"УРОКИ ОБЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ"
статья на тему
Опубликовано 23.11.2017 - 0:24 - Гологудина Ольга Васильевна
Безусловно принимать ребенка – значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_obshcheniya_s_rebenkom.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
О б щ а ть с я с р е б ё н к о м.
К а к?
- Безусловно принимать ребёнка – значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!
- Можно выражать своё недовольство отдельными действиями ребёнка, но не ребёнком в целом.
- Можно осуждать действия ребёнка, но не его чувства, какими бы нежелательными или «непозволительными» они не были. Раз они у него возникли, значит, для этого есть основания.
- Недовольство действиями ребёнка не должно быть систематическим, иначе оно перерастёт в неприятие его.
- Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребёнок, если он не просит о помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой всё в порядке! Ты, конечно, справишься!».
- Если ребёнку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом: возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому.
- Личность и способности ребёнка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом.
- Активно слушать ребёнка – значит «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство.
- Если ребёнок вызывает у вас своим поведением отрицательные переживания, сообщите ему об этом.
- Когда вы говорите о своих чувствах ребёнку, говорите от ПЕРВОГО ЛИЦА. Сообщите О СЕБЕ, О СВОЁМ переживании, а не о нём, не о его поведении.
- Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребёнка. Их не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими.
- Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы взрослыми между собой.
Уроки общения с ребёнком
- Безусловно принимать ребёнка.
- Активно слушать его переживания и потребности.
- Бывать (читать, играть, заниматься) вместе.
- Не вмешиваться в его занятия, с которыми он справляется.
- Помогать, когда просит.
- Поддерживать успехи.
- Делиться своими чувствами (значит доверять).
- Конструктивно разрешать конфликты.
- Использовать в повседневном общении приветливые фразы. Например:
Мне хорошо с тобой.
Я рада тебя видеть.
Хорошо, что ты пришёл.
Мне нравится, как ты ...
Я по тебе соскучилась (соскучился).
Давай (посидим, поделаем...) вместе.
Ты, конечно, справишься.
Как хорошо, что ты у нас есть.
Ты мой хороший.
- Обнимать не менее 4-х раз в день, а лучше по 8 раз в день.