Что ребёнок должен знать в 5-6 лет
консультация (старшая группа) по теме

Журавлева Евгения Леонидовна

Что ребёнок должен знать в 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doc101.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Внимание

- выполнять задание, не отвлекаясь в течение 10-12 минут

- удерживать в поле зрения 6-7 предметов

- находить 5-6 различий между предметами

- выполнять самостоятельно задания по образцу

- находить 4-5 пар одинаковых предметов

Память

- запоминать 6-8 картинок течение 1-2 минут

- рассказывать наизусть несколько стихотворений

- пересказывать близко к тексту прочитанное произведение

- сравнивать по памяти 2 изображения

- запоминать 6-7 слов из 10

Мышление

- определять последовательность событий

- складывать разрезную картинку из 9 частей

- находить и объяснять несоответствия на рисунках

- находить четвёртый лишний предмет и объяснять свой выбор

Математические способности

- считать в пределах 10

- пользоваться

количественными и порядковыми числами

- сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10

- уравнивать неравное число предметов двум способами

· выражать словесно месторасположение предметов по отношению к себе, к другим предметам, ориентироваться на листе бумаги

Развитие речи

- правильно произносить все звуки

- говорить не торопясь, выразительно

- поддерживать непринужденную беседу

- составлять по картинке связный рассказ из 5-6 предложений

· составлять рассказы из личного опыта

 Развитие мелкой моторики

- регулировать силу нажима на карандаш и кисть

- изменять направление движения руки в зависимости от формы изображения

- рисовать с натуры простые предметы

- располагать предметы на своём листе, на одной линии или широкой полосе

- штриховать и раскрашивать предметы не выходя за контуры

- ориентироваться в тетради в летку и линейку

Знакомство с окружающим миром

- называть своё имя и фамилию, имена родителей, знать название своего города, столицы родины, называть части суток, времена года, дни недели

- знать названия основных профессий, объяснять, чем занимаются их представители

- называть группу предметов одним словом

· пользоваться основными ПДД

Художественная литература 
определять жанр произведения;

называть любимые сказки и рассказы.

проявлять интерес к объёмным произведениям, которые читаются по главам.

драматизировать небольшие произведения, читать по ролям стихотворения.

вспомнить 2-3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребёнку первые строчки, 2-3 считалки, загадки.

называть любимого детского писателя 

Лепка 
• Лепить предметы, состоящие из нескольких частей 
• Использовать приёмы соединения частей прижимания и примазывания 
• Владеть навыком округлого раскатывания 
• Владеть навыком рационального деление пластилина 
• Использовать в работе стеку 
• Умение передавать в лепке движения 
Аппликация 
• Правильно держать ножницы и действовать ими 
• Сочетать способ вырезания с обрыванием для создания выразительно образа 
• Использовать приемы симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой 
• Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать 

Конструирование 
• учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме 
• планировать этапы создания собственной постройки 
• создавать постройки по рисунку 
• работать коллективно 

Рисование

Рисовать по представлению и с натуры овощи, фрукты, игрушки, передавая их форму и строение 
Располагать изображения на всем листе, на одной линии и на широкой полосе создавать узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, используя точки, круги, завиток, волнистые линии, травку, цветы 

Экологическое воспитание 
о растениях 
• узнавать и называть 6-7 растений и их части 
• уметь описывать растения, отмечая расположение листьев, форму, цвет, особенности поверхности 
• выбирать и выполнять способы ухода за растениями (полив, опрыскивание, сухая чистка). Выполнять уход за растениями в соответствии с его биологическими потребностями 
• определять способы приспособления растения к сезонным изменениям (появляются почки, цветут, появляются плоды, созревают, состояние покоя) 
• знать и называть признаки живого (растет, движется, питается, размножается) 
о животных 
• уточнить представления о многообразии животного мира и характерных признаках классов (перья, пух, шерсть, мех и т.д. ) 
• знать основные жизненные функции : питание, дыхание, движение, размножение, рост, развитие и т.д. 
• уметь устанавливать связи между средой обитания и строением тела 
• продолжать знакомить с дикими животными 
• называть 4-5 зимующих птиц , различать их по внешнему виду, 
рассказывать чем питаются, почему остаются зимовать. 
о неживой природе 
• формировать элементарные представления о переходе вещества из твёрдого состояния в жидкое и из жидкого в твёрдое (вода превращается в лёд, лёд – в воду) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение: "Каждый маленький ребёнок должен знать это с пелёнок"

Развлечение на закрепление пройденного материала по основам безопасного поведения детей дома и на улице, с посторонними людьми....

"Каждый маленький ребёнок должен знать это с пелёнок"

Как обезопасить детей на дорогах? Как воспитать грамотного пешихода? Одна из главных задач как родителей,так и воспитателей....

Досуг "Каждый маленький ребёнок должен знать это с пелёнок"

Занимательный и увлекательный досуг по ОБЖ для детей и родителей...

презентация по ОБЖ "Каждый маленький ребёнок должен знать это с пеленок"

Анализируя понятия «экстремаль­ный», «безопасность», поняли: то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой....

«Что ребёнок должен знать о грибах»

laquo;Что ребёнок должен знать о грибах»...

Пожарная безопасность "Ребёнок должен знать!"

Правила по пожарной безопасности...