Буклет "Учим ребенка общаться"
материал на тему
«Дошкольники уже сами отчетливо понимают, что им интересно с такими же детьми, как они, а не только с мамой и папой».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchim_rebenka_obshchatsya.doc | 108 КБ |
Предварительный просмотр:
По книге
Н.В.Клюевой и Ю.В.Касаткиной
«Учим детей общению»
/основные рекомендации взрослым, касающиеся взаимодействия с детьми
с различными проблемами/.
МБДОУ №1 «Дюймовочка»
г.Адыгейск
Учим детей общению
«Дошкольники уже сами отчетливо понимают, что им интересно с такими же детьми, как они, а не только с мамой и папой».
Ребёнок с речевыми проблемами.
- Ни в коем случае не связывайте неудачи ребёнка с его речевым дефектом0,.
- Объективно подчёркивайте достоинства вашего ребёнка.
- Поощряйте его общение с другими детьми.
- Не стоит напоминать ребёнку о психических травмах и неприятных переживаниях.
- Обратите внимание на чередование периодов улучшения и ухудшения речи. Проанализируйте ситуации и обстановку, в которой речь улучшается, и способствуйте развитию этих ситуаций.
Ребёнок с нарушением самооценки.
- Не оберегайте своего ребёнка от повседневных дел, не стремитесь решать за него все проблемы, но не перегружайте его тем, что ему непосильно. Пусть ребёнок выполняет доступные уму задания и получает удовлетворение от сделанного.
- Не перехваливайте ребёнка, но и не забывайте поощрять его, когда он этого заслуживает. Помните, что похвала так же, как и наказание, должна быть соизмерима с поступком.
- Поощряйте в ребёнке инициативу. Пусть он будет лидером всех начинаний, но также покажите, что другие могут быть в чём-то лучше его.
- Не забывайте поощрять других в присутствии ребёнка.
- Подчеркните достоинства другого и покажите, что ваш ребёнок может также достичь этого.
- Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. Оценивайте вслух свои возможности и результаты дела.
- Не сравнивайте ребёнка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой (тем, каким он был вчера и, возможно, будет завтра).
- Полезно знать, что уровень самооценки не устанавливается раз и навсегда. Он может изменяться, особенно в переходные, кризисные периоды в жизни ребёнка.
Замкнутый ребёнок.
- Расширяйте круг общения вашего ребёнка, приводите его в новые места и знакомьте с новыми людьми.
- Подчёркивайте преимущества и полезность общения, рассказывайте ребёнку, что нового и интересного вы узнали, а также какое удовольствие получили, общаясь с тем или иным человеком; стремитесь сами стать для ребёнка примером эффективно общающегося человека.
- Если Вы заметите, что, несмотря на ваши усилия, ребёнок становится всё более замкнутым и отстранённым, обратитесь за консультацией к психологу, который профессионально поможет вам решить эту проблему. Работа по преодолению замкнутости достаточно сложна и долговременна. Наберитесь терпения и подготовьтесь к длительной работе, которая должна проходить постоянно в ходе вашего общения с ребёнком.
Агрессивный ребёнок.
- Помните, что запрет и повышение голоса — самые неэффективные способы преодоления агрессивности. Лишь поняв причины агрессивного поведения и сняв их, вы можете надеяться, что агрессивность вашего ребёнка будет снята.
- Показывайте ребёнку личный пример эффективного поведения. Не допускайте при нём вспышек гнева или нелестных высказывания о своих друзьях или коллегах, строя планы «мести».
- Пусть ваш ребёнок в каждый момент времени чувствует, что вы любите, цените и принимаете его. Не стесняйтесь лишний раз его приласкать или пожалеть. Пусть он видит, что нужен и важен для Вас.
Застенчивый ребёнок.
- Расширяйте круг знакомств своего ребёнка, чаще приглашайте к себе друзей, берите его в гости к знакомым людям, расширяйте маршруты совместных прогулок, учите ребёнка спокойно относиться к перемене местонахождения.
- Не стоит постоянно беспокоиться за ребёнка, стремиться полностью оберегать его от всевозможных опасностей, в основном придуманных вами, не старайтесь сами сделать всё за ребёнка, предупредить любые затруднения, дайте ему определённую меру свободы и открытых действий.
- Постоянно укрепляйте у ребёнка уверенность в себе, в собственных силах.
- Привлекайте ребёнка к выполнению различных поручений, связанных с общением, создавайте ситуации, в которых застенчивому ребёнку пришлось бы вступать в контакт с «чужим» взрослым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как найти с ребенком общий язык или пять путей к сердцу ребенка
Как найти с ребенком общий языкили пять путей к сердцу ребенка Иногда наши дети говорят на языке, который нам понять нелегко. Однако и они не всегда понимают нас, взрослых, потому, что, раз...
Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь тревожному ребенку, агрессивному ребенку?"
В группу детского сада входит ребенок. Он напряженно вглядывается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоровается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что...
Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь агрессивному и тревожному ребенку?"
Как научить ребенка общаться с людьми? В настоящее время многие родители воспитывают ребенка в домашних условиях, лишая его при этом необходимого ему общения со сверстни...
Информация для родителей "Как найти с ребенком общий язык или пять путей к сердцу ребенка."
Как найти с ребёнком общий язык или 5 путей к сердцу родителей....
Как найти с ребенком общий язык или пять путей к сердцу ребенка
Иногда наши дети говорят на языке, который нам понять нелегко. Однако и они не всегда понимают нас, взрослых, потому, что, разговаривая с ними, мы часто не можем ясно выразить свои мысли. Но что еще х...
Как найти с ребенком общий язык или пять путей к сердцу ребенка.
Как найти с ребенком общий язык или пять путей к сердцу ребенка....