Конспект родительского собрания в подготовительной группе
материал на тему
Конспект родительского собрания в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект родительского собрания в подготовительной группе | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания в подготовительной группе.
презентация “Готовность к школе”, буклеты для родителей “На пороге школы”.
Уважаемые родители, сегодня мы собрались поговорить о том, что несомненно интересует абсолютно каждого- о готовности ребенка к школе. Как вы думаете, что такое школьная готовность? (Выслушать ответы родителей).
Часто родители думают, что ребенок готов к школе, если умеет читать и писать, считать. Есть еще тысяча мелочей, которые должны быть сформированы к началу школьного обучения. Внимание на доску.
Слайд 1.
Готовность к школе включает в себя :
1. Психологическую и социальную готовность.
2. Развитие школьно-значимых психофизиологических функций.
3. Развитие познавательной деятельности.
Слайд 2.
Остановимся подробнее на психической и социальной готовности. Она включает в себя желание учиться, учебную мотивацию, умение подчиняться школьному режиму, умение адекватно реагировать на сложившуюся ситуацию, умение планировать деятельность, дисциплинированность и самооценка.
Для того, чтобы появилось желание учиться в школе, мы беседуем, рассматриваем картины о школе. Обязательно идет положительный настрой. Мы говорим, что в школе интересно, можно узнать много нового, и все станут очень взрослыми, когда пойдут в школу. Чаще всего дети идут в первый класс с огромной радостью и гордостью за себя и окружающих.
Желание узнавать что-то новое, так называемый познавательный мотив, полностью формируется к шести годам. Но особо важно в этот момент показать детям, что все полученные знания могут использоваться в повседневной жизни. Занятия в саду всегда проходят в игровой форме, на том, что близко к детям. Мы считаем машинки, кукол и т.д.обязательно в конце занятия дети получают звездочку, медаль, наклейку.
Способность к сотрудничеству развивается в работе в парах. Более сильный ребенок помогает другому выполнить задание. Бывает, что дети проверяют работу друг друга. Мы часто делаем коллективные работы, работы в командах, где от каждого зависит результат. Всегда обсуждаем причины побед или неудачи команды.
Для развития способности действовать по образцу детям часто дают задание повторить орнамент, последовательность, срисовать что-то с доски. (Примеры из жизни группы, демонстрация работ). Это очень важно для обучения в школе, так как 65% всех заданий связаны именно с тем, что нужно списать с доски в тетрадь. Этому мы и учимся.
Способность действовать по правилам – это неотъемлемая часть готовности к школе. ( В каждой группе , классе есть правила)
Дисциплина, без которой нельзя сдвинуться с мертвой точки. (Примеры из жизни)
Еще одно качество – способность действовать по инструкции. Пока дети не способны самостоятельно выполнять действия до конца. Многим нужно повторять задание несколько раз и напоминать в течение работы. Дома можно давать детям сложные инструкции.
Слайд 3.
Школьно-значимые психофизиологические функции – это развитие фонематического восприятия, тонкая и артикуляционная моторика, пространственная ориентация, координация движения, осанка, координация в системе “Глаз – рука”
Фонематический слух – это умение выделять слова с заданным звуком, находить положение звука в слове, различать на слух парные согласные. Для развития фонематического слуха мы вытягиваем заданный звук, используем чистоговорки и речевки. (Одному из родителей предлагается прочесть чистоговорки). Отлично. А теперь послушайте и скажите, какой звук часто встречается в этом рассказе?
Девочка Даша посадила помидоры, редис, дыни. Она набрала воды из колодца и полили рассаду. Долго трудилась Даша в огороде.
Для развития мелкой моторики есть очень много, упражнений и заданий, мы всегда используем во время занятий пальчиковую гимнастику, самомассаж, упражнения с массажными мячиками. (Пальчиковая гимнастика на усмотрение воспитателя).
Как мы развиваем пространственную ориентацию. Каждое занятие начинается с определения левой и правой руки. Очень интересная игра “Рассели колобков”. Ребенку нужно поселить красного колобка в левый верхний угол, синего – в нижний правый и т.д. Если работа идет на листах, мы определяем стороны, цент и углы. все отлично определяют положение предмета относительно себя. Большую сложность вызывает определение направления относительно предмета. Например, что справа от стула? Право и лево зависит от того, с какой стороны мы смотрим на предмет.
“Координация в системе “Глаз-рука” - это умение видеть и повторять узор по клеточкам, не выходя за линию. Математический диктант. (Образцы работ, примеры из жизни).
Очень важно перед поступлением в школу сформировать правильную осанку. Обращайте внимание дома на то, как сидит ваш ребенок.
Слайд 4.
Развитие познавательной деятельности – это развитый кругозор, способность самостоятельно принимать решения, сформированность всех психических процессов.
Для развития уровня кругозора можно играть в игру “Иностранец”. Представьте, что вы встретили иностранца и вы должны ему объяснить, что такое велосипед, письмо и т.д. (Родителям раздаются карточки со словами, которые они должны объяснить). В работе мы используем мнемотаблицы для составления описательных рассказов. (Пример рассказа и таблицы)
Существует так же множество игр на развитие памяти, внимания, восприятия, мышления и воображения. (Воспитатель по усмотрению предлагает родителям игры)
В заключении очень хочется сказать, что подготовить ребенка к школе может каждый родитель, главное системность, постоянство и терпение. Никто лучше вас не знает ребенка, поэтому мы желаем вам плодотворно поработать этот год и с удовольствием пойти в школу. В помощь вам мы разработали буклеты, где есть маленькие подсказки, как это сделать интереснее. Спасибо, всего хорошего!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).
Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....
КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ" (КВН)
Занятие в форме игры КВН способствует закреплению у детей познавтельного интереса к спорту, здоровому образу жизни, истории Олимпийских игр и их символики....
Конспект родительского собрания в подготовительной группе
Нетрадиционные формы проведения родительского собрания наиболее эффективны.Семья – это первый коллектив ребенка, естественная среда его обитания, со всем многообразием отношений между ее членами, бога...
Конспект родительского собрания в подготовительной группе.
Конспект родительского собрания в подготовительной группе. Тема: "Воспитание любви к природе".Как можно в семье и в детском саду воспитывать у детей чувство любви к этому миру, как сохранить Землю - н...
План-конспект родительского собрания в подготовительной группе «Психологическая готовность ребенка к школьному обучению»
Цели собрания:- повысить компетентность родителей в вопросах подготовки детей к школьному обучению;-...
Конспект родительского собрания в подготовительной группе. «Развитие речи детей в подготовительной к школе группе. Игры, способствующие развитию речи дошкольников».
Родительское собрание«Развитие речи детей в подготовительной к школе группе. Игры, способствующие развитию речи дошкольников».Думаю, никто не станет возражать против того факта, что ...