Игра в жизни ребёнка
консультация (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Роль игры в жизни ребёнка»
Цель: Повышение педагогической компетенции родителей в использовании игровых методов и приёмов в деятельности ребёнка.
Задачи:
- Формировать знания родителей о значении игры в развитии ребенка;
- Вызвать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком;
- Обсудить вопросы организации игровой деятельности и окружающей среды в условиях детского сада и семьи.
Форма проведения: круглый стол.
Участники: родители, воспитатели, дети.
Большинство семей осознают свою ответственность за воспитание детей и стремятся вырастить их добрыми, умными, нравственно и физически здоровыми людьми. Хотя возможно и существуют исключения, но я никогда не слышала о родителях, которые не хотели бы своим детям самого лучшего.
Игра – основной вид деятельности ребёнка. Значительную часть времени дошкольники проводят в играх. За годы дошкольного детства, от двух до семи лет, детские игры проходят довольно значительный путь развития. Дети очень любят, когда взрослые играют вместе с ними. К сожалению, не все родители уделяют своим детям должного внимания, причины просты: хронический недостаток времени, не всегда контролируют себя и свои действия по отношению к ребёнку. Многие родители заботятся только о том, чтобы обеспечить ребёнка материально и уклоняются от участия в его играх.
Для детей моей группы игровая деятельность необходимое условие для развития интеллекта, таких психических процессов как внимания, мышления, воображения, а также личности в целом.
Хотелось бы, чтобы при общении с детьми родители включали игры и упражнения, которые учат детей логическому мышлению, воображению, развитию внимания и памяти. Есть игры словесные, которые не требуют специальной подготовки и в них можно играть с детьми в любое время – по дороге в детский сад, когда вы на кухне, во время прогулок и т.д.
Это игры: «Назови одним словом»», «Говори наоборот», «Да и нет», «Кто кем будет», «Память на числа», «Имена», «Топ-топ».
Настольно - печатные игры – это интересное занятие для детей при ознакомлении с окружающим миром, миром животных и растений, явлениями живой и неживой природы. Они разнообразны по видам: "Лото", "Домино", Парные картинки «Весёлый счёт», «Кубики» ". С помощью настольно-печатных игр можно успешно развивать речевые навыки, математические способности, логику, внимание, развивать навыки самоконтроля. Игры с палочками просто необходимы, так как они развивают не только логическое мышление, воображение, но и развивают тонкие движения пальцев рук, а у большинства детей наблюдается отклонение в формировании тонких движений пальцев – движения неточны, нескоординированы. Тренировка тонких движений пальцев наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи является мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга, у детей улучшается внимание, память, слух, зрение – всё это было доказано учёными.
В своей работе с детьми я применяю комплекс пальчиковой гимнастики, такие игры можно проводить в домашней обстановке, дети знают их достаточно много.
Театрализованная игра — это разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией, сюжетом игры. Театрально-игровая деятельность обогащает детей в целом новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, театру, формирует диалогическую речь, активизирует словарь, способствует нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребенка. Театрализованная игра – это один из самых эффективных способов познания окружающего мира ребёнком; предлагаем вашему вниманию один из вариантов такой игры – пальчиковый театр, где «актёры» - наши дети.
(показ сказки «Заюшкина избушка»)
Чтобы между родителями и детьми была прочная нить духовного родства, помните, что только тесное общение с ребёнком, совместная игра, устойчивый внутренний мир, который даёт основания впервые назвать ребёнка личностью, хотя и не вполне сложившейся, но способной к дальнейшему развитию и совершенствованию.
Благодаря игре личность ребёнка совершенствуется, из этого следует такой вывод:
- В процессе игры расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире;
- Развиваются внимание, память, воображение, стимулируется мышление;
- Активизируется словарный запас, навыки связной речи;
- Развивается эмоционально-волевая сфера, происходит коррекция поведения;
- Развивается чувство коллективизма, ответственности друг за друга, формируется опыт нравственного поведения;
- Стимулируется развитие творчества, самостоятельности;
- Совершенствуется моторика, координация, целенаправленность движений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей - Игра в жизни ребёнка. Почему дети играют? Зачем нужна игра?
«Игра - это школа произвольного поведения» (Д. Б. Эльконин)«Игра - школа морали в действии» (АН. Леонтьев)...
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в жизни ребёнка. Игра в жизни взрослого»
Значение игры, ее всестороннее влияние на развитие личности ребенка трудно переоценить....
Мастер-класс для воспитателей «Игра в жизни ребёнка. Игра в жизни взрослого»
Все игры индивидуальны и требуют индивидуального подхода....
Консультация "Роль игры в жизни ребёнка. Как играть вместе с ребёнком".
Консультация "Роль игры в жизни ребёнка. Как играть вместе с ребёнком"....
«Игра в жизни ребёнка, игра в жизни родителей»
Мастер-класс для родителей....
Консультация для родителей "Дидактические игры в жизни ребёнка второго года жизни"
Консультация для родителей "Дидактические игры в жизни ребёнка второго года жизни"...
Мастер - класс для педагогов " Игра в жизни ребёнка", "Игра в жизни взрослого"
Мастер - класс для педагогов ДОУ проводится с целью развития профессионального самосознания, творческого потенциала личности, развития коммуникативной компетентности педагогов....