Консультация для родителей: "Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста"
консультация (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
При пересказе ребенок опирается на готовый речевой образец: дана композиция текста, речевой материал грамматически правильно оформлен, представлена необходимая лексика. Задача ребенка - запомнить и воспроизвести текст, не нарушая готового построения. Пересказ литературных произведений оказывает заметное влияние на речевую деятельность дошкольников. Дети приобщаются к художественной речи, запоминают образные слова, учатся владеть родным языком. Самостоятельный рассказ - высший вид речи. Во время связного изложения своих мыслей ребенок должен соблюдать нормы словоупотребления, словоизменения, произношения звуков, а также правильно строить высказывание с точки зрения логики событий. Рассказывание может опираться на разные психические процессы: по памяти, по восприятию, по воображению Оба вида речи развиваются параллельно: пересказ текста вырастает из разговора-беседы по содержанию, а самостоятельный рассказ - из диалога по поводу событий из личного опыта. Не все дети испытывают потребность подолгу и связно говорить. Со стороны взрослого должна прослеживаться огромная заинтересованность и желание осваивать вместе с ребенком все этапы развития связной речи. Основные задачи для развития связной речи ребенка, которые необходимо решать в семье: 1 Формировать интерес ребенка к художественной литературе. Учите связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы. 2 Полученные в детском саду навыки по составлению связных текстов необходимо закреплять в семье. а) составление рассказов по семейным фотографиям (летний отдых, поход за грибами и т.п.); б) рассказы по сериям картинок с последовательно развивающимся действием (от 4-х и более); в) составление рассказа по сюжетной картине, о предмете, о событиях из личного опыта. г) составлять небольшие рассказы творческого характера на предложенную тему; придумывать свои концовки к сказкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Развитие наблюдательности и речи" для детей старшего дошкольного возраста
Наблюдение является основой развития мышления школьников: умения анализировать, сравнивать, делать выводы. В процессе наблюдения и отчета о наблюдениях развивается речь детей. Так давайте же откроем п...
Консультация на тему: «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста»Что такое связная речь? Связная речь - смысловое развёрнутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений), обеспечивающее общение и взаимопонимание людей. Св
Консультация на тему: «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста»Что такое связная речь? Связная речь - смыслов...
Консультация для родителей "Развитие зрительно-моторной координации у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения"
В данном разделе содержится консультационная информация для родителей...
Консультация для воспитателей "Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста "
В консультации предложены рекомендации по развитию у детей связной речи....
Консультация для родителей «Формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста»
Речь является важнейшей психической функцией человека. Речевое общение способствует социальному контакту между людьми, благодаря которому развиваются высшие психические формы деятельности. Чем богаче ...
Консультация для родителей. "Развитие словесно – логической памяти у детей старшего дошкольного возраста."
Развитие памяти в дошкольном возрасте имеет огромное значение, в первую очередь для успешного обучения в школе, способности осваивать учебную программу. Поскольку в дошкольном возрасте ведущая роль от...
Консультация для родителей «Развитие ориентирования в пространстве у детей старшего дошкольного возраста». 10.04.2021
Ориентировка в пространстве одна из важнейших «деталей» развития ребенка!...