Консультация для родителей
консультация на тему

Пронина М.Ю.

Данный материал будет полезен родителям для воспитания гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_grazhd.docx24.56 КБ

Предварительный просмотр:

                Рад     сть

Консультация для родителей

«Я - гражданин»

Подготовил: зам.зав. по ВМР

Пронина М.Ю.

г.о.Тольятти-2017

Консультация для родителей

«Я - гражданин»

Описание консультации: данный материал будет полезен родителям. Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Уважаемы родители. Мы с вами живем большой, иногда не дружной, но все-таки семьей. Важная роль в патриотическом воспитании отводится двум институтам – семье и дошкольному учреждению. Только вместе педагоги и родители могут лучше узнать детей, а узнав, направить общие усилия на его воспитание. Наши дети – будущее нашей страны, будущие защитники, патриоты, и просто граждане нашей с вами великой и могучей родины.

Чувство патриотизма не может быть определено одним словом. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, за его культуру, и любовь к своей малой родине, и не разрывная связь отношений семьи. Дети должны понять, что они являются частью народа одной огромной и богатой страны, они маленькие Россияне. Дошкольный возраст – это фундамент образования и воспитания. Первая ступень общего развития. И в этом возрасте обучение, развитие и воспитание не может работать только с одной стороны. Мы должны заниматься с нашими будущими гражданами сообща. Самое большое счастье вырастить – здоровых, высоконравственных детей.

Мы продолжаем себя в детях. И хотим, что бы они были лучше и совершеннее нас. В наше время в системе дошкольного образования произошли некоторые перемены: обновляется содержание образования и воспитания детей, появилось много программ, и тем очевиднее, с такими изменениями, из поля зрения как – то незаметно выпал раздел «патриотическое воспитание». Тем самым актуальность проблем, связанных с нравственным воспитанием в современном обществе, приобретает огромную значимость.

Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу, родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим городом, районом, в котором они живут, видеть красоту тех улиц, по которым проходят каждый день, своей страной. Именно эти чувства необходимо вызвать в процессе работы по ознакомлению детей с родным городом и родной страной.

Такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Знакомство дошкольника с родным городом и родной страной - процесс сложный и трудоемкий. Он не может проходить от случая к случаю.

Начнем с семьи. Колыбельные, песни матери, сказки открывают ребенку глаза в мир, вселяют надежду и веру в добро, которое несут нам сказочные герои. Сказки показывают ему, что народ считает самым главным богатством – трудолюбие, дружбу, взаимопомощь. Загадки, пословицы, поговорки – эти жемчужины народной мудрости воспринимаются ребенком легко и естественно. В них и юмор, и грусть и глубокая любовь к человеку, к отечеству. Сказки, пословицы, поговорки формируют начало любви к своему народу, к своей стране. Очень рано в мир ребенка входит природа родного края. Река, лес, поле постепенно оживают для него: от первого общего восприятия ребенок переходит к конкретизации – у него появляются любимые уголки для игры, любимое дерево, тропинки в лесу, место для рыбалки у реки. Это делает лес, речку своими, родными, остающимися в памяти дошкольника на всю жизнь. Так общественное и природное окружение выступает в роли первого педагога, знакомящего ребенка с Родиной. Побеседуйте с ребенком о вашей семье, покажите заботливое отношение между всеми членами семьи. Рассмотрите семейные фотографии, составьте «Герб семьи», «Генеалогическое дерево». Знакомьте ребенка с «малой родиной». Близлежащей улицей, микрорайоном, родным городом, его знаменитыми жителями, достопримечательностями, символами. В выходные дни организуйте с детьми интересные прогулки, экскурсии к памятным местам, мемориалам. Приобщайте ребенка к истокам русской народной культуры. Заботьтесь о духовно-нравственном воспитании малыша; посетите православный храм, побеседуйте о православии, об истоках русской святости. Дайте первоначальные знания о важных православных праздниках: Рождество, Масленица, Пасха, Троица.

Расскажите ребенку о своей работе: что вы делаете, какую пользу городу, людям приносит ваш труд. Если это возможно, покажите конкретные результаты труда. Внимательно относитесь к вопросам детей, показывайте и объясняйте события и факты, поощряйте любознательность, развивайте способность наблюдать и анализировать явления. Будьте сами активны и неравнодушны! И результаты не заставят себя долго ждать.

Взаимодействие родителей и педагогов строится на основе структурно – функциональной модели, которая состоит из трех этапов:
Первый информационно – аналитический. Обзор и анализ сведений о родителях и детях, изучение семей, их личностно – ориентированное общение на основе общего дела. Второй практический. Решение конкретных задач, связанных с патриотическим воспитанием детей. Третий пропаганда педагогических знаний; консультации для родителей; родительские собрания; оформление информационных листов с практическими рекомендациями; мероприятия вместе с детьми; анкетирование.

Формы сотрудничества с родителями: «Познавательное» сотрудничество (консультации, собрания, экскурсии, библиотека «Воспитываем гражданина вместе»). Сотрудничество в рамках проведения досугов, экскурсий, трудовой деятельности. Третий контрольно – оценочный. Анализ эффективности мероприятий, которые проводятся в детском саду(презентация проектов, письменные отзывы в журнале, анкетирование, участие родителей в мероприятиях детского сада). Методы включения родителей в совместную деятельность:

- личный пример педагога и его умение «заразить» интересами детей и родителей;

- опора на наиболее активных родителей, которые способны подать пример другим;

-умение увидеть, услышать, почувствовать, что интересно детям, куда они хотят «отправиться».

Как достичь положительного результата направленного на совершенствование нравственно - патриотического воспитания в ДОУ, предлагаю содержание и рациональность материала в развивающей среде, для организации работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста:

• создание условий среды в ДОУ, оформление уголка города в групповой комнате: разнообразие экспонатов, макеты памятных и исторических мест, реальные предметы в экспозиции ( медали, письма, фотографии, воспоминания родственников)

• методическое обеспечение:

-наличие картотеки на имеющийся материал

-целесообразность месторасположения материала

- соответствие содержания возрасту детей

- доступность свободного пользования

- эстетичность в оформлении

• наличие игр и пособий для организации с детьми

- дидактические игры

-настольно-печатные игры

-атрибуты к сюжетно–ролевым играм

-иллюстративный материал

- рукописные игры

- соблюдение гигиенических требований при изготовлении пособий и игр.

Труд с общественной мотивацией нужно организовать и в детском саду и дома так, чтобы он был систематическим, а не от случая к случаю. Ребенок должен иметь постоянные поручения, не только по самообслуживанию, но и для пользы других, всего коллектива. Важно только, чтобы этот труд действительно имел реальное значение для окружающих, не был надуманным. Все сказанное имеет прямое отношение к воспитанию патриотических чувств у детей.

Приложение

Цикл бесед по патриотическому воспитанию

1. «Россия – моя Родина»

2. «Наша древняя столица»

3. «Знакомство с флагом России».

Беседа 1

«Россия – моя Родина»

Цель: Формировать у детей представления о своей стране. Развивать интерес и уважение к людям, их деятельности, культуре. Воспитывать азы гражданственности, патриотизма.

Содержание беседы:

Страна, где мы живем, называется Россией. Найдем ее на глобусе. Главный город нашей страны, ее столица – Москва. Это древний город. Многие люди нашей страны и других стран хотят побывать в Москве и лучше узнать ее.
Есть в России и другие города и села. Их очень много. Все должны знать название своего города и свой адрес. Нужно стараться узнать побольше о своем городе: почему так назван, чем знаменит, какие интересные люди здесь живут, каким город был раньше и каким будет в будущем. В России, как и в любой другой стране, своя культура, свои традиции и обычаи, свои промыслы, а у детей свои игры (поиграть с детьми в народные игры). В России кроме русского живет много других народов. У каждого из них своя культура, свой язык. Все кто живет в России, - россияне. Каждый человек любит свою Родину, гордится ею и хочет, чтобы она была лучше.

Беседа 2

«Наша древняя столица»

Цель: Формировать представления об истории зарождения и развития Москвы, главных ее достопримечательностях – Красной площади, Кремле. Вызывать положительное отношение к краеведческому материалу.

Содержание беседы:

Трудно представить себе, что когда-то Москвы не было, однако это так. На месте современного города с его улицами, площадями и высотными домами шумели вековые леса, протекали между холмами большие и маленькие реки, в реках водилась рыба, в лесах жили звери, птицы. Место было очень удобное, и люди обосновались здесь. Во время раскопок в центре Москвы нашли остатки мастерских гончаров, кузнецов, кожевников, ювелиров, т.е. уже в седой древности Москва была не земледельческим поселком, а городом. Москву основал князь Юрий Долгорукий. Даже тот, кто никогда не был в Москве, знает Московский Кремль, его величественные зубчатые стены, башни из красного кирпича. Но так было не всегда. Первый Кремль был деревянным. Когда к Москве подступили монголо-татары, деревянный Кремль сгорел. Вновь подняли кремлевские стены из дуба, но во время засухи начался пожар, и Москва горела. Позднее на кремлевском холме воздвигли стены и башни из белого камня, но шли годы, тесно стало Москве в белокаменных стенах, и тогда построили из красного кирпича новый Кремль, который мы знаем сейчас.

Беседа 3

«Знакомство с флагом России»

Цель: познакомить детей с одним из символов России – флагом. Рассказать о его значении для страны и обозначении всех цветов флага.

Содержание беседы:

Ребята, вы знаете, называется страна, в которой живете? Правильно – Россия! Мы с вами, жители этой страны называемся россиянами. Но вот представьте, что к нам приехали гости из другой страны, как они могут узнать, что приехали именно в Россию, а не в другую страну?

В этом им помогут несколько помощников: флаг, герб, гимн страны.
Сегодня мы с вами рассмотрим флаг России. В каждой стране есть свой флаг. В нашей стране – в России – тоже есть государственный флаг. Он состоит из двух частей (показ) – древко (длинная круглая палка), на которое навешивается полотнище (отрезок ткани)

Посмотрите внимательно на Российский флаг. Сколько цветов вы видите на нем? (три: белый, синий, красный).

• О чем нам может сказать белый цвет? Конечно о наших белоствольных березках, белоснежной зиме, о ромашках на лугу, о легких белых облаках летом.

• А о чем говорит синий цвет? Синий цвет напомнит о колокольчиках и васильках, а синем небе, о море, о наших реках и озерах.

• А красный цвет? Красный цвет это цвет огня, солнца на закате, красных маков и гвоздик. Именно красные гвоздики приносим мы к памятникам павших воинов, потому что цвет крови тоже красный. И мы не имеем права забывать тех, кто защищал нашу Родину и погиб за нее.

Вот как много может рассказать флаг страны. Российский флаг вывешивается в дни праздников на зданиях. Вот этот маленький флажок (макет Российского флага) останется с нами в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...