Психологический портрет ребенка
презентация для интерактивной доски на тему
Психолого-педагогические возрастные особенности детей 2-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
возрастные особенности детей 2-7 лет | 16.29 КБ |
презентация для родительского собрания, которое прошло 1декабря 2017 года | 880 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на родительском собрании:
«Психологический портрет ребенка».
Психологические возрастные особенности детей
дошкольного возраста (2-7 лет).
Подготовила: педагог-психолог Галушкина Галина Сергеевна.
2-3 года:
В этом возрасте ребенку важно:
- много двигаться;
- освоить мелкие движения пальчиков;
- осваивать речь;
- играть;
- выстраивать отношения со взрослыми;
- получать помощь взрослого, в тот момент, когда у него что- то не получается;
- иметь достаточно времени для того, чтобы что-то выбрать;
- то, что происходит прямо сейчас.
Кризис трех лет.
Основные проявления кризиса:
- Негативизм.
- Упрямство и строптивость.
- Своеволие.
- Обесценивание.
- Протест-бунт, ревность.
Признаки кризиса могут начать проявляться в разное время и с разной интенсивностью. В поведении одних детей они возникают уже в возрасте полутора лет, у других «волевое противостояние» отодвигается к четырем годам. Тем не менее через кризис в то или иное время проходят все дети.
3-4 года:
Три года – это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью, малыш все больше начинает осознавать собственную «отдельность». Основные потребности в этом возрасте – потребность в общении, уважение и признание. Основной и самый важный для ребенка вид деятельности – игра.
В этом возрасте ребенку важно:
- делать все по-своему;
- осознание себя как отдельного человека;
- действовать не под влиянием любого случайно возникшего желания, а поступать исходя из других, более сложных и стабильных мотивов;
- общаться не только с матерью и членами семьи, но и со сверстниками;
- игра становится все более коллективной;
- защищать свои личные границы;
- активно осваивать речь.
4-5 лет:
Этот возраст – период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.
В этом возрасте у ребенка активно проявляется:
- стремление к самостоятельности;
- этические представления;
- творческие способности;
- страхи, как следствие развитого воображения;
- отношения со сверстниками;
активная любознательность.
5-6 лет:
Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержания.
В этом возрасте ребенок:
- сам формулирует ответы или создает версии;
- часто привлекает к себе внимание;
- проверяет прочность выставленных другими взрослыми границ;
- складывается механизм управления собственным поведением;
- трудно долго сосредоточиться над тем, что ему не интересно;
- хочет походить на значимых для него взрослых;
- может начать осознавать половые различия;
- могут усиливаться страхи.
6-7 лет:
Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержания.
В этом возрасте ребенок:
- сам формулирует ответы или создает версии;
- часто привлекает к себе внимание;
- проверяет прочность выставленных другими взрослыми границ;
- складывается механизм управления собственным поведением;
- трудно долго сосредоточиться над тем, что ему не интересно;
- хочет походить на значимых для него взрослых;
- может начать осознавать половые различия;
- могут усиливаться страхи.
У детей своя собственная манера видеть, думать и чувствовать, и нет ничего безрассуднее, как желать заменить ее нашей…
Ж.-Ж. Руссо
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В этом возрасте ребенку важно: много двигаться; освоить мелкие движения пальчиков; осваивать речь; играть; выстраивать отношения со взрослыми; получать помощь взрослого, в тот момент, когда у него что- то не получается; иметь достаточно времени для того, чтобы что-то выбрать; то, что происходит прямо сейчас.
Основные проявления кризиса: Негативизм. Упрямство и строптивость. Своеволие. Обесценивание. Протест-бунт, ревность. Признаки кризиса могут начать проявляться в разное время и с разной интенсивностью. В поведении одних детей они возникают уже в возрасте полутора лет, у других «волевое противостояние» отодвигается к четырем годам. Тем не менее через кризис в то или иное время проходят все дети.
Три года – это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью, малыш все больше начинает осознавать собственную «отдельность». Основные потребности в этом возрасте – потребность в общении, уважение и признание. Основной и самый важный для ребенка вид деятельности – игра. В этом возрасте ребенку важно: делать все по-своему; осознание себя как отдельного человека; действовать не под влиянием любого случайно возникшего желания, а поступать исходя из других, более сложных и стабильных мотивов; общаться не только с матерью и членами семьи, но и со сверстниками; игра становится все более коллективной; защищать свои личные границы; активно осваивать речь.
Этот возраст – период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру. В этом возрасте у ребенка активно проявляется: стремление к самостоятельности; этические представления; творческие способности; страхи, как следствие развитого воображения; отношения со сверстниками; активная любознательность.
Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержания. В этом возрасте ребенок: сам формулирует ответы или создает версии; часто привлекает к себе внимание; проверяет прочность выставленных другими взрослыми границ; складывается механизм управления собственным поведением; трудно долго сосредоточиться над тем, что ему не интересно; хочет походить на значимых для него взрослых; может начать осознавать половые различия; могут усиливаться страхи.
Старший дошкольный возраст – период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему , совершенно новому этапу в его жизни – обучению в школе. В этом возрасте чаще всего ребенок: освоено умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми; переходит от своей узкой позиции к объективной; уже может учитывать другие точки зрения; произвольность еще продолжает формироваться; способность сосредоточиться на длинный период времени приходит ближе к 7 годам; ориентирован на внешнюю оценку.
У детей своя собственная манера видеть, думать и чувствовать, и нет ничего безрассуднее, как желать заменить ее нашей … Ж.-Ж. Руссо
Спасибо большое за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологический портрет ребенка 4 лет
Информация об особенностях воспитания , развития и обучения ребенка 4 лет...
Психологический портрет ребенка 4 года жизни
Психологический портрет ребенка 4 года жизни...
Психологический портрет ребенка пятого года жизни
Пятый год жизни - период активного формирования у ребенка познавательной деятельности, в частности ее мотивационного и операционного компонентов. Это время, когда развивается активный интерес ре...
Психологический портрет ребенка 4 года жизни
На четвертом году жизни ребенка происходят существенные изменения в его характере, протекании психических процессов, деятельности, отношениях с окружающими и тому подобное. Это - период формирования а...
Психологический портрет ребенка пятого года жизни
Психологический портрет ребенка пятого года жизни...
Психологический портрет ребенка 4 года жизни
Психологический портрет ребенка 4 года жизни...
Психологический портрет ребенка
Возрастная психология...