Семь самых распространённых детских обид. Как на них реагировать?
материал на тему

Каплина Мария Михайловна

Мы все знаем, как правильно. Но не всегда есть силы поступить так. Эти советы могут помочь неравнодушным родителям. Источник: https://m.vk.com/modernparent

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskie_zhaloby.docx0 байтов
Файл vesyolaya_zaryadka.docx15.59 КБ
Файл samootsenka.docx13.63 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Веселая зарядка для детей

***
Мы ногами топаем: топ-топ-топ,
А руками хлопаем: хлоп-хлоп-хлоп.
Носок-пятка, носок-пятка,
а теперь пойдём в присядку.
Приседаем, приседаем 
И как птички мы летаем. 
На носочках потянулись.
За грибочками нагнулись.
А теперь скорей бежать,
Никому нас не догнать.

***
Медвежата в чаще жили 
Головой своей крутили 
Вот так, вот так (круговые движения головой) 
Головой своей крутили
Медвежата мед искали 
Дружно дерево качали 
Вот так, вот так,
(поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево) 
Дружно дерево качали
А потом они ходили (ходьба по-медвежьи) 
И из речки воду пили 
Вот так, вот так, 
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
А потом они плясали 
(пружинка с поворотом туловища влево и вправо) 
Лапы выше поднимали 
(прыжки, хлопая руками вверху) 
Вот так, вот так, 
Лапы выше поднимали

***
Мы ногами топ, топ 
Мы руками хлоп, хлоп 
Мы глазами миг, миг 
Мы плечами чик, чик 
Раз сюда, два сюда 
(повороты туловища вправо и влево) 
Повернись вокруг себя 
Раз присели, два привстали 
Сели, встали, сели, встали 
Словно ванькой-встанькой стали 
А потом пустились вскачь 
(бег по кругу) 
Будто мой упругий мяч 
Раз, два, раз, два 
(упражнение на восстановление дыхания) 
Вот и кончилась игра.

***
Козонька рогатая,
Козонька бодатая.
(приставляем «рожки» к голове )
Убежала за плетень,
Проплясала целый день.
(весело танцуем )
Ножками коза топ — топ!
(топаем ножками )
Рожками коза хлоп — хлоп!
(хлопаем в ладоши над головой ) 

***
Мы отважные пилоты,
Это наши самолёты — 
Два крыла (махнуть ручками),
Одна кабина (качнуть головой)
Сзади мощная турбина (качнуть попой)
Разбежались и взлетели- 
Полетели, полетели.
Там внизу остался дом- 
Мы махнём ему крылом!
Выше облака и тучи,
Выше — выше, круче — круче!
По воздушным ямкам (ныряем по воздуху)
Пристегните лямки!

***
Хомка — хомка хомячок (надуваем щёки)
Полосатенький бочок
(делать движения по тексту)
Хомка рано встаёт, щёчки моет, ушки трёт
Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку,
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка сильным хочет стать.

***
Наши уточки с утра- 
Кря — кря — кря! Кря — кря — кря!
( ручки назад — изображаем уточек )
Наши гуси у пруда- 
Га — га — га! Га — га — га!
( ручки на поясе, поворачиваем корпус то вправо, то влево )
Наши гуленьки вверху- 
Гру — гру — гру, гру — гру — гру! 
( машем ручками, как крыльями )
Наши курочки в окно-
Ко — ко — ко! Ко — ко — ко!
( ручки сгибаем в локтях, то прижимаем их к себе, то отводим )
***
На лесной полянке в ряд, 
Звери делают зарядку. 
Заяц головой вращает- 
Мышцы шеи разминает. 
Делает старательно каждое движенье, 
Очень ему нравится это упражненье. 
Полосатенький енот 
Изображает вертолёт: 
Лапками машет назад и вперед, 
Словно собрался в далёкий полёт. 
Серый волк немного сонный, 
Выполняет он наклоны: 
«Ты, волчишка, не ленись! 
Вправо, влево наклонись, 
А потом вперёд, назад, 
Получишь бодрости заряд! 
Медвежонок приседает, 
От пола пятки отрывает, 
Спинку держит прямо-прямо! 
Так учила его мама. 
Ну а белки, словно мячики 
Дружно прыгают и скачут! 

***
Мы в ладоши хлопать любим 
И хлопаем всегда (2 раза) 

Да-да, да-да, и хлопаем всегда! 

Мы ногами топать любим 
И топаем всегда (2 раза) 

Да-да, да-да, и топаем всегда!

Мы кружиться очень любим 
И кружимся всегда (2 раза) 

Да-да, да-да, и кружимся всегда!

***
Рано утром на полянке 
Так резвились обезьянки: 
Правой ножкой топ, топ 
Левой ножкой топ, топ! 
Ручки вверх, вверх, вверх!!!
Кто поднимет выше всех??? 

***
Заинька, попляши, 
Серенький, попляши!
Вот так, вот сяк попляши!
(весело танцуем )

Заинька, подбодрись, 
Серенький, подбодрись!
Вот так, вот сяк подбодрись!
(танцуем, ручки на поясе )

Заинька, топни ножкой, 
Серенький, топни ножкой, 
Вот так, вот сяк топни ножкой. 
(топаем то левой, то правой ножкой )

Заинька, повернись, 
Серенький, повернись!
Вот так, вот сяк повернись!

Заинька, походи, 
Серенький, походи!
Вот так, вот сяк походи!

Заинька, поклонись, 
Серенький, поклонись!
Вот так, вот сяк поклонись!

***
Мы ручками похлопаем — Хлоп-хлоп-хлоп,
Мы ножками потопаем — Топ-топ-топ,
Мы руки все подняли
И дружно опустили.
И сели все в волшебный самолёт.
(руки, согнутые в локтях, перед грудью)
Завели мотор — Ж- ж- ж, ж-ж-ж-ж-ж-ж 
(крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)
Самолёт летит, а мотор гудит- У-у-у, у-у-у
(руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
Полетели…

***
Комары и мошки,
Тоненькие ножки
Пляшут по дорожке. 
(приплясываем, держа ручки на поясе)
Ножками топ — топ! (топаем ножками)
Ручками хлоп — хлоп! (хлопаем ручками)
Близко ночь — улетели прочь!
(машем ручками, как крыльями) 

***
На поляне два жука
Танцевали гопака: (танцуем, ручки на поясе)
Правой ножкой топ, топ! (топаем правой ножкой)
Левой ножкой топ, топ! ( топаем левой ножкой)
Ручки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех?
(встаём на носочки, тянемся вверх)

***
Тень — тень — потетень,
Села кошка под плетень.
(сидим на корточках )
Налетели воробьи.
(машем ручками, как крыльями )
Хлопни им в ладошки
(хлопаем в ладошки )
Улетайте, воробьи,
Берегитесь кошки.
( грозим пальчиком )

***
Хлоп! Раз, еще раз 
Мы похлопаем сейчас. 
А потом скорей-скорей
Хлопай-хлопай веселей!
Пальчик о пальчик тук да тук, 
Хлопай, хлопай, хлопай!
Пальчик о пальчик тук да тук, 
Топай, топай, топай!

***
Покажи ка мне ладошки
И похлопай ты немножко
Хлоп- хлоп- хлоп,
Хлоп- хлоп- хлоп.
На меня теперь смотри (сделать любое движение)
Точно всё ты повтори.
Раз-два-три,
раз-два-три.
А теперь покажем ножки 
И потопаем немножко.
Топ-топ-топ, 
Топ-топ-топ.
Покажи мне ручки, ножки,
Ими поиграй немножко 
(произвольные движения руками и ногами)
Раз-два-три, раз-два-три.




Предварительный просмотр:

ФОРМИРУЕМ ПОЛОЖИТЕЛЬНУЮ САМООЦЕНКУ У РЕБЕНКА

У детей разного возраста может меняться самооценка. Это зависит от многих факторов - и от атмосферы в семье, и от окружения, и от характера ребенка. Как же развить у ребенка положительную, объективную и здоровую самооценку? Вам в помощь семь простых правил.

1.Любите ребенка

Нет родителей, которые всегда и во всем поступают правильно. Однако всегда нужно стараться относиться к ребенку с уважением и пониманием. Только искреннее общение с ребенком даст возможность почувствовать, что вы видите в нем хорошего, интересного человека, с которым хочется подружиться. Никогда не сравнивайте своего ребенка с другими детьми.

2. Развивайте чувство компетентности у ребенка

У вашего ребенка будет объективно высокая самооценка и уверенность в себе, если он будет успешен во многих сферах деятельности. Поэтому постоянно стремитесь к тому, чтобы ребенок многое умел делать собственными руками, решая задачи, опирался на собственные возможности и чтобы он мог гордиться своими достижениями.

3. Больше поощряйте и меньше наказывайте

Очень важно, чтобы родители хвалили ребенка, но не менее важно, чтобы его хвалили и посторонние люди. Поэтому родители должны создать такие условия, в которых ребенок мог бы проявить все свои способности и умения, чтобы заслужить одобрение окружающих. Это в значительной степени повысит его самооценку.

4.Предоставляйте ребенку самостоятельность

Никогда не делайте за своего ребенка то, что он может сделать сам. Дайте ребенку посильное поручение, за которое он лично отвечает: подмести пол, вынести мусор, накормить кошку и др. Пусть у него накапливается опыт, укрепляется самоуважение.

5. Не требуйте от ребенка невозможного

Соблюдайте равновесие. С одной стороны, необходим опыт, умение делать что-то самостоятельно. С другой стороны, важно, чтобы перегрузка не привела к неудаче, чтобы ребенок не утратил веры в свои силы.

6. Воспитывайте в своем ребенке уверенность в том, что он хороший человек

Все родители хотят, чтобы их дети были счастливы, чтобы у них складывались хорошие отношения с другими людьми. Так оно и будет, если вы научите своего ребенка совершать добрые дела, получая от этого удовольствие . Не старайтесь отгородить ребенка от семейных проблем.

Ребенок постоянно должен получать практическое подтверждение того, что он способен быть ответственным, самостоятельным, компетентным и добрым человеком. Тогда у него будет высокая самооценка и адекватный уровень притязаний.

7. Меньше критикуйте ребенка

Из самых благих намерений родители стараются подмечать все промахи и неудачи ребенка и, что отрицательно сказывается на его самооценке, «навешивают ярлыки».

Выполняя эти простые правила, вы сумеете сформировать у ребенка правильную самооценку.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

10 самых распространённых ошибок в воспитании детей

В этом материале описаны самые распространённые ошибки, которые родители допускают по отношению к своим детям.  Даются рекомендации психолога...

СЕМЬ ПОВОДОВ ДЛЯ ДЕТСКОЙ ОБИДЫ

Малышу не так страшны серьезные трудности, когда в своей семье он может найти защиту от внешнего мира, удовлетворить потребность в ласке, любви и заботе. Тем страшнее и обиднее для него ситуации, когд...

Консультация для родителей: "Двадцать самых распространённых ошибок родителей"

Консультация для родителей: "Двадцать самых распространённых ошибок родителей"...

6 самых распространённых детских осенних заболеваний

самые распространённые заболевания осенью и их профилактика...