Что ребёнок должен знать в 5-6 лет
консультация (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Внимание
- выполнять задание, не отвлекаясь в течение 10-12 минут
- удерживать в поле зрения 6-7 предметов
- находить 5-6 различий между предметами
- выполнять самостоятельно задания по образцу
- находить 4-5 пар одинаковых предметов
Память
- запоминать 6-8 картинок течение 1-2 минут
- рассказывать наизусть несколько стихотворений
- пересказывать близко к тексту прочитанное произведение
- сравнивать по памяти 2 изображения
- запоминать 6-7 слов из 10
Мышление
- определять последовательность событий
- складывать разрезную картинку из 9 частей
- находить и объяснять несоответствия на рисунках
- находить четвёртый лишний предмет и объяснять свой выбор
Математические способности
- считать в пределах 10
- пользоваться
количественными и порядковыми числами
- сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10
- уравнивать неравное число предметов двум способами
· выражать словесно месторасположение предметов по отношению к себе, к другим предметам, ориентироваться на листе бумаги
Развитие речи
- правильно произносить все звуки
- говорить не торопясь, выразительно
- поддерживать непринужденную беседу
- составлять по картинке связный рассказ из 5-6 предложений
· составлять рассказы из личного опыта
Развитие мелкой моторики
- регулировать силу нажима на карандаш и кисть
- изменять направление движения руки в зависимости от формы изображения
- рисовать с натуры простые предметы
- располагать предметы на своём листе, на одной линии или широкой полосе
- штриховать и раскрашивать предметы не выходя за контуры
- ориентироваться в тетради в летку и линейку
Знакомство с окружающим миром
- называть своё имя и фамилию, имена родителей, знать название своего города, столицы родины, называть части суток, времена года, дни недели
- знать названия основных профессий, объяснять, чем занимаются их представители
- называть группу предметов одним словом
· пользоваться основными ПДД
Художественная литература
определять жанр произведения;
называть любимые сказки и рассказы.
проявлять интерес к объёмным произведениям, которые читаются по главам.
драматизировать небольшие произведения, читать по ролям стихотворения.
вспомнить 2-3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребёнку первые строчки, 2-3 считалки, загадки.
называть любимого детского писателя
Лепка
• Лепить предметы, состоящие из нескольких частей
• Использовать приёмы соединения частей прижимания и примазывания
• Владеть навыком округлого раскатывания
• Владеть навыком рационального деление пластилина
• Использовать в работе стеку
• Умение передавать в лепке движения
Аппликация
• Правильно держать ножницы и действовать ими
• Сочетать способ вырезания с обрыванием для создания выразительно образа
• Использовать приемы симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой
• Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать
Конструирование
• учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме
• планировать этапы создания собственной постройки
• создавать постройки по рисунку
• работать коллективно
Рисование
Рисовать по представлению и с натуры овощи, фрукты, игрушки, передавая их форму и строение
• Располагать изображения на всем листе, на одной линии и на широкой полосе создавать узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, используя точки, круги, завиток, волнистые линии, травку, цветы
Экологическое воспитание
о растениях
• узнавать и называть 6-7 растений и их части
• уметь описывать растения, отмечая расположение листьев, форму, цвет, особенности поверхности
• выбирать и выполнять способы ухода за растениями (полив, опрыскивание, сухая чистка). Выполнять уход за растениями в соответствии с его биологическими потребностями
• определять способы приспособления растения к сезонным изменениям (появляются почки, цветут, появляются плоды, созревают, состояние покоя)
• знать и называть признаки живого (растет, движется, питается, размножается)
о животных
• уточнить представления о многообразии животного мира и характерных признаках классов (перья, пух, шерсть, мех и т.д. )
• знать основные жизненные функции : питание, дыхание, движение, размножение, рост, развитие и т.д.
• уметь устанавливать связи между средой обитания и строением тела
• продолжать знакомить с дикими животными
• называть 4-5 зимующих птиц , различать их по внешнему виду,
рассказывать чем питаются, почему остаются зимовать.
о неживой природе
• формировать элементарные представления о переходе вещества из твёрдого состояния в жидкое и из жидкого в твёрдое (вода превращается в лёд, лёд – в воду)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение: "Каждый маленький ребёнок должен знать это с пелёнок"
Развлечение на закрепление пройденного материала по основам безопасного поведения детей дома и на улице, с посторонними людьми....
"Каждый маленький ребёнок должен знать это с пелёнок"
Как обезопасить детей на дорогах? Как воспитать грамотного пешихода? Одна из главных задач как родителей,так и воспитателей....
Досуг "Каждый маленький ребёнок должен знать это с пелёнок"
Занимательный и увлекательный досуг по ОБЖ для детей и родителей...
Досуг " Каждый маленький ребёнок должен знать это с пелёнок"
Игра "Счасливый случай"...
презентация по ОБЖ "Каждый маленький ребёнок должен знать это с пеленок"
Анализируя понятия «экстремальный», «безопасность», поняли: то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой....
«Что ребёнок должен знать о грибах»
laquo;Что ребёнок должен знать о грибах»...
Пожарная безопасность "Ребёнок должен знать!"
Правила по пожарной безопасности...