Родительское собрание "Готовимся к школе вместе"
методическая разработка (подготовительная группа)
Серьёзное отношение семьи к подготовке ребёнка к школе должно основываться, прежде всего, на стремлении сформировать у ребёнка желание многое узнать и многому научиться. Воспитание в детях самостоятельности, интереса к школе, доброжелательного отношения к окружающим, уверенности в себе, отсутствии боязни высказывать свои мысли и задавать вопросы, проявлять активность в общении с педагогами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
«Готовимся к школе вместе»
- О воспитании самостоятельности.
Наши дети стали взрослее ещё на один год. Теперь они воспитанники подготовительной группы, самые старшие в детском саду. Совсем скоро в школу! Как сложится обучение ребёнка в первом классе, во многом зависит от наших с вами усилий. «Почему сегодня Петя просыпался десять раз? Потому что он сегодня поступает в первый класс! ...». Эти строки из стихотворения А. Барто хорошо известны всем нам. Как встретится ребёнок со школой, во многом зависит от того, какое отношение к школе у него сложится, какие ожидания будут сформированы. Формирование стремления стать учениками – это обогащение общего развития дошкольника, создание положительной психологической установки на новый этап жизни.
Серьёзное отношение семьи к подготовке ребёнка к школе должно основываться, прежде всего, на стремлении сформировать у ребёнка желание многое узнать и многому научиться. Воспитание в детях самостоятельности, интереса к школе, доброжелательного отношения к окружающим, уверенности в себе, отсутствии боязни высказывать свои мысли и задавать вопросы, проявлять активность в общении с педагогами.
Чем же характеризуется самостоятельный ребёнок? Самостоятельность старшего дошкольника проявляется в его умении и стремлении действовать без помощи взрослого, в готовности искать ответы на возникающие вопросы. Самостоятельность всегда связана с проявлением активности, инициативы, элементов творчества. Самостоятельный ребёнок – это, прежде всего ребёнок, который в результате опыта успешной деятельности, подкреплённой одобрением окружающих, чувствует себя уверенно. Вся ситуация школьного обучения (новые требования к поведению и деятельности ученика, новые права, обязанности, отношения) основывается на том, что за годы дошкольного детства у ребёнка сформировались основы самостоятельности, элементы само регуляции, организованности. Умение относительно самостоятельно решать доступные задачи составляет предпосылки социальной зрелости, необходимой в школе. Опыт показывает, что первоклассник, у которого не развито это качество, испытывает в школе серьёзные нервно-психические перегрузки. Новая обстановка, новые требования вызывают у него чувство тревоги и неуверенности в себе. Привычка к постоянной опеке взрослого, исполнительская модель поведения, сложившаяся у такого ребёнка в дошкольном детстве, мешают ему войти в общий ритм работы класса, делают его беспомощным при выполнении заданий.
Воспитатель предлагает родителям ознакомиться с содержанием памятки.
Памятка
«Как воспитывать у ребёнка самостоятельность»
- Постоянно обогащать знания и умения детей.
- Создавать условия, побуждающие ребёнка активно использовать имеющиеся знания и навыки.
- Воспитывать интерес к самостоятельным действиям, регулярно предлагая новые задания.
- Постоянно менять тактику руководства деятельностью ребёнка: от прямых приёмов (показ, объяснение) переходить к косвенным (совет, напоминание).
- Поддерживать желание преодолевать трудности, доводить дело до конца.
- Ориентировать ребёнка на получение хорошего результата.
- Постоянно расширять область самостоятельности ребёнка. Раскрывать перед ним новые возможности, показывать рост его достижений, связывать растущую самостоятельность с задачами будущего школьного обучения.
- Поддерживать у ребёнка чувство радости и гордости за собственные успешные действия.
- Роль игры при подготовке ребёнка к школе.
Дошкольный возраст – замечательный период в жизни любого человека. Это время, когда развиваются мотивации, желание что-то делать, выражать себя, творить, общаться. Всё это происходит в собственной активности ребёнка – в игре, рисовании, конструировании, танцах, пении. Игровая деятельность – ведущая для ребёнка дошкольного возраста. В игре ребёнок примеряет на себя новые роли, учится жизни. Недооценивать значение игры в развитии дошкольника нельзя. Ведь учебная деятельность формируется только с семи лет. А значит, для того чтобы научить ребёнка чему-то новому, надо учить его в игре. Подготовка к школе заключается не в том, чтобы научиться читать и писать. Многие родители думают, что чем раньше ребёнок начнёт писать, тем развитие он будет. Но это абсолютно неверное представление. Письмо – это навык, который практически ничего не даёт для личностного развития, для мотивации. Лучшая подготовка к школе – это нормально прожитые детские годы. Учите детей играть! Как часто родители слышат от ребёнка: «Поиграй со мной, ну пожалуйста!». И какую радость ребёнок испытывает, когда мама или папа, оторвавшись наконец от бесконечных дел и забот, соглашаются побыть пациентом в больнице, покупателем в супермаркете или клиентом в парикмахерской.
Игра для ребёнка – это не только удовольствие и радость. Это мир, в котором он живёт, через который постигает жизнь, учится строить взаимоотношения с другими людьми. с помощью игры можно развивать память, внимание, мышление, воображение - психические функции, необходимые для успешного обучения в школе, благополучной адаптации в новом детском коллективе. Именно в игре проявляются разные стороны личности ребёнка, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер.
Игра имеет самое непосредственное отношение к подготовке к школе. В ней есть всё, что необходимо для полноценного развития ребёнка. И в этом её незаменимое значение. В играх ребёнок формируется как активный деятель: он определяет замысел и воплощает его в игровом сюжете. Он по своему усмотрению вносит коррективы в игровые планы, самостоятельно входит в контакты со сверстниками, пробует свои силы и возможности. Самостоятельность, активность, само регуляция – важнейшие характеристики свободной игровой деятельности – играют неценимую роль в формировании личности будущего школьника. Если сюжетно-ролевые игры оказывают более широкое общеразвивающее влияние на личность дошкольника, то игры с правилами 9дидактические игры) самым непосредственным образом связаны с предстоящей учебной деятельностью и поведением учащихся. В играх с правилами происходит своеобразное моделирование, проигрывание ребёнком ситуаций и действий, в значительной степени приближённых к будущей учебной деятельности. В любой дидактической игре всегда есть игровая задача, которую ребёнку следует понять и принять (узнать. Каких предметов больше, убрать лишние игрушки, найти одинаковые и т.п.); чтобы её решить, необходимо выполнить определённые действия (сравнить, проанализировать, измерить, сосчитать). Многие игры с правилами, например, настольно-печатные, требуют от ребёнка довольно сложных действий, выполнения одновременно нескольких условий, в таких играх развивается необходимая будущему школьнику произвольность поведения и общения со взрослыми и сверстниками.
Играя дома вместе с детьми, важно соблюдать несколько условий:
- чётко и выразительно разъяснять детям задачу и правила игры;
- занимать в игре позицию равноправного партнёра. Сопереживать играющим, живо и эмоционально реагировать на ход игры, проявлять интерес к действиям ребёнка;
- во время игры давать ребёнку возможность быть в роли, как участника, так и ведущего;
- варьировать задания и правила игры, развивая способность произвольно перестраивать своё поведение в соответствии с изменением игрового содержания;
- обязательно поощрять победителя игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: « ГОТОВИМСЯ К ШКОЛЕ ВМЕСТЕ»
Родительское собрание на тему: « ГОТОВИМСЯ К ШКОЛЕ ВМЕСТЕ» О воспитании самостоятельности.Наши дети стали взрослее еще на один год. Теперь они воспитанники подготовительной группы, самые с...
КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ Тема: «Готовимся к школе вместе»
Роль родителей в подготовке к школе огромна: взрослые члены семьи выполняют функции и родителей, и воспитателей, и учителей. Однако не все родители в условиях оторванности от дошкольного учрежде...
Родительское собрание на тему "Готовимся к школе вместе".
Конспект в помощь воспитателю и педагогу психологу для проведения родительского собрания в подготовительной к школе группе в начале года. Содержит необходимые рекомендации для родителей как подготовит...
Родительское собрание: «Готовимся к школе вместе».
Собрание, для родителей будущих первоклассников. Готовность ребенка к обучению в школе – важнейший итог воспитания и обучения в дошкольном учреждении и семье. Поступление в школу – перелом...
Родительское собрание "Готовимся к школе вместе"
Родительское собрание в подготовительной группе...
Родительское собрание "Готовимся к школе вместе"
Знакомство с Программой ДОУ, основными годовыми задачами, сеткой занятий, режимом дня. Расширение представлений родителей о готовности ребенка к школе, о необходимом уровне знаний при поступлении к шк...
Родительское собрание в подготовительной группе "Готовимся в школу вместе"
Родительское собрание в подготовительной группе "Готовимся в школу вместе"...