Консультация для родителей "ЛУЧШЕ ИГРАТЬ, ЧЕМ СМОТРЕТЬ ТЕЛЕВИЗОР"
консультация на тему
В последнее время стало очень много рекламы развивающих мультиков для дошкольников. В рекламе говорится, что мультфильмы могут сильно помочь воспитать ребенка. Правда это, или ложь?..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
luchshe_igrat_chem_smotret_televizor.docx | 36.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
ЛУЧШЕ ИГРАТЬ, ЧЕМ СМОТРЕТЬ ТЕЛЕВИЗОР
Воспитание ребёнка – это очень сложное,
и при этом важное дело.
В последнее время стало очень много рекламы развивающих мультиков для дошкольников. В рекламе говорится, что мультфильмы могут сильно помочь воспитать ребенка. Правда это, или ложь?.. Современные люди начинают смотреть телевизор с раннего детства. И если родители будут правильно подбирать программы для просмотра своим ребёнком, то просмотр телевизора не повредит малышу, а будет даже полезен для него. В развивающих мультиках нет быстрой смены кадров, персонажи говорят чётко и понятно. Развивающие мультики сделаны специально для того, чтобы малыш мог получить некоторые навыки. Так, например, такие мультфильмы помогут детям узнать много нового, приучат дошкольников к моральным нормам, расскажут о дружбе. Также, в таких мультфильмах нет ничего, что могло бы травмировать психику ребёнка.
Стоит выбирать только те мультфильмы, из которых ребёнок может почерпнуть полезную и новую для себя информацию. Еще стоит помнить, что из просмотренных мультфильмов дети берут пример для подражания, поэтому надо выбирать фильмы, где эти примеры будут положительного характера. Любой ребёнок любит смотреть мультфильмы, поэтому, если ребёнок провинился, можно лишить его просмотра телевизора, или наоборот, разрешить посмотреть мультик в качестве поощрения.
Но, кроме просмотра развивающих мультфильмов, необходимо играть с ребенком в настольные и спортивные игры, общаться с ним, можно почитать ему книгу.
Игра как самостоятельная детская деятельность не появляется сама собой. Формирование её идёт постепенно, по мере роста и развития ребёнка, приобретения им самостоятельности, игрового опыта, расширении знаний об окружающем. На третьем году жизни не все дети в одинаковой мере умеют играть, применять игрушки по назначению. У них мал жизненный опыт, слабо развито воображение, игры одиночные, непродолжительные.
В играх с куклой девочка выполняет ряд последовательных «трудовых» действий такого же типа, что проделывает с ней мать: кормит, одевает, раздевает, укладывает спать. Эти действия она повторяет неоднократно. Мальчик возит купленную машину взад-вперёд по полу, перевозит игрушки, гудит.
Небольшой жизненный опыт ребёнка быстро истощается в его незамысловатых действиях с игрушкой. Имеющиеся у него знания он не умеет ещё самостоятельно применять в играх. Опыт использования их в игре малыши приобретают в совместных игровых действиях со взрослыми, которые показывают, как применять одну и ту же игрушку по - разному, в различных играх.
Играя с дочерью или сыном, помните, что подавлять инициативу малыша нельзя, играйте с ним на равных, осторожно направляйте ход игры.
Важным условием, способствующим воспитанию детей, является подбор игрушек. Игрушка наталкивает малыша на тему игры, рождает новые связи, жизненные ситуации, вызывает вопросы, размышления. Игрушка побуждает малыша к совместным действиям со взрослыми и сверстниками, вызывает новые впечатления, обогащает чувственный опыт, даёт представления о предметах реальной жизни. Поэтому особенно важно покупать ребёнку игрушки по возрасту.
Для ценных, в воспитательном отношении, игр ребёнку нужны разные игрушки: образные (изображающие людей и животных), предметы домашнего обихода (посуда, мебель и др.), моторные, двигательные, конструктивные, строительные, дидактические - обучающие (матрёшки, башенки, мозаика и т.д.). Чем разнообразнее виды игрушек у младшего дошкольника, тем разнообразнее его игры.
Это не значит, что у ребёнка должно быть обязательно много игрушек. Обилие их не улучшит детской игры, наоборот, приучает ребёнка играть без инициативы, без увлечения, небрежно обращаться с игрушками. Разные виды игрушек одинаково нужны и мальчикам и девочкам.
Если девочки играют только в куклы и не имеют строительных, конструктивных, двигательных, моторных игрушек, родители лишают их радости такой игры, в которых воображение, конструктивные способности (малыш строит, комбинирует и т. п.). Игры мальчиков только с машинами, игрушечным оружием обедняет игровой замысел.
Большой воспитательной ценностью обладают дидактические игры. Играя вместе со взрослыми, дети незаметно для себя обучаются выкладыванию узоров из мозаики, подбору парных картинок, последовательному нанизыванию колец башенки. В играх этого типа формируется чувственный опыт ребёнка, развивается речь, память, внимание, тренируется мелкая мускулатура пальцев рук. Игры с дидактическими игрушками воспитывают у детей настойчивость в достижении цели, дисциплинированность, формируют опыт совместной игры.
Малыш не должен тратить все свое свободное время на просмотр телевизора. Специалисты советуют смотреть телевизор дошкольникам не более чем 30 минут в день. Также, лучше не смотреть мультфильмы вечером, так как это нагружает нервную развиваются
систему ребенка, и он будет плохо засыпать. Не стоит забывать, что телевизор должен находиться, как минимум, на расстоянии трех метров от глаз ребенка, прямо на уровне глаз, не выше и не ниже.
А создание условий для игровой деятельности является одним из важных факторов успешного воспитания маленького дошкольника в семье. Лучше играть, чем смотреть телевизор!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...