Конспект по проведению родительского клуба
методическая разработка (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Мастер-класс на тему: «Мальчики и девочки – два разных мира»
Цель: повышение компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания детей, способствующее благоприятному протеканию процесса социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста, и в осознании значимости семейного воспитания.
Задачи:
1. Повысить активность родителей в совместной деятельности по гендерному воспитанию детей.
2. Расширить знания родителей об особенностях воспитания детей разного пола.
3. Донести до родителей важность и глубину воспитания в семье.
Подготовительная работа:
- объявление о проведении собрания;
- оформление папки - передвижки «Гендерное воспитание»;
- анкетирование родителей по теме «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста»;
- подбор литературы по теме воспитания мальчиков и девочек;
- проведение диагностического теста с детьми;
- подготовка электронной презентации по проведенному исследованию;
- подготовка детской выставки рисунков.
Материалы и оборудование для проведения
мастер- класса: мультимедийная установка, презентация, магнитная доска, магнитики 20 штук; листы бумаги формата А3, маркеры – 2 шт.; кружочки - стикеры из самоклеящейся бумаги голубого и розового цвета по числу участников; фото с изображением девочки и мальчика.
Для игры «Кому, что нужно для игры?» картинки с изображением игрушек.
Для игры «Цветок дружбы»; карточки – лепестки (доброта, аккуратность, нежность, забота, помощь родителям, трудолюбие, внимание).
Видеоролик «Десять отличий девочек от мальчиков», притча «О воспитании»; карточки для написания слов, характеризующие черты характера для женского и мужского пола.
Ход мастер- класса
- Добрый день уважаемые родители. Разрешите вас поприветствовать на мастер - классе по теме «Мальчики и девочки – два разных мира».
Они по - разному смотрят и видят, слушают и слышат, по разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Они разные и по - своему прекрасны!
Развитие мальчиков и девочек различаются по скорости и по содержанию, достоверно установлено, что у мальчиков больше развиты математические, визуально-пространственные, инструментальные способности, девочки превосходят мальчиков в вербальных способностях.
Воспитание детей с учётом их гендерных особенностей призвано помочь ребёнку осознать себя представителем того или иного пола. В результате этого у детей должна сформироваться гендерная устойчивость: «Я – девочка и буду ей постоянно, я – мальчик и всегда буду им».
А сейчас давайте поприветствуем наших девочек и мальчиков!
Дети исполняют танец (Песня «Из чего только сделаны девочки»)
Разминка. Отгадывание загадок.
Уважаемые, родители, попробуйте отгадать загадки-обманки. Слушайте внимательно и отвечайте, кто это - «мальчик» или «девочка».
- Весной венки из одуванчиков плетут конечно, только… (девочки).
- Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у (мальчонка).
- Коньки по льду чертили стрелочки, в хоккей играли только (мальчики).
- Болтали час без передышки в цветастых платьицах (сестрички, девчонки).
- При всех помериться силенкой конечно любят лишь (мальчонки).
Молодцы!
Задание 1. «Губка»
Сейчас предлагаю вашему вниманию картинку, на которой изображена губка. Попробуйте составить по ней рассказ, описать ее. (после того, как рассказы будут зачитаны, дается объяснение)
Губка - это предмет, который очень хорошо впитывает в себя любую жидкость: вольем синюю - получим синюю губку, вольем красную - такую же и получим. А если попадет в нее одновременно и синяя и красная, то обратный эффект будет неопределенного, не очень приятного цвета.
Воспитание происходит от слова «питание», «впитывание». Поэтому логично предположить: что ребенок в своем детстве впитал в себя (нормы, правила поведения, моральные и нравственные принципы), то в результате мы и получим от него в более взрослом возрасте.
2. Отгадай «Двойное имя»
Уважаемые родители, у нас еще одно задание: «У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь.
Команда мальчиков - отгадываем женские персонажи
- Елена … (Прекрасная)
- Сестрица … (Аленушка)
- Василиса …(Премудрая)
- Крошечка … (Хаврошечка)
- Марья …(Искусница)
- Красная …(Шапочка)
- Баба …(Яга)
- Снежная (Королева)
Команда девочек - отгадываем имена, относящиеся к мужским персонажам.
Кощей …(Бессмертный)
Мальчик …(С пальчик)
Братец …(Иванушка)
Иван …(Царевич)
Змей …(Горыныч)
Оловянный …(Солдатик)
Карабас …(Барабас)
Добрыня …(Никитич)
Молодцы!
3. Игра для родителей: «Гендерный анализ произведений детской художественной литературы».
Команда мальчиков:
Назовите произведения, в которых воспитывают идеалы мужественности (обосновать). Команда девочек: Назовите художественные произведения, в которых воспитывают идеалы женственности (обосновать).
4. Игра с родителями «Черты характерные для мальчиков и для девочек»
Родителям предлагается, используя карточки, на которых необходимо написать черты характера, традиционно присущие женскому и мужскому полу, расположить их на мольбертах с обозначением каждой группы.
5. Предлагаю вашему вниманию видеоролик «Десять отличий девочек от мальчиков».
6. Решение ситуаций №1.
Ведущий: Что случилось? Почему ты плачешь?
Катя: Я с мамой поссорилась. Она меня отругала, что я игрушки не убираю. Ведущий: С мамой не надо ссориться. Надо маму слушаться. Девочка должна быть послушной, аккуратной, маме помогать.
Катя: Как это маме помогать?
Ведущий: Я думаю, девочки нам подскажут (протирать пыль, поливать цветы, накрывать на стол).
Катя: Я никогда этого не делала.
Ведущий: А ты попробуй. Мама будет рада.
Катя: Но как?
Ведущий: Мы тебя сейчас с девочками научим.
Конкурс «Убери игрушки»: На полу в двух обручах лежат игрушки. Ведущий вызывает двух девочек и предлагает им собрать игрушки и рассадить их на стульях. Кто быстрее уберёт игрушки, тот считается победителем. Конкурс можно провести несколько раз. Во время конкурса можно использовать весёлую музыку. Можно вызвать и Катю для участия с какой-нибудь девочкой в паре. Ведущий может отметить и аккуратность выполнения задания.
Ситуация – сценка (участвуют дети) №2:
Ситуация в семье.
Мать:
- Сынок, собирай игрушки, пора спать.
Сын не реагирует.
- Сынок, я кому говорю. Собирай игрушки и спать! Отец, скажи ему хоть что-нибудь. Ты совсем не занимаешься воспитанием. Отец должен воспитывать сына.
Отец:
- А я и не воспитатель. Пусть воспитатели детьми занимаются, им деньги за это платят. А я на работе устал.
Мать (обращаясь к сыну):
- Вот не будешь слушать мать, вырастешь лентяем, как твой отец!
Отец:
- А будешь слушать мать, вырастешь подкаблучником.
Вопрос:
- Кто, по – вашему, прав в этой ситуации, мама или отец?
(неправы оба, т.к. гендерным воспитанием должны заниматься и тот, и другой).
Ситуация - сценка (участвуют дети) №3:
Мать с ребенком встречаются с воспитателем. Воспитатель, обращаясь к ребенку: Тебе, наверное, хочется поиграть с ребятами? Иди, поиграй.
- Нет, я их сейчас расстреляю!!!!
Воспитатель: За что же ты их хочешь расстрелять?
- А просто так, потому что я – разбойник!
Мама: А ему бы только стрелять, да в войну играть, другие игры его не интересуют. Боевой растет, уж слишком даже!
- А вы, видимо поощряете его в этом – заметил воспитатель, имея ввиду саблю, пистолет с пистонами, самодельный щит, лежащие в сумке матери.
- Да, конечно – он требует, приходится покупать. Он же, мальчик!
- А вы не пытались его переключить на другие игры, более спокойные? Да и игрушки бы ему другие, которые располагают к спокойным играм!
- А зачем. Пусть играет, во что хочет! Какое это имеет значение?
Вопрос: В чем, по вашему мнению, значение таких игр. Чему они могут научить мальчика?
(Такие игрушки помогают детям пережить и ситуацию жестокости, научиться проявлять агрессию.
Будущему рыцарю нужны игрушки, которые позволят ему проявить мужественность, почувствовать себя героем и спасателем мира, и еще обязательно те, которые дадут возможность проявить заботу. Например, военные игрушки позволяют прочувствовать и прожить такие важные качества, как самостоятельность, уверенность, независимость, оказать покровительство слабому, пережить ситуацию успеха и победы).
7. Игра с родителями: «Сюжетно-ролевые игры»
Команда мальчиков: Назовите игры, в которые чаще всего играют девочки.
Команда девочек: Назовите игры, в которые чаще всего играют мальчики.
– Назовите совместные игры для мальчиков и девочек.
«В детском мире»
Не печенье, не ватрушки,
Не сметану, не кефир -
Покупаем мы игрушки
В магазине «Детский мир».
Тут машинки, зайки, мишки.
Вот мячи, а вот шары.
Мамы, папы, выбирайте
Вашим милым шалунишкам
Все, что нужно для игры!
Представьте, что у вашего ребенка день рождения. Предлагаем папам и мамам пойти за покупкой игрушки для своего ребенка.
(после того, как родители приобрели игрушку, предлагается объяснить свой выбор)
Если у девочки нет склонности к игре в кухню или катанию коляски, а у мальчика с машинками, нужно разобраться, почему так происходит, но ни в коем случае не корить за это и не запрещать любимые машинки и куклы. Опасно не мальчику в куклы играть, а демонстративно отбирать у него куклу, высмеивать за игры с девочками.
Если б я мальчишкой стала,
Я бы тут же перестала
Злиться, вредничать, скучать,
Обзываться, хныкать, спорить,
Маму с бабушкою ссорить
И мальчишек поучать. В. Лейкин
Ребенок должен общаться с противоположным полом и уметь его понимать, а это, опять же, проще сделать через игру. Иначе родители сами ставят перед чадом проблему противостояния полов и, впоследствии, у выросшей девочки могут начаться трудности в общении с мужчинами, и наоборот.
8. Дидактическая игра « Цветок дружбы».
Материал: цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединку.
Дети (участники мастер - класса) перечисляют положительные качества, соединяя лепестки с серединкой. Когда цветок собран, воспитатель предлагает всем «мальчикам» и «девочкам» взяться за руки, так как тактильный контакт закрепляет приобретенный опыт взаимопонимания.
Раздача родителям буклетов: «Игры с детьми дошкольного возраста по гендерному воспитанию».
Заключительная часть.
Притча «О воспитании» (видеоролик).
Молодая женщина пришла к мудрецу за советом.
- Мудрец, моему ребенку исполнился месяц. Как мне следует воспитывать свое дитя: в строгости или же в ласке?
Мудрец взял женщину и подвел к виноградной лозе:
- Посмотри на эту лозу. Если ты не будешь ее обрезать, если, жалея лозу, ты не будешь отрывать у нее лишние побеги, то лоза одичает.. Но если ты укроешь лозу от солнца и его ласки, если не будешь заботливо поливать корни лозы, то она зачахнет и ты не получишь сладких вкусных ягод… Лишь при разумном сочетании того и другого удается вырастить изумительные плоды и вкусить их сладость!
Разумное сочетание любви, ласки и строгости способствуют воспитанию нормально социализирующейся личности.
Спасибо всем за внимание, плодотворную работу и приятное общение!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения Родительского клуба "Семья и я" тема: "Учимся общаться".
Современная модель сотрудничества детского сада с семьёй должна пониматься как процесс межличностного общения, результатом которого является формирование у родителей осознанного отношения к собственны...
Конспект проведения родительского клуба на тему: «Семейный оберег. Кукла — Неразлучники»
Данная разработка поможет сплотить детей и родителей , через интересную форму проведения родительского клуба...
Конспект проведения родительского клуба по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Прогулка по зимнему лесу»
Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изо деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Ознакомить родителей с многоо...
План-конспект открытого мероприятия "Родительский клуб" проведенного в рамках "Недели педагогического мастерства"
Цель: Расширение и закрепление знаний воспитанников о новых для них музыкальных инструментах.Задачи:- Накапливать опыт восприятия музыкальных произведений- Формировать богатство впечатлений- Побуждать...
Конспект проведения родительского клуба «Логопедическая игротека: «В поисках пиратского клада»
: повышение компетентности родителей в вопросах профилактики и преодоления речевых и неречевых нарушений у старших дошкольников с ТНР....
Конспект проведения родительского клуба в подготовительной группе для детей с ОВЗ на тему: «Семейная лаборатория», как форма развития познавательно – исследовательской деятельности дошкольников».
Приобщить дошкольников к миру науки, развить у них способность находить множество путей решения одной проблемы, сформировать познавательный интерес – что может быть проще и интереснее....