Консультация для родителей Значение сюжетно-ролевой игры для развития ребенка
консультация (средняя группа) на тему
В статье содержатся материалы для родителей по проблеме "Значение сюжетно-ролевой игры для развития ребенка"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Значение сюжетно-ролевой игры для развития ребенка
В современном обществе всё больше детей и подростков испытывают трудности в общении и взаимодействии с другими людьми.
Причины этого в том числе и в том, что дети не играют или мало играют в коллективные совместные игры. Их заменяют всевозможные электронные, виртуальные игры.
У современных детей большое количество игрушек, но играя в одиночестве, ребенок не получает опыта живого взаимодействия с другими людьми.
Исчезает дворовая игровая культура, когда младшие учатся играть у более старших детей и усваивают игровую культуру естественным путем.
Маленькое количество (1-2) детей в современных семьях также является причиной того, дети лишены возможности полноценно играть.
К сожалению, современные молодые родители уже не откликается сердцем на игру, так как и сами они в своём детстве не получили необходимый игровой опыт.
Таким образом, живая детская игра в современном мире находится под угрозой исчезновения.
Организация ЮНЕСКО провела исследование «Дети и игра: теоретический подход и методы обучения». Вот какие выводы сделали исследователи:
1. Здоровье ребенка – это ваше умение играть. Игра напрямую связана со здоровьем ребенка. Здоровье ребенка – это состояние социального, физического умственного, эмоционального благополучия. Отсутствие живой игры, радости общения ведет к физическим болезням.
2. Дети, которые полностью предоставлены сами себе, теряют способность к игре.
3. Решающее значение имеет отношение взрослых к игре. Отрицательно настроенные к игре родители или педагоги сводят «на нет» игровую деятельность детей.
4. Дошкольники и младшие школьники должны быть погружены в живую игру. Детская «недоигранность» ведет в дальнейшем к увлечению азартными и компьютерными играми.
Игра развивает творческое начало в ребенке. Яркий творческий человек – это человек с развитыми игровыми способностями. А вот человеку, который полноценно не играл в детстве, будет очень трудно проявить творчество в любой сфере жизни.
В детском саду педагоги создают детям условия для игры. Малышам помогают распределить роли, при этом главную роль педагог берет на себя, ведёт игру. Старшим дошкольникам педагог предоставляет организовать и вести игру самостоятельно, наблюдая за играющими детьми со стороны, направляя и поддерживая игру по мере необходимости.
Почему дети дошкольного возраста так любят играть в «Семью», в «Больницу», в «Магазин», «Парикмахерскую» и другие сюжетно-ролевые игры?
Сюжетно-ролевая игра дает детям урок социализации.
Сюжетно-ролевая игра – это деятельность, в которой дети берут на себя роли (функции) взрослых и воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними.
Как строится сюжетно-ролевая игра?
Дети объединяются между собой по собственной инициативе, сами определяют сюжет игры, берут на себя соответствующие роли, распределяют игровой материал, намечают и развивают содержание игры, выполняя те или иные игровые действия. Важно, что сюжет и содержание игры они берут из окружающей жизни, отражают те ее моменты, которые привлекли внимание, вызвали интерес, произвели особое впечатление.
Что дает такая игра участвующему в ней ребенку? Какие психические свойства и способности она развивает?
Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт, познает окружающий мир. В игре развиваются мышление ребенка, его чувства, воля, формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самосознания. В игре дети знакомятся с такими сторонами действительности, как действия и взаимоотношения взрослых.
Можно считать, что в игре ребенок получает впервые урок коллективного мышления.
Для того чтобы отобразить в игре, какие-либо стороны жизни, дети должны предварительно с ними познакомиться, разумеется, с помощью взрослых.
Поэтому родителям необходимо постоянно обогащать жизненный опыт детей (бывать с детьми в цирке, театре, в музеях, в турпоходе, парикмахерской, аптеке, ветеринарной клинике, в транспорте и т.д.).
Необходимо быть для детей примером и образцом поведения в семье, в общественных местах, в разных жизненных ситуациях. Ведь дети зеркально отражают в играх модели поведения своих родителей.
Например в игре в «Семью» одна «мама» будет бить и ругать своих «детей», другая - краситься перед зеркалом и говорить по телефону, третья - постоянно стирать и готовить, четвертая - читать детям книжки и заниматься с ними и т. п. Все эти варианты отражают то, что впитывает ребенок из окружающей его жизни.
Творческий характер игровой деятельности проявляется в том, что ребёнок как бы перевоплощается в того, кого он изображает, и в том, что веря в правду игры, создаёт особую игровую жизнь и искренне радуется и огорчается по ходу игры.
Игра, как и сказка, учит ребёнка проникаться мыслями и чувствам изображаемых людей, выходя за круг обыденных впечатлений в широкий мир человеческих стремлений и героических поступков.
Выводы: на родителях и педагогах лежит большая ответственность: научить детей играть друг с другом, поддерживать их стремление к игре, давать им стимулы к игре, обогащать их жизненный опыт, который они будут воплощать в игре.
Родителям нужно стать партнерами ребенку по сюжетно-ролевым играм, искать возможность общения ребенка с другими детьми разного возраста, дать детям возможность наиграться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. Значение сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте.
Консультация для родителей.Значение сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте. Во все времена игра для детей дошкольного возраста была ведущим видом деятельности.Невозможно представить себе ра...
Консультация для родителей «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка»
Консультация для родителей о том, как необходимы сюжетно - ролевые игры для всестороннего развития детей....
Консультация для родителей "Значение сюжетно-ролевой игры в воспитании и развитии личности дошкольника"
Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире....
Консультация для родителей: Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка
Консультация для родителей: Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка...
консультация для родителей " Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка"
Зачем игра ребенку? Значение игры в жизни ребенка огромно! Это в первую очередь активная социализация ребенка, развитие творческого и логического мышления, развитие речи......
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ЗНАЧЕНИЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ В РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКА
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙЗНАЧЕНИЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ В РАЗВИТИИДОШКОЛЬНИКА...
Консультация для родителей: "Значение сюжетно-ролевой игры в развитии детей 4-5 лет"
Не возможно представить себе развитие ребенка без игры. Игра - основной вид деятельности дошкольника, она оказывает многогранное влияние на психическое развитие ребенка. В игре дети овладевают ...