Консультация для родителей «Рисование нетрадиционными способами»
консультация (старшая группа) по теме

Ефименко Татьяна Олеговна

Консультация для родителей старшей группы по нетрадиционным методикам рисования. "Делайте с нами!"

Скачать:


Предварительный просмотр:

«ДЕЛАЙТЕ

С   НАМИ»

Рисование нетрадиционными способами

Дорогие родители!!!

     Помните, развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художественной.

      Рисование  является  важным  средством  эстетического  воспитания:  оно позволяет  детям  выразить  своё  представление  об  окружающем  мире, развивает  фантазию,  воображение,  даёт  возможность  закрепить   знание  о цвете,  форме.

    В  процессе  рисования  у  ребёнка  совершенствуется наблюдательность,  эстетическое  восприятие,  эстетические  эмоции, художественный  вкус,  творческие  способности,  умение  доступными средствами  самостоятельно  создавать  красивое.

Нетрадиционное рисование

Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию начиная с младшего дошкольного возраста.

Такое нетрадиционное рисование доставляет  детям  множество  положительных  эмоций,  раскрывает возможность  использования  хорошо  знакомых  им  предметов  в  качестве художественных  материалов,  удивляет  своей  непредсказуемостью.

Чем же можно рисовать?

Один из любимых детьми способов нетрадиционного рисования – рисование солью.

А ведь можно рисовать: зубной щёткой, и ватой, и пальцем, ладонью, тампоном, мятой бумагой, трубочкой – дуя в нее раздувать каплю краски по листу бумаги, печатать разными предметами, создавать композиции свечкой, помадой, ступнями…

«Пальцевая живопись»

Краска наносится пальцами, ладошкой. В этом случае краска наливается в плоские мисочки, розетки, ставится вода.

Правило - каждый палец набирает одну определённую краску. Вымытые пальцы тут же вытираются салфеткой. Для рисования ладошкой краска наливается в блюдце. Пальцевой живописью получаются рисунки в младших группах, в старших группах можно сочетать и другими техниками.

           

«Кляксография»

    Вариант 1. Капнуть кляксу на лист бумаги, сложить бумагу пополам и прогладить рукой, для того чтобы отпечаталась краска.

Определить на что похоже, дорисовать недостающие детали.

    Вариант 2. (Раздувание краски). Нанести краску через соломинку и раздувать краску от центра в разные стороны, создавая изображение дорисовать недостающие детали.

«Рисование по мокрой бумаге»

   Вариант 1.  Лист смачивается водой, а потом кистью или пальцем наносится изображение.

Оно получатся как бы размытым под дождём или в тумане. Если нужно нарисовать детали необходимо подождать, когда рисунок высохнет или набрать на кисть густую краску.

    Вариант 3. (Размытый рисунок) рисунок наносится на бумагу густой краской, после высыхания лист опускается на секунду-две в поднос с водой. Рисунок получается расплывчатый (в тумане, дождливый день.)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ДЕЛАЙТЕ С НАМИ» Рисование нетрадиционными способами

Слайд 2

Дорогие родители помните, развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художественной. Рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям выразить своё представление об окружающем мире, развивает фантазию, воображение, даёт возможность закрепить знание о цвете, форме. В процессе рисования у ребёнка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое.

Слайд 3

Изображение в рисунках создается с помощью разнообразных материалов. Художники в своём творчестве используют различные материалы: разнообразные мелки краски, уголь, пастель и многое другое. И в детское творчество так же необходимо включать разные краски(гуашь, акварель), тушь, мелки, учить детей пользоваться этими изобразительными материалами.

Слайд 4

Нетрадиционное рисование Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию начиная с младшего дошкольного возраста, надо использовать нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Какие нетрадиционные способы рисования можно использовать дома? Кляксография,рисование солью, рисование пальцами, мыльными пузырями, разбрызгиванием и т.д. Разве вам неинтересно узнать, что получится, если рисовать губкой или скомканной бумагой? Разнообразие изобразительных материалов делает изобразительную деятельность более привлекательной, интересной, а по мере овладения разными материалами у детей формируется своя манера изображения.

Слайд 5

Чем же можно рисовать? Один из любимых детьми способов нетрадиционного рисования –рисование солью. А ведь можно рисовать: зубной щёткой, и ватой, и пальцем, ладонью, тампоном, мятой бумагой, трубочкой –дуя в нее раздувать каплю краски по листу бумаги, печатать разными предметами, создавать композиции свечкой, помадой, ступнями…

Слайд 6

Предлагаю Вам ознакомиться с нетрадиционными техниками рисования 1) «Пальцевая живопись» 2) «Рисование методом тычка» 3) «Кляксография» 4) «Рисование по мокрой бумаге» 5) «Монотопия»

Слайд 7

1) «Пальцевая живопись» Краска наносится пальцами, ладошкой. В этом случае краска наливается в плоские мисочки, розетки, ставится вода. Правило - каждый палец набирает одну определённую краску. Вымытые пальцы тут же вытираются салфеткой. Для рисования ладошкой краска наливается в блюдце. Пальцевой живописью получаются рисунки в младших группах, в старших группах можно сочетать и другими техниками.

Слайд 8

2) «Рисование методом тычка» Для тычка достаточно взять какой-либо предмет (ватный тампон) опустить его в краску и ударить им по листу сверху вниз, остаётся чёткий определённой формы отпечаток. Тычок можно использовать и по готовому контуру, так и внутри его, изображаемый объект получается интересной неоднородной фактуры. «Тычок (жёсткой полусухой кистью)» - используется жёсткая кисть, она опускается в краску, а затем ударяется по бумаге, держа вертикально. Правило - кисть в воду не опускается. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Слайд 9

3) «Кляксография» Капнуть кляксу на лист бумаги, сложить бумагу пополам и прогладить рукой, для того чтобы отпечаталась краска. Определить на что похоже, дорисовать недостающие детали. Вариант 2. Нанести кляксу, приподнимая и наклоняя лист бумаги с растекающейся краской, создавать изображения. Затем сверху кладется другой лист и разглаживается рукой для лучшего отпечатывания. Определить на что похоже, дорисовать недостающие детали. Вариант 3. (Раздувание краски). Нанести краску через соломинку и раздувать краску от центра в разные стороны, создавая изображение дорисовать недостающие детали. Вариант 4. (Кляксография с ниточкой) - нитки по 25-30 см сложенные вдвое обмакивают в разные краски (гуашь) кладут на лист бумаги, прикладывают другим листом и выдёргивают нить. Недостающие детали дорисовываются. (Нитки можно использовать разной толщины и фактуры.) дорисовать недостающие детали.

Слайд 10

4) «Рисование по мокрой бумаге» Лист смачивается водой, а потом кистью или пальцем наносится изображение. Оно получатся как бы размытым под дождём или в тумане. Если нужно нарисовать детали необходимо подождать, когда рисунок высохнет или набрать на кисть густую краску. Вариант 2 при помощи губки плотная бумага смачивается водой. Затем акварельными мелками торцом или плашмя наносится рисунок. При высыхании бумага смачивается. Вариант 3. (Размытый рисунок) рисунок наносится на бумагу густой краской, после высыхания лист опускается на секунду-две в поднос с водой. Рисунок получается расплывчатый (в тумане, дождливый день.)

Слайд 11

5) «Монотопия» Лист бумаги складывается пополам, затем разворачивается, краска (гуашь) наносится на одну половину листа - создаётся пейзаж. После чего лист снова складывается и отпечатывается, получается как бы зеркальное изображение. После получения оттиска исходный рисунок оживить красками повторно, чтобы он имел более чёткие контуры, чем его отражение на водной глади водоёма. Отражение на воде вновь подкрашивать не нужно, оно остаётся слегка размытым. Вариант 2. «Монотопия предметная» - В такой же технике можно изображать деревья, цветы, бабочек, стрекоз. Когда высохнет из листа сложенного вдвое можно вырезать бабочку или др. изображение Вариант 3. Краска наносится на кусочек целлофана, бумаг или кусочек стекла и прикладывается к бумаге, на которую наносится изображение и прижимается. В зависимости от размера пятна и направления растирания получаются различные изображения.

Слайд 12

Фантазируйте и к вам придёт радость – радость творчества, удивления и единения с вашими детьми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Рисование нетрадиционными способами".

Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребенок под руководством взрослых ачинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художественно...

Консультация для родителей «Рисование нетрадиционными способами».

Консультация для родителей «Рисование нетрадиционными способами»....

Консультация для родителей «Рисование нетрадиционными способами»

Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художественн...

Консультация для родителей "Рисование нетрадиционными способами"

Из данной консультации родители узнают о том как, где и чем можно рисовать с детьми и о пользе нетрадиционных техник рисования....

Консультация для родителей "Рисование нетрадиционными способами"

Консультация для родителей "Рисование нетрадиционными способами"...

Консультация для родителей "Рисование в нетрадиционных техниках в домашних условиях"

Консультация для родителей о нетрадиционных техниках рисования...