Мастер -класс
рабочая программа (младшая группа) на тему

Пожа́рник — разговорное наименование работника пожарной охраны (правильно — пожа́рный)[1]. В словаре Даля пожарник — «устраивающий пожарные команды и заправляющий ими». Согласно Гиляровскому пожарники — погорельцы, настоящие и фальшивые, приходившие и приезжавшие в Москву семьями за подаянием, собираемым на «погорелые места»[2]. С 1944 по 1970 годы в СССР существовал ведомственный наградной знак «Отличный пожарник». Слово пожарник встречается в нормативно-правовых актах ещё в 1986 году[3]. Сегодня слово пожарный употребляется в значении «боец пожарной команды» и считается нейтральным, а слово пожарник — просторечным.

Мной представлен и разработан мастер -класс про пажарников и их профессиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.pptx451.55 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад №17 » Воспитатель: Елисеева.Е.И Мастер - класс на тему: «Профессия пожарного, их действиях при пожаре, о роли пожарных в тушении пожара.»

Слайд 2

Мастер - класс на тему: «Профессия пожарного, их действиях при пожаре, о роли пожарных в тушении пожара .» Елисеева.Е .И Воспитатель МБДОУ № 17

Слайд 3

Цель мастер - класса Формировать знания у детей о профессии пожарного, их действиях при пожаре, о роли пожарных в тушении пожара.

Слайд 4

Задачи мастер - класса Познакомить детей со средствами тушения пожара, правилами безопасного поведения во время пожара. Учить детей отвечать на вопросы предложениями. Пополнить словарь детей словами : «пожарный», «пожарная машина», «огнетушитель», «топор» и т.д.

Слайд 5

Содержание образовательной работы Чтение детям отрывка сказки «Кошкин дом» Рассматривание иллюстраций: «Откуда пришёл пожар» Загадывание загадок о пожаре и пожарниках. Знакомство со свойствами спичек и их применения.

Слайд 6

Чтение отрывка «Кошкин дом» Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто – то скребётся за дверью и горько плачет? Вы садитесь на стульчики, а я посмотрю кто там! (Воспитатель вносит в группу кошку и читает отрывок из сказки «Кошкин дом») Тили – бом, тили – бом! Загорелся кошкин дом! Загорелся кошкин дом! Идёт дым столбом! Кошка выскочила, Глаза выпучила. Бежит курица с ведром Заливать кошкин дом. А лошадка - с фонарём, А собачка - с помелом, Серый заюшка – с листом. Раз! Раз! Раз! Раз! И огонь погас!

Слайд 7

«Откуда пришел пожар» Воспитатель: (показывает иллюстрацию на которой изображён пожарник). Эта профессия очень сложная. Пожарные спасают людей, дома, лес от пожара. А как вы думайте от чего может возникнуть пожар ? Дети: (кто – то оставил утюг включённым, сушил вещи вблизи огня, играл со спичками)

Слайд 8

«Загадывание загадок о пожаре и пожарных» Загадки Если стал гореть забор, Доставай скорей … (топор) Знать обязан каждый житель, Где лежит (огнетушитель) В меня воду наливают, Быстро на огонь плескают Раз – раз , раз – раз И огонь погас(ведро) Спешит, гудит – дорогу дай, Моргает синим глазом Примчится от огня спасёт Детей и взрослых разом. (Пожарная машина) Я пожарным помогаю, На огонь песок бросаю. (Лопата)

Слайд 9

Слово «Спички» Слово «спичка» является производным от старорусского слова «спички» — множественной несчётной формы слова «спица» ( заострённая деревянная палочка, заноза ). Первоначально это слово обозначало деревянные гвозди , которые использовались при изготовлении обуви (для крепления подошвы к головке). В таком значении слово и сейчас используется в ряде регионов России. Первоначально для обозначения спичек в современном понимании использовалось словосочетание «зажигательные (или самогарные) спички» и только с повсеместным распространением спичек первое слово стало опускаться, а потом и вовсе исчезло из обихода

Слайд 10

Поделка «Кошкин Дом» Воспитатель : Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кошечка. Но почему то она такая грустная, посмотрите, ребята она плачет. Кошка: У меня, ребята, случилась беда. У меня домик сгорел. А на улице зима и так холодно, мне не где жить. (плачет) Воспитатель: Ребята, а как вы думайте, почему у кошки сгорел домик? Дети: Наверно кошка играла со спичками. Воспитатель: А правильно ли сделала кошка, что выскочила из дома, когда дом загорелся? Дети: Да. Воспитатель: Молодец кошка, сразу покинула дом, иначе могла бы погибнуть в горящем доме. Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь нашей киске? Дети: Мы можем построить новый дом для неё. Воспитатель: Правильно ребята, мы построим нашей кошечке новый дом. Не плачь кисонька, ребята построят тебе новый дом, и ты в нём будешь жить. (Воспитатель приглашает детей к столу, где разложены материалы.) Воспитатель: Ребята, чтобы строить дом мы должны знать из чего он состоит. Что есть у дома? Дети: У дома есть стены, крыша, окна, дверь. Воспитатель: Правильно! Сначала мы наклеим стену, затем крышу, потом крыльцо, дверь и окно, и конечно же трубу. (Воспитатель выкладывает дом в том порядке, в котором он будет клеиться.) Выполняется коллективная работа (В ходе работы воспитатель даёт указания: как правильно держать кисточку, говорит что намазывать детали надо аккуратно, клея на кисточку набирать немного, после наклеивания детали использовать салфетку, для равномерного наклеивания и удаления лишнего клея. Дети по очереди наклеивают детали.) Воспитатель: Ну вот, кисонька, посмотри, какой тебе дом ребята построили, тебе в нём будет уютно и тепло. И пообещай ребятам, что больше не будешь баловаться со спичками. Кошка: Спасибо вам ребята, за новый домик. Я больше никогда без разрешения не возьму в руки спички. Воспитатель: Какие вы ребята молодцы! И кошечке помогли и много нового узнали. Теперь вы знаете, что если случится беда и дом загорится, надо звонить в пожарную часть. И срочно выходить из горящего дома .

Слайд 11

Игра : «Горит - не горит» Игровая задача : быстро и правильно выполнить ответственное действие. Образовательная задача : закрепить знание о свойствах горючести различных предметов и веществ; помочь осознать разрушительную силу огня и развить быструю реакцию на ответное действие. Правила игры : дети стоят в кругу, воспитатель – в центре. Педагог называет какой-либо предмет или вещество и бросает мяч одному из детей. В том случае, если это вещество не горючее, ребенок должен поймать мяч, если же оно горючее – отбить. Ребенок, сделавший ошибку, выбывает из круга. Выигрывает ребенок, оставшийся последним. (Примеры негорючих предметов и веществ: металл, вода, лед, земля, воздух, камень, кирпич, глина, мел и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...