Для Вас, родители.
материал на тему
Предварительный просмотр:
Фразы, которые опасно говорить детям.
Что мы говорим | Что слышит ребенок | Возможные последствия сказанного |
Ты плохой мальчик/ девочка. | Я плохой/ плохая, Я никому не нужен/ не нужна. | Страх, ребенок поверит и начнет оценивать себя также. |
Ты вредный (грязный, глупый…) | Всегда вредный ( я грязнуля, я глупая…), я никому не нужен такой. | Внушают, что он такой. Заниженная самооценка. Искренне поверит, что он глуп, и станет таким. |
Вот придет милиционер, он тебя…. …. Собачка укусит. | Что придет на самом деле и такое устроит….. | Запугивание, которое формирует фобию. |
Ну и оставайся один, я пошла….. | Мне все равно, что с тобой дальше будет. | Страх, ощущение, что его лишают поддержки, брошенность. |
Не трогай, сломаешь ( разобьешь, порвешь….) | Я неуклюжий, я неловкий, я неумеха… я плохой. Меня не любят. | Программирование на неудачу. |
Ты бестолковый, как твой отец. | Мы оба плохи, но я хуже. | Ребенок переживает за себя и за родителя. |
Воспитательница эта просто…( далее следует негативный комментарий). | Её можно не слушаться. Она делает неправильно. | У ребенка возникнут проблемы с воспитательницей и с другими взрослыми. |
Что ты пристал со своими играми. | Мне с тобой не интересно. | Родители не интересуются им. Почему он должен слушаться людей, которым на него наплевать. |
Ваня щелкает задачки как орешки, а ты….. | Он умный, я дурак. | Нездоровое соперничество, зависть. |
Как тебе не стыдно…. | Ты меня не любишь, и я тебя любить не буду. | Появляется чувство вины, комплекс вечно виноватого. |
И это что, твои друзья? Как можно с ними…. | Я не уважаю твой выбор. | Со временем отчуждается и заводит свои секреты. |
Разве можно любить такую музыку, группу? | У тебя дурной вкус. | Ребенок перестает делиться, теряет доверие. |
Дай, я сама, у тебя не так получится. | Я ничего не умею делать хорошо. | Возникает неверие в свои силы. |
Как ты мог опять так поступить? | Тебя не за что любить. | Ребенок теряет веру в то, что он достоин любви. |
Негативные установки | Позитивные установки | |
Сказав так: | подумай о последствиях | и вовремя исправься |
«Не твоего ума дело!...» | Низкая самооценка, задержки в психическом развитии, отсутствие своего мнения, робость, отчужденность, конфликты с родителями | « А как ты думаешь?» |
«Одевайся теплее, заболеешь!» | Повышенное внимание к своему здоровью, тревожность, страхи, частые простудные заболевания. | «Будь здоров, закаляйся!» |
«Ты совсем, как твой папа (мама)…» | Трудности в общении с родителями, идентификация с родительским поведением, неадекватная самооценка, упрямство, повторение поведения родителя. | «Папа у нас замечательный человек!» «Мама у нас умница!» |
«Ничего не умеешь делать!» | Неуверенность в своих силах, низкая самооценка, страхи, задержки психического развития, безынициативность, низкая мотивация к достижению. | «Попробуй ещё, у тебя обязательно получится». |
«Не кричи так, оглохнешь!» | Скрытая агрессивность, повышенное психоэмоциональное напряжение, болезни горла и ушей, конфликтность | «Скажи мне на ушко, давай пошепчемся!». |
«Противная девчонка, все они капризули!» (мальчику о девочке), «Негодник, все мальчики - забияки и драчуны!» (девочке о мальчике). | Нарушения в пихосексуальном развитии, осложнения в межполовом общении, трудности в выборе друга противоположного пола. | «Все люди равны, но в то же время ни один не похож на другого!» |
«Неряха, грязнуля!» | Чувство вины, страхи, рассеянность, невнимание к себе и своей внешности, неразборчивость в выборе друзей противоположного пола. | «Как приятно на тебя смотреть, когда ты чист и аккуратен!» |
«Ты плохой, обижаешь маму, я от тебя уйду к другому ребенку!» | Чувство вины, страхи, тревожность, ощущение одиночества, нарушение сна, отчуждение от родителей. | «Я никогда тебя не оставлю, ты самый любимый!» |
«Жизнь очень трудна: вырастишь – узнаешь!» | Недоверчивость, трусость, безволие, покорность судьбе, неумение преодолевать препятствия, склонность к несчастным случаям, подозрительность, пессимизм. | «Жизнь интересна и прекрасна! Все будет хорошо!» |
«Уйди с глаз моих, встань в угол!» | Нарушения взаимоотношений с родителями, скрытность, недоверие. | «Иди ко мне, давай во всем разберемся вместе!» |
«Ах ты, гадкий утенок! И в кого ты такой некрасивый!» | Озлобленность, агрессивность. Недовольство своей внешностью, застенчивость, нарушения в общении, чувство беззащитности, проблемы с родителями. Низкая самооценка. Неуверенность в своих силах и возможностях. | «Как ты мне нравишься!». |
«Всегда ты не вовремя, подожди….» | Робость, страхи, неуверенность в себе, безынициативность, боязнь старших, несамостоятельность, нерешительность, зависимость от чужого мнения, тревожность. Отчужденность, скрытность, излишняя самостоятельность, ощущение беззащитности, ненужности. | «Смелее, ты все можешь сам!» «Давай я тебе помогу!» |
«Никого не бойся, никому не уступай, всем давай сдачу!» | Отсутствие самоконтроля, агрессивность, отсутствие поведенческой гибкости, сложности в общении, проблемы со сверстниками, ощущение вседозволенности. | «Держи себя в руках, уважай людей!». |
Составьте собственный список установок и попытайтесь найти контрустановки, ведь сказанное, казалось бы, невзначай и не со зла, может «всплыть» в будущем и отрицательно повлиять на психоэмоциональное благополучие ребенка, его поведение, а нередко и на его жизненный сценарий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"
Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....
Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей
Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...
Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).
Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...
Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей
Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....
собрание для родителей КВН с родителями "Взаимодействие ДОУ с родителями по патриотическому воспитанию через проведение совместных мероприятий
Родительсое собрание нетрадиционной формы ...
Интеллектуальный клуб для родителей на тему: «Инновационные формы работы с родителями по педагогическому просвещению родителей в вопросах развития математических представлений дошкольников»
игровые задания для родителей по ФЭМП...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...