Закаливание в ДОУ
презентация к уроку (старшая группа) по теме

Горохова Марина Петровна

закаливвающие мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnye_zanyatiya_s_rodit.docx14.97 КБ
Файл zakalivanie.pptx2.68 МБ

Предварительный просмотр:

Инструктор: Сегодняшняя наша с вами встреча необычная. Мы с вами совершим небольшое путешествие по интересной стране «Играйка». В этой стране мы с вами бываем часто, а сегодня давайте пригласим в эту страну и ваших родителей. Готовы? Тогда начинаем.

Игровое упражнение «Скажи и покажи».
Как живёшь?
Вот так! (Показать большой палец)
Как плывёшь?
Вот так! (Имитация плавания)
Как идёшь?
Вот так! (Ходьба на месте)
Вдаль глядишь?
Вот так! (Приставить ладонь ко лбу)
Машешь вслед?
Вот так! (Махать кистью руки)
Как шалишь?
Вот так! (Ударить кулачками по надутым щекам)
Как любишь?
Вот так! (Обнять и поцеловать взрослого)

Дети и родители создают пары и встают в круг.

Игровое упражнение «Тропинка».

По тропинке мы идём
И совсем не устаём.
Под звуки марша дети и взрослые идут по кругу.

По тропинке дружно шли.
Огромные ели стоят на пути.
Взрослые встают в круг и берутся за руки,
дети под музыку пробегают «змейкой»
между взрослыми.


Вместе весело шагаем,
Силу, ловкость набираем.
Под звуки марша дети и взрослые идут по кругу.

По тропинке дружно шли,
Маленькие ёлочки у нас на пути.
Дети встают в круг и берутся за руки,
взрослые под музыку пробегают «змейкой»
под руками детей.

По тропинке мы идём
И совсем не устаём. П
од звуки марша дети и взрослые идут по кругу.

Вот с тропинки мы сошли
Много кочек на пути.
Родители садятся на корточки в круг, дети
перелезают через них.

По тропинке мы дружно шагали,
Деревья поваленные увидали. Р
одители поворачиваются спиной в круг,
встают на стопы и ладони, дети пролезают
под ними на четвереньках.

Подвижная игра «Найди свою пару».
Дети и взрослые бегают врассыпную по залу. По сигналу ребёнок ищет своих родителей (образуют пары), а родитель поднимает ребёнка, кружит вокруг себя. Игра повторяется 2-3 раза.

Упражнения в парах:


«Мы растём». И.П.- стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, взявшись за руки. Поднять руки через стороны вверх, встать на носки (взрослый потягивает руки ребёнка вверх).

«Мы сильные». И.П.- стоя лицом друг к другу, выставив одну ногу вперёд, руки согнуты в локтях перед грудью, опора на ладони. Ребёнок выпрямляет руки в локтях, взрослый прижимает к груди.

«Мы ловкие». И.П.- стоя на коленях, ребёнок спиной к родителю, ноги расположены между ног взрослого, у ребёнка руки на поясе, родитель поддерживает их за плечи. Одновременно поворот взрослого и ребёнка влево (вправо).

«Мы гибкие». И.П.- сидя на полу, ноги в стороны, ребёнок спиной к взрослому. Поднять руки вверх, наклон к левой (правой) ноге.

«Мостик». Взрослый делает стойку с опорой на ладони и стопы, а ребёнок проползает на четвереньках под «мостиком». Затем взрослый ложится на живот, а ребёнок перешагивает через него.


«Мы играем». И.П.- стоя лицом друг к другу, взявшись за руки. Попеременное приседание ребёнка и взрослого.

«Мы веселимся». Взрослый сидит на полу, ноги вместе, ребёнок стоит, ноги врозь, взявшись за руки взрослого. Родитель разводит ноги, ребёнок выполняет прыжок на месте - ноги вместе, взрослый соединяет ноги, ребёнок выполняет прыжок на месте – ноги врозь.

Подвижная игра «Ловишки с лентами».

К взрослым прикрепляются сзади цветные ленточки. Дети хором говорят: «Раз, два, три лови!» Взрослые разбегаются, а дети, догоняя их, стараются вытащить ленточки. Затем взрослые и дети меняются местами.

Малоподвижная игра «Ёлка, дуб, берёза».

Детско-родительские пары идут друг за другом. По команде ведущего: «Ёлка»- взрослый и ребёнок становятся боком друг к другу, взявшись за руку, и поднимают полусогнутую в локте другую руку вверх; «дуб» - взрослый и ребёнок становятся лицом друг к другу, поднимают руки вверх и соединяют их; «берёза» - взрослый и ребёнок становятся спиной друг к другу, подняв руки в стороны.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Закаливание в детском саду

Слайд 2

Задачи ДОУ Создать оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья, физического и психического развития дошкольников Здоровьесберегающие технологии Оптимальный режим двигательной активности Физическое воспитание Рациональное питание Медицинская и психологическая помощь и поддержка Основы знания ЗОЖ

Слайд 3

Оздоровительное Психо-эмоциональное благополучие Создание оптимально-гигиенических условий внешней среды Рациональное питание с обогащением пищи витаминами Основные направления

Слайд 4

Свежий воздух всегда лучше любого лекарства Воздушные ванны

Слайд 5

А теперь все по порядку Становитесь на зарядку Обруч в руки мы берем Упражнения начнем Утренняя гимнастика

Слайд 6

побежали. ! Одеяло мы подняли. Сразу ножки побежали. Раз,два, три! Ну-ка ножки догони Гимнастика после дневного сна

Слайд 7

Щечку, шейку мы потрем И водичкой обольём

Слайд 8

Где солёная водица Там для горла пригодится!

Слайд 9

Босоножье

Слайд 10

Формы оздоровления детей Витаминизация точечный массаж фитотерапия самомассаж дыхательная гимнастика зарядка для глаз психогимнастика

Слайд 11

Мы начнем сейчас тренаж Делай сам себе массаж

Слайд 12

Массаж ног

Слайд 13

Витамины все съедим И болезни победим

Слайд 14

Вот вдохнули глубоко дышим чисто и легко Дыхательная гимнастика

Слайд 15

Оценка состояния здоровья детей Всем желаю закаляться, Не болеть и не хворать. Солнцу, небу улыбаться И счастливыми всем стать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение на тему:"Закаливание.Традиционные и нетрадиционные методы закаливания".

В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья.При этом заболеваемость детей остается высокой, несмотря на успехи медицины.Закаливание является эффективным способом оздоровления детей. Многие из ...

Консультация для родителей из цикла: «Оздоровительная работа – Закаливание детей дошкольного возраста» «Закаливание детского организма» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е.

Консультация для родителей из цикла: «Оздоровительная работа – Закаливание детей дошкольного возраста»«Закаливание детского организма»      Подготовила и прове...

Проект по закаливанию детей в ДОУ по теме:"Содержание деятельности воспитателя по закаливанию детей"

Цель проекта: представить систему работы воспитателя по закаливанию, выявления методик и средств закаливания....

Проект по закаливанию детей в ДОУ по теме:"Содержание деятельности воспитателя по закаливанию детей"

Тема проекта: "Содержание деятельности воспитателя по закаливанию детей в ДОУ"Цель работы:представить систему работы воспитателя по закаливанию детей в ДОУ, выявление методик и средств закаливания....

Методическая разработка закаливания детей младшего возраста после сна на основе разработанной системы закаливания В.Г. Алямовской

В.Г. Алямовская о закаливании в дошкольном учреждении: «Любое дошкольное учреждение имеет все необходимое для создания в нем целенаправленной системы закаливания детей раннего возраста, поскольку для ...

Консультация для родителей: «Закаливание детей: традиционные и нетрадиционные методы закаливания детей. Закаливание детей солнцем и воздухом»

Закаливание детей является процедурой, которую применяют люди на протяжении многих веков. Такие процедуры способны укрепить здоровье, укрепить иммунитет, поднять выносливость ребенка.Но, как и другие ...

Статья "ЗАКАЛИВАНИЕ РЕБЕНКА 3 4 ЛЕТ. ДОКТОР КОМАРОВСКИЙ О ЗАКАЛИВАНИИ ДЕТЕЙ. КАКИЕ ВИДЫ ЗАКАЛИВАНИЯ СУЩЕСТВУЮТ "

ЗАКАЛИВАНИЕ РЕБЕНКА 3 4 ЛЕТ. ДОКТОР КОМАРОВСКИЙ О ЗАКАЛИВАНИИ ДЕТЕЙ. КАКИЕ ВИДЫ ЗАКАЛИВАНИЯ СУЩЕСТВУЮТЗимой дети болеют особенно часто. Помочь поддержать их организм могут простые процедуры закаливани...