Конспект общеродительского собрания «Чудесная сила родительской любви»
план-конспект занятия на тему
Конспект выступления педагога-психолога на общеродительском собрании с целью выявить особенности взаимоотношений между детьми и родителями,
помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к нему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obshcheroditelskogo_sobraniya.docx | 25.25 КБ |
angel.pps | 697.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект общеродительского собрания «Чудесная сила родительской любви»
Цели:
- Выявить особенности взаимоотношений между детьми и родителями;
- Помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к нему;
- Способствовать гармонизации детско-родительских
взаимоотношений.
Задачи:
- Рассмотреть положительные и отрицательные моменты воспитательного воздействия родителей на ребенка.
- Довести до сознания родителей необходимость проявления своей безусловной родительской любви.
- Расширить представление родителей о значимости эмоциональной составляющей детско-родительских отношений.
- Повысить родительскую компетентность в вопросах воспитания и осознанность эмоциональных воздействий со стороны взрослых.
- Пробудить у родителей, как воспитателей, интерес к процессу самообразования в области педагогических знаний.
- Совершенствовать взаимоотношения родителей с педагогом, расширять сферу их совместной деятельности.
Оборудование:
- Мультимедийная установка для демонстрации презентации;
- Семена растения (семечки).
Предшествующая работа:
- Анкетирование детей старших групп «Как ты понимаешь, что родители тебя любят?»
- Анкетирование родителей детского сада «Как Вы проявляете свою любовь к ребенку?»
Используемые методические приемы:
- Беседа;
- Чтение притч;
- Наблюдение;
- Просматривание видео;
- Рефлексия.
Ход собрания
(слайд 1)
Добрый вечер! Тема сегодняшней нашей встречи - «Чудесная сила родительской любви». Я хочу поговорить о том, как мы любим наших детей, о том, как дети воспринимают нашу любовь, и о том, какая в этом содержится сила. Прежде всего, я хотела бы вам раздать семечко. Подержите его у себя до конца нашего собрания. А пока вы их зажигаете, я хочу рассказать притчу.
(слайд 2)
Притча
Где-то в звёздном бесконечном пространстве вселенной жила-была душа. Она была весела и беззаботна, радостна и счастлива. Она наслаждалась свободой. Любовалась сиянием звезд, слушала их весёлый щебет. Она любила, свесив ножки, покачаться на луне, видела парад планет, встречалась с другими звёздами. Однажды она пролетала над землёй, и её привлек слабый отблеск огня. Она подлетела поближе и увидела горящую свечу и руки, сложенные в безмолвной молитве. И тут её осенило - огонёк горит для неё! Это её ждут там, на Земле. И полетела душа к Богу. И сказала: «Господь! Я видела огонь в окне. Я думаю, что там ждут и зовут меня».
Господь согласился: «Лети. Этот огонь выбрал тебя!» и отпустил душу. В это самое время на Земле зародилась жизнь. Душа обрела тело. Она с радостью вошла в этот мир. В семье появился долгожданный ребёнок. Бог передал нам в руки бесценный дар, поэтому берегите своё ненаглядное солнышко!
(слайд 3,4)
Засветило наше солнышко на небосклоне нашей жизни. Но только все чаще оно стало сталкиваться на своем жизненном пути с различными эмоциями, которые зачастую идут от нас, от родителей. На его ясные лучики легли ужас, грубость, ненависть, безразличие, уныние, неудача, печаль, недоверие.
И посерело наше солнышко, оно согнулось под грузом невыносимых переживаний. Оно потеряло свой блеск, потеряло свое истинное лицо. В наших силах сделать так, чтобы солнышко вновь засверкало. Как вы думаете, что для этого надо сделать? Заменить эти негативные эмоции на прямо противоположные. И самое главное, что нас спасет - это ЛЮБОВЬ.
(слайд 5)
Для того чтобы узнать, а как дети воспринимают нашу любовь, мы опросили детей старшего возраста «Как вы понимаете, что родители вас любят». Как вы видите на экране самый близкий, самый понятный для детей - это язык прикосновений. Это один из самых громких голосов любви и доступный с самого рождения малыша, но потребность в ласке не уменьшается со временем. Младенцы, которых часто беру на руки, обнимают, целуют, физически и эмоционально развиваются быстрее и гармоничнее, чем те, кто подолгу остается один. Ребенок, говорящий на этом языке, все время будет лесть Вам под руку, напрыгивать на вас из-за угла с веселым хохотом, он любит бороться с папой, и держать Вашу руку при разговоре, сидеть на коленях.
На втором месте стоит проговаривание о любви словами. Любая похвала, любое доброе слово говорит им о любви. Важно говорить ласковые слова, хвалить ребенка, ободрять и наставлять. Когда мы хвалим ребенка, мы благодарим его за то, что он сделал, чего добился сам, что стоило ему усилий. Хвалить можно только за сознательный поступок (даже если это была попытка, окончившаяся неудачей, но ведь он старался!). Важно также ободрять ребенка («придавать бодрости, мужества»), а еще наставлять его, ведь вы - наставник его, вы показываете ему дорогу, терпеливо и с любовью.
Также для детей важно проведенное вместе время. Можно найти необычной формы ветку, пойти в спортзал, нарисовать другу открытку, обсудить последнее яркое событие вашей жизни, побегать взапуски или почитать книжку, посадив ребенка на колени. Просто побыть наедине. Важно найти для каждого вашего ребенка индивидуальное время, когда вы вдвоем. Ребенок должен знать, что у него оно есть, рассчитывать на него.
Еще для детей важно - это помощь взрослых и проявление любви в виде подарков.
(слайд 6)
Таким образом, объединить все виды проявления любви психологи Гери Чепмена и Росса Кэмпбелл в своей книге «ПЯТЬ ПУТЕЙ К СЕРДЦУ РЕБЕНКА» выделили 5 языков любви:
- Прикосновение;
- Поощрение;
- Время;
- Подарки;
- Помощь.
Как узнать какой язык любви ведущий у вашего ребенка? Можно задать такой же вопрос, как я задавал детям: «Как ты понимаешь, что тебя любят?» Или просто понаблюдать за ребенком. По моим наблюдениям, у каждого человека два ведущих "языка любви" - "прикосновение" и один из четырех остальных, свой индивидуальный. Иногда они просто нереализованные, "нераскрытые". А у ребенка ведущие языки могут меняться (он их пробует, изучает). Развивать необходимо все! Это залог психофизического здоровья ребенка, да и взрослого человека.
(слайд 7-12)
Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский говорил: «Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их».
Есть много разновидностей этой уродливой любви, главные из них:
Любовь умиления - самое печальное, что можно представить себе в отношениях родителей и детей. Это инстинктивная, неразумная, иногда наивная любовь. К чему она может привести? Ребенок, воспитанный в атмосфере умиления, не знает, что в человеческом общежитии есть понятия «можно», «нельзя», «надо». Ему кажется, что ему все можно. Он не знает своего долга перед родителями, не умеет и не хочет трудиться, потому что не видит людей и не чувствует сердцем, что у тех, кто его окружает, есть свои желания. Свои потребности, свой духовный мир. У него складывается твердое убеждение в том, что он приносит счастье, радость родителям и другим людям уже тем, что он просто живет на свете.
Вторая разновидность неразумной родительской любви - деспотическая любовь. Эта форма - одна из причин того, что у ребенка с малых лет извращается представление о добром начале в человеке, он перестает верить в человека и человечность. В обстановке деспотического самодурства, мелочных придирок, постоянных упреков человек ожесточается. Все это происходит из-за неумения родителей пользоваться своей властью. Родительская власть должна не подавлять волю ребенка, а поощрять, одухотворять его внутренние силы, его желание быть хорошим.
Уважайте детское желание быть хорошим и помните, что ваш сын, ваша дочь - такой же человек, как и вы, его душа явно протестует, когда кто-то пытается сделать его игрушкой своего произвола.
Третья разновидность неразумной родительской любви - любовь откупа. Она состоит в том, что родительский долг видится родителям лишь в обеспечении всех материальных потребностей детей. Это взгляд на воспитание детей как на что-то совершенно обособленное, отделенное забором от общественных обязанностей. Если в такой семье ни один из родителей не уделяет достаточного внимания детям, то их окружает атмосфера духовной пустоты, убожества. Они живут среди людей и не знают людей, их сердцам совершенно незнакомы такие чувства, как ласка, сострадание, милосердие.
(слайд 13)
И только безусловная любовь способна вырастить гармоничную личность. Любовь, в которой нет оценок: «Я буду любить, если сделаешь, то-то». Любовь, в которой родители
проявляют разумную заботу о ребенке, когда его воспитание строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
(слайд 14)
В начале собрания я вам раздала семечко. Достаньте его сейчас, пожалуйста. Это семечко мне напоминает возникновение и рост наших детей. Подобно этому семечку из наших детей вырастает культурные или дикие растения. И в наших с вами руках - вырастет из этого семечка прекрасный цветок, или колючий одинокий кактус. И как с этим семечком, которое кто-то зажал с силой в руках так, что оно рассыпалось, кто-то положил в карман и забыл, а кто-то вообще отложил в сторону и забыл, вот так и мы поступаем со своими детьми. Или проявляем полное безразличие, или периодически вспоминаем и начинам воспитывать, или зажимаем его так, что ему не продохнуть, ломаем его. В наших силах удержать своего ребенка целым и невредимым, вырастить из него полноценную ЛИЧНОСТЬ.
(слайд 15)
Материнство и родительская любовь, неразделимые понятия, как для детей, так и для взрослых людей. Недолюбленные дети вырастают во взрослых с нездоровой психикой, подорванным здоровьем и искаженным взглядом на жизнь.
Подобно пламени свечи, каждому человеку отведено своё время, своя длина дороги. Мы не в силах прервать горение свечи, в наших силах лишь поддержать яркое и теплое дыхание огня, помочь укрыть его от ветра, чтобы не погасло оно, и смогло прогореть ровно столько, сколько отведено ему Богом.
Желаю вам удачи в воспитании детей Любовью.
(слайд 16)
Любовь имеет крылья ангела. Фильм про ангела.
(просмотр презентацииangel).
Обсуждение вопросов родителей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
„ Я не знаю , что я должен делать в этом Мире.“
Бог ответил: „ Я подарю тебе Ангела .. Который всегда будет рядом с тобой.“
„ Но я не понимаю его язык“ .
„ Ангел будет учить тебя своему языку“ .
„ Он будет охранять тебя от всех бед“ .
„ Как и когда я должен вернуться к тебе?“
„ Твой ангел скажет тебе все . “
„ А как зовут моего ангела?“
„ Неважно как его зовут ...“ „… ты будешь называть его : MAMA
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Брошюра к общеродительскому собранию "Шестилетки на пороге школьной жизни"
В данной брошюре описанны основные требования к будущему первокласснику. Анкета для родителей....
Выступление на общеродительском собрании в детском саду "Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни"
Здоровье детей - это будущее страны, здоровье основных ее институтов. Статистики подсчитали, что если устранить нездоровое поведение членов семьи (и детей, и взрослых), лежащее в основе большей части ...
Методическая разработка в ДОУ в старшей группе «Уроки служения Отечеству: «Сила не в силе, а сила в любви!»
Цель методической разработки познакомить детей с писателем, историком, богословом, врачом, иконописцем, музыкантом Офицером и патриотом своей Родины- митрополитом Серафимом, в миру Леонидом Михайлович...
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении в старшей группе к конкурсу педагогических работ «Уроки служения Отечеству». «Сила не в силе, а сила в любви!»
Познакомить детей с писателем, историком, богословом, врачом, иконописцем, музыкантом Офицером и патриотом своей Родины- митрополитом Серафимом, в миру Леонидом Михайловичем Чичаговым....
Материал из опыта работы конспект работы педагога-психолога в подготовительной группе «Чудесная сила доброты».
Данный конспект работы поможет педагогу-психологу развить социальную компетентность, понимание силы добра в отношениях с людьми, научит дошкольников ценить хорошие поступки, хорошие от...
Родительское собрание на тему: "Как на самом деле любить детей? или Способы выражения безусловной родительской любви"
Презентация для родительского собрания, знакомящая со способами выражения любви, которые понятны и необходимы детям. Недостаток безусловной любви может привести к нарушениям детско-родительсеких взаим...
Родительское собрание: Мудрость родительской любви
Родитель! Люби своё дитя! Но не слепо. Не потакая его капризам, а требовательно и нежно воспитывай ЛИЧНОСТЬ....