Игры,которые можно провести дома
консультация (средняя группа) на тему

Андреева Елена Ивановна

Данные игры помогут родителям разнообразить их семейный досуг,и провести весело время с детьми в выходные или свободное время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igryv_kotorye_mozhno_igrat_doma.docx30.25 КБ

Предварительный просмотр:

Консультации для родителей

«Игры, которые можно провести дома»

«Путешествие на дачу»

Скоротать время в дороге можно следующим образом. Один из родителей ведет машину, другой считает, например, обгоняющие их красные автомобили, а ребенок - такие же, идущие навстречу. Можно считать машины определенной марки, определенной величины.

«Найди игрушку»

Спрячьте маленькую игрушку. Пусть ребенок поищет ее, а найдя, обязательно определит местонахождение: на ..., за ..., между ..., в ..., у ... и т.п. Потом поменяйтесь ролями.

«Чего не стало?»

Поставьте на стол десять игрушек в ряд. Предложите ребенку пересчитать их и запомнить расположение. Затем попросите его закрыть глаза. Уберите две любые игрушки. После чего ребенок открывает глаза и отвечает на вопросы:

- Игрушек стало больше или меньше?

- Какие игрушки исчезли?

- Какими они были по счету?

«Назови соседей»

Взрослый называет число, просит ребенка назвать соседей этого числа (предыдущее и последующее) и объяснить свой ответ. Можно усложнить игру: взрослый называет два числа и предлагает ребенку сказать, какое число находится между ними. Потом играющие меняются ролями.

«Кто знает, пусть дальше считает»

Взрослый называет число, а ребенок должен назвать три последующих. Другие варианты: назвать три последующих числа и увеличить (уменьшить) каждое число на один. Поменяйтесь ролями.

«Найти столько же»

Взрослый держит в руках веером карточки с цифрами так, чтобы ребенок их не видел. Предлагает ему вытащить одну из них. Ребенок выбирает одну карточку и, запомнив цифру, находит соответствующее число одинаковых (по любому признаку) предметов в комнате, затем столько же разных.

Положи столько же»

В игру можно играть везде. Взрослый выкладывает в ряд камешки (каштаны). Ребенок должен положить столько же, не считая (один под другим). Усложните игру, предложите положить больше камешков или меньше тоже в ряд.

«Чудесный мешочек»

На столе лежит мешочек со счетным материалом (мелкие игрушки или пуговицы, фасолинки, бусинки, каштаны) и цифры. Взрослый хлопает несколько раз в ладоши, просит ребенка отсчитать столько же игрушек, сколько тот услышит хлопков, и положить рядом соответствующую карточку с цифрой или нужным количеством кружочков. Потом можно поменяться ролями.

«Отгадай число»

Ведущий (взрослый) загадывает число и говорит, что оно меньше 20. Ребенок, задавая вопросы со словами «больше» или «меньше», отгадывает задуманное число.

«Давай посчитаем!»

Играют вдвоем. Взрослый считает про себя. Ребенок через некоторое время говорит «стоп» и пытается угадать число, до которого, по его мнению, досчитал взрослый. Меняются ролями.

«Кто больше?»

Перед играющими на столе две кучки мелких пуговиц (фасолинок). По команде игроки в течение определенного времени откладывают из кучки пуговицы по одной. Потом считают, кто больше отложил. Можно усложнить игру: откладывать пуговицы левой рукой.

«Камешки»

Играют вдвоем. Положите на землю камешки. Каждый по очереди подбрасывает один камешек вверх, стараясь его поймать, и одновременно собирает лежащие на земле камешки в другую руку. Если это удается, то количество пойманных камешков засчитывается как выигранные очки. Кто первый наберет 20 очков, тот и выиграл.

Источник: http://doshvozrast.ru/rabrod/konsultacrod46.htm

Консультация для родителей "Зарядка - это весело"

Личный пример родителей для ребёнка убедительнее всяких аргументов, и лучший способ привить крохе любовь к физкультуре - заняться ею вместе с ним!

Малыши обладают удивительным качеством: они подсознательно запоминают слова и поступки взрослых, даже копируют выражение лица. Это можно с успехом использовать для развития у крохи вкуса к физической культуре. Предлагаемые упражнения не представляют для взрослого человека особой сложности. Если ваши движения поначалу будут не слишком изящны, не комплексуйте, и, поверьте, у вас всё получится! А кроха, ежедневно видя перед собой энергичную и весёлую маму, учится верить в себя и быть оптимистом, это уже немало! Очень важен эмоциональный фон занятий. Учтите, что у малыша свои критерии в оценке любого дела: понравилось или не понравилось, было весело или скучно, получалось или нет. Для него важна и ваша оценка. Если мама сказала: "Молодец, у тебя всё получится", - значит, так оно и есть!

  • В непринуждённой обстановке любое дело - в удовольствие. Поэтому больше улыбайтесь и шутите.

  • Хорошая музыка создаёт настроение и задаёт ритм движений.

  • Важно, чтобы каждое движение кроха выполнял с удовольствием и без лишнего напряжения. 

  • Чаще хвалите вашего маленького спортсмена за успехи.

  • Старайтесь время от времени делать паузы, переключая внимание крохи на другие занятия.
  1. Начните с простых приседаний. Старайтесь делать их одновременно, взявшись за руки. А затем представьте себя танцорами: приседая, выставляйте ногу вперёд с упором на пятку. Это не так легко! Зато у вас улучшаются координация движений и осанка, укрепляются мышцы брюшного пресса.
  2. Сидя на мягкой подстилке, малыш сгибает ноги и обхватывает их руками. Затем перекатывается на спину и возвращается в исходное положение. Так ребёнок учится группироваться и мягко приземляться. А мама подстрахует его, держа за затылок.
  3. Так здорово покачаться, держась за мамины руки. А тем временем кроха улучшает свою осанку, вырабатывает чувство равновесия, укрепляет мышцы спины и ног. Чтобы избежать травм при случайном падении, имеет смысл постелить на пол коврик.
  4. Приятно, если удаётся запустить бумажный самолётик дальше, чем мама! Выполняя эти незамысловатые движения, кроха разрабатывает плечевой пояс и улучшает координацию движений. Мамина задача при этом - следить, чтобы малыш правильно делал замах, а не бросал самолёт перед собой.
  5. Мама и малыш сидят друг напротив друга, широко расставив ноги, и катают мяч.  Освоив этот вариант, можно перейти к более сложному: у каждого - по мячу, и вы катаете их друг другу, стараясь, чтобы мячи не сталкивались. Следите за тем, чтобы малыш держал ножки прямыми. Ведь поглощённый игрой, он и не догадывается, что выполняет упражнение на растяжку!

http://ds6romashka6.ru/files/uploads/images/i_97.jpg

Консультации инструктора по физкультуре 

Семь принципов оздоровительной физкультуры 

Выбираем велосипед

Рано или поздно, но ребенок начинает просить родителей приобрести для него велосипед. И перед взрослыми встает серьезная задача - как правильно подобрать велосипед своему ребенку.

Для начала лучше воспользоваться шедевром современных производителей детских велосипедов: трехколесным средством для передвижения с ручкой. Ручка понадобится взрослым, если, несмотря на все попытки, малышу не удастся крутить педали самостоятельно.

Если все сложится удачно, то ребенок сможет освоить первые азы самостоятельного катания:

· ровно держать руль,

· крутить педали,

· выполнять эти движения одновременно,

· управлять рулем.

      

Основные рекомендации при выборе трехколесного велосипеда следующие:

· велосипед должен быть легким, чтобы ребенок мог его легко сдвинуть с места;

· педали должны быть соединены непосредственно с передним колесом, а не через цепь. Ребенок должен понять, что если не крутить педали, то никуда не поедешь;

· велосипед не должен быть высоким: в этом случае малышу не так страшно первый раз на него залезать и падать с него;

· если велосипед имеет большое переднее колесо, то ребенок сможет развить на нем неплохую скорость. В этом случае взрослые должны быть готовы к тому, что вам придется бегать за юным ездоком. Зато и идти куда-нибудь с таким велосипедом вы будете быстрее, и ребенок устанет меньше.

С четырех-пятилетнего возраста можно постепенно перейти к обучению ребенка езде на двухколесном велосипеде.

Основные рекомендации при выборе двухколесного велосипеда таковы:

· велосипед должен быть выполнен из крепкого качественного материала, чтобы выдержать все эквилибры новичка;

· колеса на велосипеде должны быть достаточно большими, чтобы ребенок мог хорошо разогнаться (так ему легче держать равновесие);

· хорошо, если велосипед будет оборудован ножным тормозом; в том случае, если же он ручной - проверьте: достаточно ли он легкий на ходу (чтобы у ребенка хватило сил его нажимать);

· очень хорошо, если вместо боковых колесиков-балансиров есть возможность установить позади сидения велосипеда ручку-держалку для взрослого, тогда ребенок легче и быстрее научиться сохранять равновесие (родителю нужно только придерживать велосипед с помощью «держалки», помогая на первых порах ребенку сохранять равновесие);

· желательно, чтобы велосипед был оборудован звонком или другим звуковым сигналом.

Самое главное при обучении детей катанию на двухколесном велосипеде - правильно настроить велосипед. Вам необходимо отрегулировать высоту сиденья так, чтобы в любой момент ребенок мог легко коснуться земли ногой.

Хорошо, если вы заранее познакомите ребенка с основными правилами езды на велосипеде:

· ездить по дорожкам можно только в одном направлении, держась правой стороны;

· ездить нужно осторожно, чтобы никого не задеть;

· если случайно на дорожке встретится кто-нибудь из детей или взрослых, надо его объехать, удобнее это сделать с левой стороны.

 

ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЕНОК

Дети 2-3 лет

1. Садятся и спускаются с трех-четырехколесного велосипеда с небольшой помощью взрослого.
2. Пытаются самостоятельно кататься на трехколесном велосипеде (ровно держать руль, крутить педали, выполнять эти движения одновременно), управлять рулем.

Дети 3-4 лет

1. Самостоятельно садятся и спускаются с велосипеда.
2. Могут ехать на трехколесном велосипеде прямо, по кругу.
3. Выполняют повороты направо, налево.
4. Объезжают предметы.
5. Самостоятельно останавливаются у заданных ориентиров.

Дети  4-5 лет

1. Самостоятельно ездят на трех- и двухколесном велосипеде прямо; по кругу; «восьмеркой»; «змейкой», огибая предметы.
2. Выполняют повороты направо, налево; во время езды на трехколесном велосипеде поднимают предметы; подают рукой сигналы.
3. Могут кататься друг за другом по разному грунту.
4. Ездят на самокате по прямой, останавливаясь в заданном месте.

Дети  5 -6 лет

1. Самостоятельно ездят двухколесном велосипеде, выполняя торможение и остановку в заданном месте.
2. Пробуют управлять велосипедом одной рукой и подавать сигналы другой.
3. Ездят на самокате по прямой, «змейкой», с горки, останавливаясь в определенном месте.

Дети  6-7 лет

1. Ездят на двухколесном велосипеде прямо, с поворотом, «змейкой», восьмеркой по разному грунту.
2. Ездят с разной скоростью, с изменением темпа, наперегонки с другими.
3. Ездят на самокате на правой и левой ноге; по прямой, по кругу.

 

Если Ваш ребенок легко справляется с большинством заданий, то уровень его физического развития оптимален.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Игры, которые можно провести дома"

Памятка для родителей "Игры, которые можно провести дома"...

Игры,которые можно провести дома с ребенком.

Рекомендации родителям в какие игры можно поиграть дома с ребенком....

буклет для родителей "Игры, которые можно провести дома"

буклет для родителей на тему " Игры, котрые можно провести дома"...

«Игры, которые можно провести дома»

Описание игр, которые можно провести дома...

Игры, которые можно провести дома

Интересные и весёлые игры которые можно провести дома в квартире или на даче с ребенком.© Источник: http://www.vampodarok.com/konkursi/doma/...

Игры, которые можно провести дома

Консультация для родителей...