобы были закрыты окна и балконы, особенно в летнее время года;
- периодически смотреть за тем, чем занимаются дети, особенно, если не слышно их возни, голосов и т.д.;
- напоминать детям, что нельзя подходить к открытому окну и тем более забираться на подоконник, т.к. это опасно для жизни;
- напоминать детям, что нельзя выходить на балкон, пытаться пролезть между прутьями ограждения или взбираться на верхний край балкона - это опасно для жизни.
ПОМНИТЕ!
Человек, вне зависимости от возраста, будет следовать правилу только в том случае, если ему понятен смысл. Очевидно, что самым неэффективным способом объяснения этого смысла являются долгие наставления и нравоучения (часто они дают обратный эффект). Поэтому регулирование поведения детей путем прямых запретов со стороны взрослых должно быть минимальным: избыточность запретов наносит ущерб, так и при ослаблении внимания и контроля со стороны взрослого, дети могут "пойти в разнос". Поэтому можно отказаться от запретов, которые прямо не угрожают здоровью и жизни детей.
Воспитание иммунитета личной безопасности у ребенка должно идти с чувством меры. Разговор на эти темы надо вести доброжелательно. Если ребенка запугивать агрессивным миром, то он разучится рисковать ( а в некоторых ситуациях риск - важнейшая часть самозащиты), станет воспринимать мир, как агрессивное окружение и всю жизнь, в конечном счете, потратит на борьбу с ним.
Учеба не пройдет в пустую, если учитывать особенности детской психологии и индивидуальные особенности ребенка, объяснять и показывать на примерах, играх, фильмах (мультфильмах), картинках и реальные жизненные ситуации.
Настоящие рекомендации помогут заблаговременно подготовиться к возможным чрезвычайным ситуациям, умело и без паники действовать в случае их возникновения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Оздоровление ребенка дома"
Всем известно, что каждый родитель хочет, что бы его ребенок был здоров и весел. И всегда огорчаются и пугаются, когда он заболевает. Очень хочется, что бы родители знали, что болезни лучше предупреди...
Консультация для родителей: "Безопасность ребенка дома."
Консультация для родителей: "Безопасность ребенка дома."...
Консультация для родителей: "Безопасность ребенка дома ."
“Мой дом — моя крепость”, — гласит известная поговорка. Мы, взрослые, любим часто употреблять ее, и нередко забываем, что в нашем доме нас подстерегает много опасностей. Все больше появляется бытовых ...
Консультация для родителей: "Безопасность ребенка дома."
Консультация для родителей: "Безопасность ребенка дома."...
Консультация для родителей " Внимание! Ребенок и компьютерная зависимость"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей "Внимание! Ребенок и дорога!
Консультация для родителей "Внимание! Ребенок и дорога!...
Консультация для родителей «Внимание! Ребенок у экрана»
Консультация для родителей«Внимание! Ребенок у экрана»В наши дни телевизор, компьютер прочно вошли в жизнь малышей. Во многих семьях, как только ребенок начинает сидеть его усаживают перед...