Как родители могут помочь своему ребенку в период адаптации к ДОУ?
консультация на тему

Григорьева Анна Олеговна

Как родители могут помочь своему ребенку в период адаптации к ДОУ?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как родители могут помочь своему ребенку в период адаптации к ДОУ?

Воспитатель Григорьева А.О.

1. По возможности расширять круг общения ребенка, помочь ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми, обращать внимание ребенка на действия и поведение посторонних людей, высказывать положительное отношение к ним.

2. Помочь ребенку разобраться в игрушках: использовать сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребенка в игру.

3. Развивать подражательность в действиях: «полетаем, как воробушки, попрыгаем как зайчики».

4. Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего.

5. Не высказывать сожаления о том, что приходится отдавать ребенка в дошкольное учреждение. Некоторые родители видят, ребенок недостаточно самостоятелен в группе, например, не приучен к горшку. Они пугаются и перестают водить в детский сад. Это происходит оттого, что взрослые не готовы оторвать ребенка от себя.

6. Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.

К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь;

- самостоятельно садиться на стул;

- самостоятельно пить из чашки;

- пользоваться ложкой;

- активно участвовать в одевании, умывании.

Планируйте свое время так, чтобы в первые 2-4 недели посещения ребенка детского сада у вас была возможность не оставлять его на целый день. А в первые дни вам необходимо находиться рядом с телефоном и недалеко от территории детского сада.

В период адаптации важно предупреждать возможность утомления или перевозбуждения, необходимо поддерживать уравновешенное поведение детей.

Для этого не посещайте людные места, не принимайте дома шумные компании, не перегружайте ребенка новой информацией, поддерживайте дома спокойную обстановку.D:\Ромашка\a99c45afc8d1t.jpg

Скорее всего, ваш ребенок прекрасно справится с изменениями в жизни. Задача родителей - быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми. Радоваться при встрече с ребенком, говорить приветливые фразы: я по тебе соскучилась; мне хорошо с тобой. Обнимайте ребенка как можно чаще.

  

Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями?

1. Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства.

2. Дайте ребенку с собой любимую игрушку или какой-то домашний предмет.

3. Принесите в группу свою фотографию.

4. Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (например, воздушный поцелуй, поглаживание по спинке.)

5. После детского сада погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке. Дайте ребенку возможность поиграть в подвижные игры.

6. Устройте семейный праздник вечером.

7. Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу.  Будьте терпеливы.

Попробуем найти рецепт хорошего и полезного для ребенка прощания. Для этого вспомним, что мы знаем о желаниях малыша, и решим, чего хочет взрослый.

Итак, ребенок хочет:

знать, куда уходит мама;

знать, когда она придет;

быть уверенным, что с ним ничего не случится;

быть уверенным, что с ней ничего не случится;

быть уверенным, что она получает удовольствие от того, что делает, и ей там не хуже (хотя и не лучше), чем здесь.

В то же время взрослый хочет:

не опоздать туда, куда идет;

оставить ребенка в достаточно хорошем настроении;

вернувшись, увидеть радость встречи в глазах своего малыша.

Постараемся совместить эти пожелания в одной стратегии.

Чтобы не опаздывать и иметь возможность попрощаться с ребенком, соберитесь на 5 минут раньше (больше не надо, чтобы не превращать прощание в самостоятельное событие дня).

Скажите честно ребенку, куда и зачем вы идете (только очень просто, например: "Я иду в парикмахерскую стричь волосы", или "Я иду на работу печатать на компьютере", или "Я иду к тете Лене пить чай"). Не бойтесь, что ребенок не поймет слов: спокойная, открытая интонация подскажет ему, что то место, куда идет мама, достаточно хорошее, и дело, которое она будет делать, — полезное и приятное.

Скажите точно малышу, когда вы вернетесь. Для этого не нужно говорить время по часам (это маленькому ребенку может быть не совсем удобно и понятно). Можно сказать: "Я приду, когда ты покушаешь, погуляешь, поспишь". Ребенку понятнее конкретные описания событий, по которым он и определит время.

Не сулите ребенку "призов" за то, что он вас отпускает, но если он попросит ему что-то принести, не отказывайте. Если же выполнить его просьбу невозможно, сразу скажите ему об этом: "Ну нет, живого цыпленка я не смогу тебе принести..." Даже если ребенок ни о чем не просит, приносите ему время от времени какую-нибудь маленькую приятную вещицу (печенье, конфетку, яблоко, тетрадку), чтобы он чувствовал, что где-то далеко от него вы о нем помните и готовитесь к встрече.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для родителей «Развитие речи детей среднего возраста. Чем могут помочь своему ребенку родители?»

Раскрыты особенности развития речи детей среднего возраста. Родителям даны рекомендации, чем они могут помочь своему ребенку....

Проблемы первоклассника. Как родители могут помочь своему ребенку!

Ребенок скоро пойдет в школу. Родители и радуются и волнуются, как сложатся его отношения с учителями, с другими ребятами? Будет ли он учиться с интересом? Как повлияют его индивидуальные особенности ...

Как родители могут помочь своему ребенку в период адаптации к ДОУ

Как родители могут помочь своему ребенку в период адаптации к ДОУ...

Как родители могут помочь своему ребенку в период адаптации к ДОУ

Данная статья поможет родителю выбрать правильное поведение при адаптации ребенка  к ДОУ...

Рекомендации для родителей «Как родители могут помочь своему ребенку в период адаптации к ДОУ»

Время, когда ребенок идет в детский сад очень сложное и для самого ребёнка, и для его родителей. Первые дни, а то и недели в деском саду – непростое испытание для всех членов семьи. Капризы, слё...

Как родители могут помочь своему ребенку в период адаптации к ДОУ

Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физио­логических систем детского организма.Чтобы избежать осложнений и обеспечить оптимальн...