Мастер класс для родителей: «От движения - к здоровью»
материал (младшая группа) на тему
Цель: Определение оздоровительной направленности и значимости для ребенка кинезиологической гимнастики. Освоение и последующее применение родителями здоровьесберегающей технологий в домашних условиях.
Задачи: Познакомить родителей с упражнениями кинезиологической
гимнастики адаптированные для дошкольников, которые помогут предупредить возникновение простудных заболеваний, повысить общий жизненный тонус, укрепить психофизиологическое здоровье детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_ot_dvizheniya_k_zdorovyu.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Восточный детский сад общеразвивающего вида «Солнышко»
Бугульминского муниципального района
Республики Татарстан
«От движения - к
здоровью»
Провела: воспитатель I кв. категории Белякова Галина Владиславовна.
2016 год.
Мастер класс для родителей: «От движения — к здоровью»
(оздоровление детей дошкольного возраста через кинезиологические упражнения)
Цель: Определение оздоровительной направленности и значимости для ребенка кинезиологической гимнастики. Освоение и последующее применение родителями здоровьесберегающей технологий в домашних условиях.
Задачи: Познакомить родителей с упражнениями кинезиологической
гимнастики адаптированные для дошкольников, которые помогут предупредить возникновение простудных заболеваний, повысить общий жизненный тонус, укрепить психофизиологическое здоровье детей.
Оборудование: мультимедийная презентация, буклеты.
Ход мероприятия:
-Здравствуйте, уважаемые родители!
* Крикните громко и хором, друзья Помочь откажетесь мне? (нет или да?)
Деток вы любите? Да или нет?
Пришли вы на мастер-класс,
Сил совсем нет,
Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)
Я вас понимаю...
Как быть друзья?
Проблемы детей решать нужно нам? (Да)
Дайте мне тогда ответ Помочь откажетесь мне? (Нет)
Последнее спрошу у вас я:
Активными все будете? (Нет ши Да)
Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс «Оздоровление детей дошкольного возраста через кинезиологические упражнения». Мне бы хотелось, чтобы вы сегодня были не только слушателями, но и активными участниками этого мастер — класса.
Одной из важнейших теоретических и практических проблем физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ является внедрение и использование в процессе физического развития детей инновационных технологий адаптированных к возрастным особенностям детей.
Острота проблемы состоит в том, что:
- анализ заболеваемости детей выявляет острую необходимость изменений во всей системе образования, начальной ступенью которого являются ДОУ
- показатели здоровья детей требует принятия эффективных мер по улучшению их здоровья
- многие дети нуждаются в особых технологиях физического развития, в которых должен быть учтен весь комплекс соматических, физических и интеллектуальных проблем. Эти технологии должны в первую очередь способствовать коррекции не только психомоторного, но и речевого, эмоционального и общего психического развития.
Постоянно растущее число болеющих детей поставило перед нами задачу поиска эффективных форм и приемов профилактики и укрепления здоровья малышей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
Формами такой работы, могут стать комплексы кинезиологической и дыхательной гимнастик, точечного массажа, растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию и массаж. Они помогут предупредить возникновение простудных заболеваний, повысить общий жизненный тонус, укрепить психофизиологическое здоровье детей 4—7 лет, а в целом обеспечить полноценное и гармоничное развитие дошкольников.
Кинезиология — наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения.
Кинезиологические упражнения - это комплекс движений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие и повышающий компенсаторные возможности мозга.
Практическая значимость кинезиологической гимнастики состоит в том, что система оригинальных упражнений и игр, помогает целостно развивать психофизическое здоровье детей дошкольного возраста.
Кинезиологические методы влияют не только на развитие умственных способностей и физического здоровья, они позволяют активизировать различные отделы коры больших полушарий, что способствует развитию способностей человека и коррекции проблем в различных областях психики.
В частотности, применение данного метода позволяет улучшить у ребёнка память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю.
Упражнения кинезиологической гимнастики адаптированные для дошкольников, помогут предупредить возникновение простудных
заболеваний, повысить общий жизненный тонус, укрепить
психофизиологическое здоровье детей. К каждому упражнению написаны небольшие стихи, что вызывает дополнительный интерес к нему. А теперь дорогие гости я приглашаю на веселую гимнастику птиц.
Мы вначале будем хлопать,
А затем мы будем топать,
А потом мы повернемся И друг другу улыбнемся.
Гимнастика птиц
- Как - то летом на дубу Повстречались марабу.
Стали спорить, и кричать,
Но сказали им друзья,
Вы возьмите себя в руки,
Успокойтесь вы сейчас
(Когда появляется внутреннее беспокойство, хочется кого-то стукнуть, что-то кинуть, есть очень хороший способ доказать себе свою силу- обхватить ладонями локти и сильно прижать их к груди. Это поза выдержанного человека.)
- Марабу сидят, галдят- Крылья за спину глядят.
Вот так, вот так- Крылья за спину глядят.
(Снимает напряжение мышц грудного отдела позвоночника, сутулость, способствует профилактике болей в ушах и в челюстях)
- В стороне стоял пингвин,
Очень важный господин.
Он все крылья разводил
И без умолку твердил.
(Улучшает работу селезенки и поджелудочной железы. Снимает сонливость днем, ощущение тревоги. Использовать при аллергии)
4. Что случилось?
Вот те раз:
Будет чучело из вас!
Вот те раз:
Будет чучело из вас!
(Нормализует работу сердца и системы кровообращения, щитовидной железы; снимает головные боли)
- Тут же, с ног роняя капли,
Проходили мимо цапли Раз-два, раз-два,
Проходили мимо цапли.
(Улучшает работу тонкого кишечника, способствует пищеварении)
- Хватит спорить и орать,
Лучше твист потанцевать,
Хватит спорить и орать,
Лучше твист потанцевать.
(Улучшает работу мочевого пузыря и укрепляет голеностопный сустав, нормализует работу центральной нервной систем)
- Ох, устали наши ножки,
Покачаем их немножко.
Тик-так, тик- так,
Словно маятник в часах.
(Улучшает работу почек и кровеносных сосудов, выправляет осанку, снимает поясничные боли, улучшает подвижность коленных суставов)
- Марабу, вы не шалите,
А за цаплей повторите.
П- другому? Молодцы!
Получились ножницы!
(Улучшает работу кровеносно-сосудистой системы)
- Как я рада! Как я рада!
Цапле лучшая награда,
Что играет вот так,
Что не будет больше драк!
(Улучшает работу щитовидной железы и пищеварительной системы, нормализует процессы саморегуляции организма)
- Буранино поглядел- И в литавру зазвенел Вверх-вниз, вверх-вниз- И в литавру зазвенел.
(Улучшает работу легких, регулирует функцию дыхательной системы; профилактика шейного остеохондроза, сутулости. Развитие концентрации внимания и двигательного контроля, развитие навыков удержания учебной задачи в памяти и следования ей)
- А теперь пора домой.
Ставим ногу кочергой.
Возвращаемся — ура!
До свиданья мне пора!
(Улучшает работу толстого кишечника, снимает боль в груди)
А теперь я предлагаю сделать глазодвигательные упражнения.
«Глазки».
Быстро-быстро поморгай,
Потом глазкам отдых дай.
(Быстро моргать в течение 1-2 мин.)
Упражнения для мелкой моторики рук
«Ожерелье»
Ожерелье мы составим,
Маме мы его подарим.
(Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном порядке (от мизинца к указательному пальцу). Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе (10 раз))
Упражнения на дыхание «Дыхание»
Глубоко мы все вздохнем И дыхание прервем.
Вниз закрутим ушки,
Ушки- непослушки.
Глубоко вздохнуть. Завернуть ушки пальчиками от верхней точки до мочки. Задержать дыхание. Выдохнуть с открытыми сильным звуком «а -а-а» (у-у-
У)-
Я благодарю вас за внимание, мне было очень приятно общаться с вами. Я уверенна, что наше общение, взаимопонимание продолжатся и дальше. До свидания, до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Хочу все знать!" Мастер-класс для родителей "Умные движения" ссылка на видео
Ссылка на видео мастер-класса по Образовательной кинесиологии- эелементы Гимнастики мозга для родителей https://youtu.be/pcZcpl35RaQ...
Мастер класс для родителей «От движения – к здоровью»
Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие и повышающий компенсаторные возможности мозга.Практическая значимость кинезиологической ги...
Мастер-класс для родителей по формированию культуры здорового образа жизни у детей «Растим неболеек!»
мастер класс для родителей...
Мастер класс для родителей «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через игры народов Севера»
мастер-класс для родителей...
Мастер - -класс для родителей "От движения - к здоровью"
Мастер класс для родителей: «От движения – к здоровью»(оздоровление детей дошкольного возраста через кинезиологические упражнения)...
Мастер-класс для родителей по изготовлению «Дорожка здоровья»
Что же такое" Дорожка здоровья" и для чего она нужна?Дорожка здоровья в детском саду предназначена для разнообразного воздействия на детские стопы. Как известно, на них располагается огромно...
Мастер-класс для родителей "От движения к здоровью"
Цель: формировать у детей и родителей привычку к здоровому образу жизни; всестороннее гармоничное развитие, совершенствование функций организма, повышение активности и самостоятельностиЗадачи: познако...