Родительское собрание по теме «Профилактика дорожно-транспортного травматизма в семье».
консультация (подготовительная группа) на тему
Соблюдение правил - это результат общей воспитанности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_9.docx | 21.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание по теме «Профилактика дорожно-транспортного травматизма в семье».
Выступление воспитателя. Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Детей с раннего возраста привлекает разнообразие окружающего: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирования правильных представлений о правилах дорожного движения. Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения, разобраться в смене сигналов светофора, понять их смысл. Это заставляет своевременно начать обучение детей правилам поведения на улице. Соблюдение правил - это результат общей воспитанности. Исследования психологов показывают, что у детей наблюдается разрыв в теоретических знаниях и практическом их применении.
Программой воспитания в детском саду предусматривается ознакомление детей с различными видами транспорта (грузовыми и легковыми автомобилями, трамваем, троллейбусом, автобусом), работой регулировщиков дорожного движения; воспитание умения правильно вести себя на улице. Для правильной организации работы с детьми педагогу надо хорошо знать правила движения по улице пешеходов и транспорта, дорожные знаки, требования, предъявляемые к передвижению с группой детей по улицам, дорогам и на транспорте.
Воспитатель учитывает имеющиеся у детей знания и умения и постепенно, последовательно ставит перед ними новые задачи, показывает знакомые явления под новым углом зрения, обогащает, закрепляет и систематизирует их представления о правилах движения по улицам и дорогам.
Чтобы добиться успеха в освоении правил дорожного движения, необходимо, начиная с дошкольного возраста, осуществлять связь между всеми разделами программы. В играх дети учатся конструировать машины, различают кабину, двери, окна и т. д. В сюжетных играх типа «Поехали на машине», «Пошли на праздник», «Водители» обращается внимание детей на передвижение в заданном направлении. Эти игры еще очень простые по своему содержанию.
На занятиях по развитию речи используются объяснения и беседы, проводятся инсценировки и чтение литературных произведений, заучивание стихотворений, загадывание загадок, рассказы; рассматривание и обсуждение иллюстраций, картинок.
Формируя элементарные математические представления детей, воспитатель при этом учит различать левую и правую руки и т. д. При этом он говорит: «Возьмите линейку так, как я, - в левую руку, положите кружок, как у меня, на середину листка» и т. д.
На занятиях физкультуры малышей учат двигаться в определенном направлении, находить свое место, различать пространственное, например: вперед, обратно, назад, сбоку и т. д.; проводят подвижные игры: «Поезд», «Трамвай», «Найти свой свет» и др.
Организуются викторины, игры, конкурсы по безопасности движения, просматривание диафильмов, встречи с работниками ГИБДД и т. д.
Таким образом, у детей постепенно накапливается определенный опыт движения по улицам, обогащается их словарный запас, повышается уровень пространственной ориентировки. Это позволяет усложнить программные задачи ознакомления детей с правилами дорожного движения. Воспитатель расширяет словарный запас детей, их представление ориентирования на улице.
Старшему дошкольному возрасту разрозненные сведения о правилах дорожного движения необходимо связывать в последовательную и стройную систему представлений. Дети должны практически использовать имеющиеся знания правил движения по улицам. Они знакомятся с дорожными знаками, регулированием дорожного движения сотрудниками ГИБДД и т. д.
То, что дети видят во время прогулок, закрепляется в процессе занятий в саду.
Детям дается задание рассказать, что они видели, когда шли в детский сад. Цель задания - воспитание внимания, памяти, наблюдательности, активизация мышления ребенка. Все знания закрепляются в специальных играх.
От того, насколько ребенок усвоит правила дорожного движения и станет точно выполнять их, а не только держать в памяти, во многом зависит его здоровье и жизнь.
Поэтому очень важно в данном направлении работы с дошкольниками сотрудничать с родителями.
-Уважаемые родители! Помните: самое большое влияния на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение взрослых. Нужно своим примером показать ему, как правильно вести себя на улице. Если мама или папа переходят дорогу на красный сигнал светофора, то ребенок, конечно, тоже будет нарушать это правило. Также как можно чаще обсуждайте с ребенком дорожные ситуации. Применяя такие методы воспитания, как убеждение, пример, внушение, вы добьетесь понимания детьми того, что можно. А чего нельзя делать на улице.
Выступление сотрудника ГИБДД.
-Уважаемые родители! Задача каждого родителя - изучать азбуку движения пешехода на дороге со своим ребенком. Родители должны знать, что...
• Чаще всего травмы случаются по вине взрослых. Очень часто родители сами нарушают правила дорожного движения.
• Статистика сообщает, что каждый 16-й пострадавший на улице ребенок вырвался из рук сопровождавших его взрослых. При переходе дороги с ребенком следует крепко держать его.
• Обучение детей правилам дорожного движения не должно сводиться к призывам соблюдать их. В силу конкретности и образности детского мышления обучение должно быть наглядным и проходить в естественной обстановке. Следует использовать любой подходящий момент, чтобы доходчиво и ненавязчиво обучать ребенка правилам поведения на улице, в транспорте и т. д.
• Ребенок-дошкольник не должен гулять без родителей, если через двор проезжает транспорт.
• Родители обязаны доводить детей до детского сада и передавать их воспитателям.
• На улице взрослые не должны оставаться безучастными к поведению детей, вышедших гулять без сопровождения взрослых, старших.
Давайте, теперь обсудим вместе с вами несколько дорожных ситуаций.
Ситуация 1.
Мама идет с ребенком по тротуару. В руках у ребенка воздушный шар. Мальчик отпускает шар, и он летит на проезжую часть дороги. Ребенок бежит за ним.
Вопрос: Как надо поступить маме?
Ситуация 2.
Папа идет с сыном по улице. Заходит в магазин. Ребенок остается один.
Вопрос: Как надо поступить отцу?
Ситуация 3.
Мама ведет ребенка в детский сад, но взглянув на часы, видит, что опаздывает на работу. Она отпускает ребенка самостоятельно добежать до детского сада.
Вопрос: Как надо поступить маме?
Таким образом, совершенно очевидно: чем раньше дети получат сведения о том, как они должны вести себя в качестве пешеходов на улице, чем дисциплинированнее они будут относиться к обязанностям участника движения, тем меньше станет случаев дорожно-транспортного травматизма.
Выступление педагога психолога
-Уважаемые родители! Дошкольник не понимает опасности, которая подстерегает его на улице. Поэтому ребенок не должен самостоятельно ходить по улицам и переходить дороги. У ребенка другие особенности слуха и зрения. Ему сложно определить, с какой стороны исходит звук. Услышав сигнал автомобиля, он может сделать роковой шаг навстречу опасности.
Ребенок не умеет эффективно использовать периферическое зрение и полностью «выключает» его, когда перебегает дорогу, фокусируясь на каком-либо предмете. Он считает, что если он видит автомобиль, то водитель тоже его видит и остановится. Ребенок не может определить, близко или далеко находится автомобиль, быстро он едет или медленно. Поэтому с детских лет нужно воспитывать сознательное отношение к правилам дорожного движения, прививать навыки безопасного поведения на дорогах и улицах.
Конкурс «Знай дорожные знаки»
-А теперь, проверим, знаете ли вы дорожные знаки? Дети Вам читают загадки, а Вы отгадываете и рисуете соответствующий знак.
1ребенок: Поиграть всегда успеешь, будет время для него,
Если нужно сесть в автобус, ты спокойно жди его! (Остановка автобуса)
2ребенок: Вот квадрат, в нем треугольник - это знает каждый дошкольник:
В треугольнике идет по полоскам пешеход.
Этот знак нам очень нужен. С пешеходами он дружен.
Переходим с вами вместе мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)
3ребенок: Этот знак нам говорит: «Добрый доктор здесь сидит».
Не смотрите грустным взглядом – помощь близко, помощь рядом.
(Пункт медицинской помощи)
4ребенок: Я знаток дорожных правил, я машину здесь поставил.
На стоянке у детсада целый день стоять ей надо. (Место стоянки)
5ребенок: Я хочу спросить про знак, нарисован он вот так:
В треугольнике ребята со всех ног бегут куда-то. ( Знак «Осторожно, дети!»)
6ребенок: Здесь не забор вам на пути, а лишь предупрежденье:
Машинам нужно тормозить, ведь поезд надо пропустить. (Железнодорожный переезд)
Воспитатель читает стихотворение Я. Пишумова
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходит в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Спасибо за внимание. Надеемся, что вы и ваши дети всегда и везде будете грамотными пешеходами и вежливыми водителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы на год по теме "Профилактика дорожно-транспортного травматизма у детей"
Перспективный план работы на год по теме "Профилактика дорожно-транспортного травматизма у детей"...
Родительское собрание на тему: "Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма"
Родительское собрание...
Выступление на родительском собрании в средней группе общеразвивающей направленности по теме:«Профилактика дорожно-транспортного травматизма в семье»
На собрании используются тесты, игры, задания....
Родительское собрание на тему "Профилактика дорожно-транспортного травматизма в семье"
Жизнь детей, их здоровье, забота о них – это самый важный для нас вопрос. Вырасти им дисциплинированными пешеходами, уберечь их от аварий, обязаны помочь все, кто непосредственно общается с деть...
Сценарий родительского собрания по ПДД "Профилактика дорожно-транспортного травматизма в семье"
Сценарий родительского собрания по правилам дорожного движения...
Конспект родительского собрания по ПДД в 1 младшей группе на тему «Профилактика дорожно-транспортного травматизма»
Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения, разобраться в смене сигналов светофора, понять их смысл. Это заставляет нас, взрослых, своевременно начать обучение детей правилам поведе...
Конспект родительского собрания по ПДД «Профилактика дорожно-транспортного травматизма в семье»
Жизнь детей, их здоровье, забота о них - это самый важный для нас вопрос. Вырасти им дисциплинированными пешеходами, уберечь их от аварий, обязаны помочь все, кто непосредственно общается с детьми. Эт...