Роль родителей в формировании позитивной «Я – концепции» детей старшего дошкольного возраста.
консультация на тему
Самооценка ребенка- это его суждения о собственной ценности. В формировании самооценки ребенка очень важную роль играют родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_roditeley_v_formirovanii_pozitivnoy.docx | 16.12 КБ |
Предварительный просмотр:
«Роль родителей в формировании позитивной «Я – концепции» детей старшего дошкольного возраста».
Период становления личности, становления собственного «Я» очень важен. Ребёнок осознаёт себя человеком, индивидуальностью. Важную роль в процессе общения со сверстниками играет умение управлять своим поведением, контролировать свою речь и поступки, развивать внимание к окружающим людям. В процессе формирования личности ребёнка складывается определённая система отношений к себе, к другим, к жизни.
К себе – с чувством собственного достоинства, к другим – с чувством собственного достоинства, но уважая при этом чувства достоинства других, на равноправной основе. К жизни – с чувством собственного достоинства, со знанием своих прав, обязанностей. Становление такой системы отношений – задача и семьи и ДОУ.
В общении у ребёнка можно установить некоторые закономерности: подражание действиям взрослого постепенно становятся более сознательным, определяются интересы ребёнка, его отношение к окружающим, в связи с этим чувства, порождаемые общением, становятся более сознательными и глубокими.
Дети очень любят, когда взрослые играют вместе с ними, ведь именно в игре развивается самосознание, формируется самооценка, закладываются основные тенденции поведения. Но родители порой недооценивают свою роль в развитии «Я концепции» ребёнка. В тех семьях, где взрослые по каждому поводу выражают недовольство, выговаривают детям за незначительную провинность, многое запрещают, дети привыкают быть недовольными, становятся скрытными, угрюмыми, боязливыми. Ласковое обращение породит доброту, дисциплинированность, выносливость и волю, настойчивость и упорство, чуткость и теплоту человеческих отношений, способность в любом обществе чувствовать себя комфортно. Для ребёнка старшего дошкольного возраста важно ощущение успеха. Оно помогает поверить в себя и побуждает стремиться к большему. Но требования, которые ребёнок выполнить не может, вызывает в нём чувство беспомощности, бессилия и ожесточённости по отношению к родителям.
Однако нельзя слишком управлять поведением ребёнка, так как при этом ребёнок не научится принимать решения сам. Для формирования позитивной «Я - концепции» в семье ребёнку необходим спокойный доброжелательный микроклимат. Очень вредно отражаются на развитии и здоровье детей курение родителей и злоупотребление ими алкоголем. Дети , растущие в таких семьях, всегда угнетены, испуганы.
Грубый окрик, резкий тон, приказания вызывают у ребёнка протест. Первое, что должны сделать родители, пересмотреть домашний быт и уклад жизни, свои привычки, стиль взаимоотношений в семье.
Настроение взрослых членов семьи, их поступков, отношения между собой непосредственным образом сказывается на формировании модели поведения их ребёнка. Правила поведения и общения со взрослыми усваиваются ребёнком в различных ситуациях на улице, в транспорте, в магазине и других общественных местах. Родителям важно показать ребёнку взрослый мир, его доброту, милосердие, гуманное отношение людей друг к другу, научить различать хорошие и плохие поступки, помочь ребёнку создать собственную модель поведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Роль семьи в формировании межнациональной толерантности у детей старшего дошкольного возраста".
Презентация....
Особенности формирования позитивного отношения у детей старшего дошкольного возраста к предстоящему обучению
В статье раскрыты закономерности развития познавательной мотивации и позитивного отношения у детей старшего дошкольного возраста к обучению....
Роль сказки в формировании связной речи у детей старшего дошкольного возраста.
Здесь я представила материал для педагогов о формировании связной речи по средством сказки....
Роль родителей в формирование активного словаря у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня
У детей с нарушением речи часто отмечается бедность словаря, как активного, так и пассивного, преобладает в основном предметно-бытовая лексика. Дети плохо классифицируют предметы по группам, путают на...
«Роль родителей в формирование активного словаря у детей старшего дошкольного возраста ОНР III уровня».
В современной системе дошкольного образования пристальное внимание уделяется эффективному воспитанию и обучению детей. Одной из важных задач является подготовка детей к школе.Подготовка к школе включа...
Роль родителей в формирование активного словаря у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.
Потребность в общении у ребенка возникает с первых дней его жизни. Сначала это эмоциональное общение, затем ребенок начинает употреблять отдельные звуки и слоги. В любом случае ребенок в свои слова вк...
Статья "Роль родителей в формировании активного словаря у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня"
Развитие словаря всесторонне влияет на ребенка. Эмоциональное состояние самого ребенка, понимание эмоционального состояния окружающих также зависит от степени усвоения ребенком обозначений эмоциональн...