Консультации для родителей
консультация по теме


Предварительный просмотр:

10 уловок при общении с детьми. Как просто жить с ребенком в мире и дружбе.

Вместо раздраженного: «Пошли скорее, сколько тебя ждать!» Скомандовать: «На старт, внимание... марш! Побежали!»

Вместо угрожающего: «Ешь, иначе не получишь десерт». Обрадовать: «После того, как исчезнет эта крохотная котлетка, к тебе прилетит что-то вкусное».

Вместо грубого: «Убери за собой» Произнести мечтательным голосом: «Вот если бы ты был волшебником, и смог бы наколдовать порядок на столе...»

 Вместо рассерженного: «Не мешай!» Сказать: «Иди, поиграй немного сам. А когда я освобожусь, мы устроим мини-праздник».

Вместо недовольного: «Не капризничай, пиратская футболка в стирке, надевай ту, которая есть». Примирить с неприятностью: «Смотри-ка, а вот родственница твоей пиратской футболки. Давай ее наденем?»

Вместо риторического: «Ляжешь ты, наконец, спать!» Поинтересоваться: «Показать тебе хитрый способ укрывания одеялом?»

Вместо злого: «По попе захотел?» Выпустить пар: «Интересно, кому это я сейчас уши оторву и шею намылю?»

Вместо бессильного: «Чтобы я никаких „не хочу“ не слышала!» Неожиданно закричать: «Ой, смотри, капризка прибежал. Лови, лови его, чтобы он нам настроение не портил!»

Вместо нудного: «Сколько раз повторять» Сказать таинственным шепотом: «Раз-два-три, передаю секретную информацию... Повторите, как слышали».

Вместо менторского: «Руки помыл?» Предложить: «Спорим, что вода с твоих рук потечет черная?»



Предварительный просмотр:

http://www.arch-dou31.edusite.ru/images/fgosdo_image1.png

Консультация для родителей

«Что должны знать

родители о ФГОС ДО»

Мы уже знаем, что введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.

 Однако стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках.

Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. Стандарт дошкольного образования отличается от стандарта начального образования еще и тем, что к дошкольному образованию не предъявляются жесткие требования к результатам освоения программы.

 Здесь необходимо понимать, что если к дошкольному образованию будут заданы требования к результатам, аналогичные тем, что присутствуют в стандарте начального образования, то мы лишим детей детства, не учитывая самоценности дошкольного периода жизни и специфики психического развития детей-дошкольников. Будет упорно осуществляться подготовка детей к школе, где постоянно будет проверяться уровень предметных знаний, умений и навыков. И ко всему к этому образовательный процесс будет выстраиваться по подобию школьного урока, а это противоречит специфике развития детей дошкольного возраста.

 Поэтому, в дошкольном образовании определены две группы требований, а не три, как в стандарте начального общего образования. Это требования к структуре программы дошкольного образования и требования к условиям ее реализации.

 При этом педагогам дается ориентир конечной цели их деятельности. В ФГОС указано, что одним из обязательных разделов программы любого ДОУ является раздел «Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования». В нем описаны такие интегративные качества (качества! а не ЗУНы: знания, умения, навыки), которые ребенок может приобрести в результате освоения программы: например, физически развитый, любознательный, активный, эмоционально-отзывчивый, общительный и др.

 Основная общеобразовательная программа помогает ребенку овладеть базисным уровнем дошкольного образования. Она призвана обеспечить дошкольнику тот уровень развития, который позволит ему быть успешным в дальнейшем обучении, т. е. в школе и должна выполняться каждым дошкольным учреждением.

В тексте ФГОС не употребляется слово «занятие», но это не означает переход на позиции «свободного воспитания» дошкольников. Взрослые не перестанут заниматься с детьми в российских детских садах. Но такая форма образовательной деятельности как занятие не соответствует возрастным особенностям детей дошкольного возраста. В современной теории и практике понятие «занятие» рассматривается как занимательное дело, без отождествления его с занятием как дидактической формой учебной деятельности.

 Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Факт повышения роли игры как ведущего вида деятельности дошкольника и отведение ей главенствующего места, безусловно, положителен, так как в настоящее время на первом месте стоит занятие. Необходимость отказаться от учебно-дисциплинарной модели образовательного процесса – отказ от специально организованной деятельности уже давно назрела.

 Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми.

 Содержание основной программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечат разностороннее развитие детей с учетом их возраста по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. В программе нет привычных предметных областей – развития речи, развития элементарных математических представлений, рисования, лепки и т. д. Все это заложено в образовательные области.

 Образовательные области введены для поддержания баланса между всеми направлениями работы детского сада – все они в равной степени должны быть представлены в образовательной программе дошкольного образования.

 Если говорить о  содержании дошкольного образования, то необходимо отметить,  обязательность его соответствия заявленным в ФГОС принципам:

 - принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

 - принцип необходимости и достаточности(соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному "минимуму")

 - принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;  

  Программа строится с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с возрастом детей. Интеграция разных образовательных областей – важный сдвиг в структурировании программного материала.

 Все образовательные области связаны друг с другом: читая, ребенок познает; познавая, рассказывает о том, что узнал; взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе исследований и обсуждений. Так взаимопроникновение и взаимосвязь образовательных областей обеспечивают формирование у ребенка целостной картины окружающего мира. Безусловно, в новых условиях возрастет роль взаимосвязи в работе узких специалистов и воспитателей. Например, инструктор по физической культуре участвует в проведении прогулок, организуя подвижные игры, эстафеты по теме.

 - комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

 В соответствии с комплексно-тематическим принципом построения образовательного процесса ФГОС предлагает для мотивации образовательной деятельности не набор отдельных игровых приемов, а усвоение образовательного материала в процессе подготовки и проведения каких-либо значимых и интересных для дошкольников событий. Обучение через систему занятий будет перестроено на работу с детьми по «событийному» принципу. Такими событиями являются Российские праздники (Новый год, День семьи и др.), международные праздники (День доброты, День Земли и др.). Праздники – это радость, дань уважения, память. Праздники – это события, к которым можно готовиться, которых можно ждать. Проектная деятельность станет приоритетной. Критерием того, что данный принцип заработает, станет живое, активное, заинтересованное участие ребенка в том или ином проекте, а не цепочка действий по указанию взрослого. Ведь только активный человек может стать успешным.

 - решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей (образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности и образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов) и самостоятельной деятельности детей;  

  Изменяется способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка – это наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве.

 - взаимодействие с родителями;

  Документ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.  

-

И что еще очень важно, основная программа дошкольного образования обеспечивает преемственность с примерными основными программами начального образования, чего не было ранее.

 Перспектива реформирования дошкольного образования вселяет надежду на качественные изменения в данной сфере. Делается попытка преобразовать некогда единую систему «общественного дошкольного воспитания» в подлинную систему дошкольного образования как полноправную и неотъемлемую ступень общего образования. Это означает фактическое признание того, что ребенок дошкольного возраста нуждается не только в опеке и уходе, но и в воспитании, и в обучении, и в развитии.

 Таким образом, новые стратегические ориентиры в развитии системы образования следует воспринимать позитивно. Во-первых, система дошкольного образования должна развиваться в соответствии с запросами общества и государства, которые обнародованы в этом приказе. Во-вторых, в приказе много положительного:

http://www.arch-dou31.edusite.ru/images/clip_image005.png

 Желание сделать жизнь в детском саду более осмысленной и интересной.

 Создание условий для того, чтобы воспитатель мог учитывать особенности развития, интересы своей группы, специфику национально-культурных и природных географических условий, в которых осуществляется образовательный процесс и многое другое.

 Попытка повлиять на сокращение и упрощение содержания образования для детей дошкольного возраста за счет установления целевых ориентиров для каждой образовательной области.

 Стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребенка.

 Отказ от копирования школьных технологий и форм организации обучения.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

C:\Users\ADMIN\Desktop\ширмы\Личная гигиена дошкольника\image (4).jpe

C:\Users\ADMIN\Desktop\ширмы\Личная гигиена дошкольника\image.jpe

C:\Users\ADMIN\Desktop\ширмы\Личная гигиена дошкольника\image (1).jpe

C:\Users\ADMIN\Desktop\ширмы\Личная гигиена дошкольника\image (2).jpe

C:\Users\ADMIN\Desktop\ширмы\Личная гигиена дошкольника\image (3).jpe



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей будущих первоклассников по ПДД.

Безопасный путь в школу.

Первого сентября многие счастливые семьи нашего поселка впервые отправят своих малышей в самостоятельный путь по шумным улицам.
Первый раз пошёл в школу и ваш ребёнок. Провожая своего первоклассника в школу и ожидая его возвращения домой, вы волнуетесь, как он переходит через дорогу, ведь мимо него проносятся автомобили.
Первокласснику сразу трудно понять всё это, он ещё нуждается в помощи взрослых, которые должны научить его правилам поведения на улице.
Прививайте детям навыки строгого соблюдения Правил дорожного движения.
Бывают минуты, когда вы опаздываете, очень торопитесь.

НИКОГДА В ПРИСУТСТВИИ РЕБЁНКА НЕ НАРУШАЙТЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!

Ведь ваш многодневный труд может пропасть даром: плохой пример заразителен. Переубеждать гораздо труднее.
Приятно видеть, когда шагает по улице маленький пешеход. В ранце у него книжки и тетрадки. И он очень гордится этим. Счастливого ему пути!

ПАМЯТКА

Советы родителям
Ваш сын или дочь идёт в первый класс,
и очень важно, чтобы они с первых же дней научились соблюдать
Правила дорожного движения!

• В процессе беседы узнайте, что о правилах безопасности для пешеходов знает ваш ребёнок.
• Составьте вместе с ребёнком карту маршрута из дома в школу и из школы домой. Рассмотрите при этом несколько вариантов движения.
• Познакомьте ребёнка со средствами регулирования дорожного движения, которые вам встретятся на пути (дорожные знаки, дорожная разметка, светофоры).
• При прохождении маршрута движения обращайте внимание ребёнка на различные дорожные ситуации. Научите быть, прежде всего, внимательным и замечать даже не значительные мелочи. Например, как автомобили стоят во дворе, как движутся, как распознать, что автомобиль начинает движение задним ходом.
• Обратите внимание ребенка на объекты, которые закрывают обзор пешеходам во время движения.
• Главное, научите ребёнка, выйдя из подъезда остановиться, осмотреться и не спеша начинать движение.
• Когда маршрут отработан, доверьте ребёнку совершить его самостоятельно, но при этом первое время наблюдайте за его действиями со стороны.
• Если на пути следования в школу ребёнку предстоит совершить переход через проезжую часть, а также совершить движение через перекрёстки, выполните переход вместе, неукоснительно соблюдая Правила дорожного движения.
Запомните, ваш положительный пример в соблюдении Правил дорожного движения поможет и Вам, и вашему ребёнку сохранить жизнь!



Предварительный просмотр:

Рекомендации для заботливых родителей

  • Мы часто любим в ребёнке результаты своих трудов. А если результатов нет, виноват не ребёнок, а мы, потому что не сумели его научить. Бойтесь списывать свою некомпетентность, свои неудачи на ребёнка. Это вы родитель, а не он. К сожалению, мы любим тех, кого не умеем научить.
  • Постарайтесь, чтобы главным для вас стало даже не столько научить чему-то, сколько сделать так, чтобы ребёнок захотел научиться, не потерял интереса к учебе, почувствовал вкус к познанию нового, неизвестного, непонятного.
  • Помните: для ребёнка чего-то не уметь, чего-то не знать – это нормальное положение вещей. На то он и ребёнок. Этим нельзя попрекать. Стыдно самодовольно демонстрировать перед ребёнком свое над ним превосходство в знаниях.
  • Ребёнок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не вырабатывать у ребёнка страха перед ошибкой. Чувство страха – плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни, и радость познания.
  • Не обольщайтесь – вы не идеал, а значит, не образец для подражания во всем и всегда. Поэтому не заставляйте ребёнка быть похожим на вас.
  • Для успешного обучения мы должны превратить свои требования в хотения ребёнка.
  • Запомните: маленькие дети не бывают ленивыми. «Леность» ребёнка -  сигнал неблагополучия вашей деятельности.
  • Не забывайте: без человеческого общения никакие высшие психические функции (потенциально заложенные в мозгу к моменту рождения) развиться не могут.
  • Старайтесь не преподносить детям истину, а учить и находить её. Всячески стимулируйте, поддерживайте, взращивайте самостоятельный поиск ребёнка.
  • Прежде чем ругать ребёнка за неумение, попытайтесь понять природу трудностей.
  • Не сравнивайте ребёнка с другими, хвалите за его успехи и достижения.
  • Помните, что при поступлении ребёнка в школу его цели и мотивы отличаются от целей и мотивов взрослого: ребёнок ещё не в состоянии ставить познавательные цели.
  • Учитесь вместе с ребёнком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем.
  • При первых неудачах не нервничайте сами и не нервируйте ребёнка. Пытайтесь отыскать объективные причины трудностей и смотреть в будущее с оптимизмом.        


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...