Консультация для родителей " Нужны ли вашему ребёнку друзья?"
консультация (средняя группа) на тему

Банных Марина Николаевна

           

                          «Нужны ли вашему ребенку друзья?»

                       Анкета

 

1)    Как вы считаете, нужны ли друзья ребенку дошкольного возраста?

2)    Вы знаете, с кем дружит ваш ребенок в детском саду?

3)    Есть ли у него друзья вне детского сада?

4)    Как вы считаете, дружба влияет на развитие личности ребенка?

5)    Как родители могут повлиять на коммуникативное развитие ребенка?

 

 

Накрылись две подружки

Резиновым плащом.

Две пары быстрых ножек

Мелькают под дождем.

Под мокрым капюшоном

Видны издалека

Четыре синих глаза,

Четыре василька.

Две пестрые косынки

На русых волосах.

Лукавые смешинки

В прищуренных глазах.

Уже вода стекает

За ворот в три ручья.

Девчонкам не хватает

Короткого плаща.

А им и горя мало:

Промокнут – ну и что ж!

У них такая дружба –

Водой не разольешь!

 

Первые уроки дружбы.

 

Общаясь с другими детьми, играя с ними, ребенок примеряет на себя различные общественные роли. С детьми ребенок ведет себя иначе, чем со взрослыми: он более раскрепощен, так как не боится неправильной оценки своих действий со стороны взрослых, более самостоятелен, потому что рядом нет заботливых родителей, готовых помочь в любую минуту. Совместная с другими игра – это условие формирования чуткости, взаимопомощи, гуманизма, справедливости, доброжелательных, дружеских взаимоотношений, сочувствия, сопереживания. Для ребенка дошкольного возраста особенно полезно общение со сверстниками, которое способствует его полноценному развитию, учит взаимодействию с окружающими. Контакты со сверстниками положительно влияют на социальное развитие ребенка, помогают ему обрести самостоятельность.

Дети вместе играют, обмениваются мнениями о просмотренных мультфильмах, рассуждают о событиях, услышанных ими из разговоров взрослых, сравнивают свои умения и знания, выражают свое отношение к другим детям. Но самое главное – стремление завоевать уважение сверстников. Это дает ребенку ощущение психологической стабильности и эмоционального комфорта.

Первоначальное отношение ребенка к самому себе возникает на основе безграничной родительской любви. Именно она закладывает фундаментальную основу личности ребенка – положительное отношение к себе, ощущение безопасности окружающего мира, чувство доверия к людям. По мере взросления и появления первых требований к ребенку он ради поддержания этого главного для себя позитивного отношения взрослых будет активно осваивать новые способы поведения и действий, чтобы преодолеть их недовольство и вернуть столь необходимое восхищение собой. Впервые опыт общения с родителями подвергается серьезному испытанию в детском саду. То внимание, заботу и любовь, которую дома ему дарили просто так, теперь, при общении с новыми взрослыми и сверстниками, необходимо заслужить. Большинство детей справляются с этой ситуацией: отношения с новыми людьми постепенно налаживаются. Дружба, возникшая в дошкольном детстве, может быть очень прочной и сохранится на всю жизнь.

Дошкольнику легче увидеть и оценить наличие нравственных качеств  у сверстника, чем у себя. Очень часто он правильно оценивает выполнение нравственных норм товарищами и ошибается в отношении себя.  Помогите малышу в осознании своих нравственных качеств, постарайтесь не пропускать и оценивать каждое его действие и поступок.

Ребенок, пользующийся популярностью среди детей, обычно инициативен в контактах, чувствителен к переживаниям других, доброжелателен, признает заслуги товарищей по игре и сопереживает им. Другими словами, популярный ребенок умеет общаться и неэгоистичен.

Ребенку дошкольного возраста жизненно необходимо общение со сверстниками как важное условие его личностного и социального развития, в том числе и его подготовки к школе.

 

Памятка «Если у вас застенчивый ребенок»

 

1 Уделяйте ребенку как можно больше внимания. Не стесняйтесь открыто проявлять свои чувства – дети любого возраста очень нуждаются в родительской нежности и ласке.

2 Чаще приглашайте к себе гостей с детьми. Игры, общение с детьми и взрослыми в непринужденной домашней обстановке постепенно вырабатывают у ребенка потребность в общении.

3 Общайтесь с ребенком на равных. Старайтесь внимательно его выслушивать. Поощряйте его, когда он задает вопросы, и сами задавайте их. Спокойная беседа с ребенком будет не только способствовать созданию между вами атмосферы и отношения доверия, но и одновременно станет источником информации об окружающем мире.

4 Не кричите на ребенка, даже если он неправ. Подобное поведение – очередная ступенька к вашему отчуждению. Попробуйте изменить тон общения. Пусть он будет решительный, но не крикливый.

5 Преодолеть замкнутость помогут коллективные игры. Привыкнув к свободному общению в игре, ребенок будет чувствовать себя естественно и в повседневной жизни.

6 одной из причин замкнутости могут быть проблемы со здоровьем, например плохое зрение, когда ребенку приходится носить очки, или полнота, заикание и др. В этих случаях не обойтись без специальных занятий или лечения. Но родители могут помочь ребенку проще смотреть на свои недостатки, не зацикливаться на них, а относиться к ним с юмором, как к чему-то временному. 

 

«В родительскую копилку»

 

Почитайте детям сказки о дружбе.

- А. Лингрен «Малыш и Карлсон».

- А. Милн. «Винни-Пух и Все-Все»

- П. Ершов «Конек-Горбунок»

- Г. Х. Андерсен «Снежная королева»

- А. Волков «Волшебник Изумрудного города»

- Д. Родари «Приключения Чипполино»

- А.Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

- Л. Толстой «Лев и собачка»

 

 

 

 

        

Скачать:


Предварительный просмотр:

           

«Нужны ли вашему ребенку друзья?»

Анкета

  1. Как вы считаете, нужны ли друзья ребенку дошкольного возраста?
  2. Вы знаете, с кем дружит ваш ребенок в детском саду?
  3. Есть ли у него друзья вне детского сада?
  4. Как вы считаете, дружба влияет на развитие личности ребенка?
  5. Как родители могут повлиять на коммуникативное развитие ребенка?

Накрылись две подружки

Резиновым плащом.

Две пары быстрых ножек

Мелькают под дождем.

Под мокрым капюшоном

Видны издалека

Четыре синих глаза,

Четыре василька.

Две пестрые косынки

На русых волосах.

Лукавые смешинки

В прищуренных глазах.

Уже вода стекает

За ворот в три ручья.

Девчонкам не хватает

Короткого плаща.

А им и горя мало:

Промокнут – ну и что ж!

У них такая дружба –

Водой не разольешь!

Первые уроки дружбы.

Общаясь с другими детьми, играя с ними, ребенок примеряет на себя различные общественные роли. С детьми ребенок ведет себя иначе, чем со взрослыми: он более раскрепощен, так как не боится неправильной оценки своих действий со стороны взрослых, более самостоятелен, потому что рядом нет заботливых родителей, готовых помочь в любую минуту. Совместная с другими игра – это условие формирования чуткости, взаимопомощи, гуманизма, справедливости, доброжелательных, дружеских взаимоотношений, сочувствия, сопереживания. Для ребенка дошкольного возраста особенно полезно общение со сверстниками, которое способствует его полноценному развитию, учит взаимодействию с окружающими. Контакты со сверстниками положительно влияют на социальное развитие ребенка, помогают ему обрести самостоятельность.

Дети вместе играют, обмениваются мнениями о просмотренных мультфильмах, рассуждают о событиях, услышанных ими из разговоров взрослых, сравнивают свои умения и знания, выражают свое отношение к другим детям. Но самое главное – стремление завоевать уважение сверстников. Это дает ребенку ощущение психологической стабильности и эмоционального комфорта.

Первоначальное отношение ребенка к самому себе возникает на основе безграничной родительской любви. Именно она закладывает фундаментальную основу личности ребенка – положительное отношение к себе, ощущение безопасности окружающего мира, чувство доверия к людям. По мере взросления и появления первых требований к ребенку он ради поддержания этого главного для себя позитивного отношения взрослых будет активно осваивать новые способы поведения и действий, чтобы преодолеть их недовольство и вернуть столь необходимое восхищение собой. Впервые опыт общения с родителями подвергается серьезному испытанию в детском саду. То внимание, заботу и любовь, которую дома ему дарили просто так, теперь, при общении с новыми взрослыми и сверстниками, необходимо заслужить. Большинство детей справляются с этой ситуацией: отношения с новыми людьми постепенно налаживаются. Дружба, возникшая в дошкольном детстве, может быть очень прочной и сохранится на всю жизнь.

Дошкольнику легче увидеть и оценить наличие нравственных качеств  у сверстника, чем у себя. Очень часто он правильно оценивает выполнение нравственных норм товарищами и ошибается в отношении себя.  Помогите малышу в осознании своих нравственных качеств, постарайтесь не пропускать и оценивать каждое его действие и поступок.

Ребенок, пользующийся популярностью среди детей, обычно инициативен в контактах, чувствителен к переживаниям других, доброжелателен, признает заслуги товарищей по игре и сопереживает им. Другими словами, популярный ребенок умеет общаться и неэгоистичен.

Ребенку дошкольного возраста жизненно необходимо общение со сверстниками как важное условие его личностного и социального развития, в том числе и его подготовки к школе.

Памятка «Если у вас застенчивый ребенок»

1 Уделяйте ребенку как можно больше внимания. Не стесняйтесь открыто проявлять свои чувства – дети любого возраста очень нуждаются в родительской нежности и ласке.

2 Чаще приглашайте к себе гостей с детьми. Игры, общение с детьми и взрослыми в непринужденной домашней обстановке постепенно вырабатывают у ребенка потребность в общении.

3 Общайтесь с ребенком на равных. Старайтесь внимательно его выслушивать. Поощряйте его, когда он задает вопросы, и сами задавайте их. Спокойная беседа с ребенком будет не только способствовать созданию между вами атмосферы и отношения доверия, но и одновременно станет источником информации об окружающем мире.

4 Не кричите на ребенка, даже если он неправ. Подобное поведение – очередная ступенька к вашему отчуждению. Попробуйте изменить тон общения. Пусть он будет решительный, но не крикливый.

5 Преодолеть замкнутость помогут коллективные игры. Привыкнув к свободному общению в игре, ребенок будет чувствовать себя естественно и в повседневной жизни.

6 одной из причин замкнутости могут быть проблемы со здоровьем, например плохое зрение, когда ребенку приходится носить очки, или полнота, заикание и др. В этих случаях не обойтись без специальных занятий или лечения. Но родители могут помочь ребенку проще смотреть на свои недостатки, не зацикливаться на них, а относиться к ним с юмором, как к чему-то временному.  

«В родительскую копилку»

Почитайте детям сказки о дружбе.

- А. Лингрен «Малыш и Карлсон».

- А. Милн. «Винни-Пух и Все-Все»

- П. Ершов «Конек-Горбунок»

- Г. Х. Андерсен «Снежная королева»

- А. Волков «Волшебник Изумрудного города»

- Д. Родари «Приключения Чипполино»

- А.Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

- Л. Толстой «Лев и собачка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Как научить вашего ребёнка рисовать или возможности пальчигового рисования"

Бесспорно, изобразительную деятельность дети дошкольного возраста считают самой интересно. Только разрисовав себя фламастерами или испачкав акварелью, ребёнок понимае - есть в жизни счастье... Ка...

Консультация для родителей "Как окружить вашего ребёнка положительными эмоциями"

Каждый родитель желает для своего ребенка только самого лучшегго,, но не всегда получается наладить эмоциональный фон в отношениях. Вот нексколько советов, которые могут в этом помочь...

Консультация для родителей «Познавательные интересы вашего ребёнка»

Консультация "Познавательные интересы вашего ребенка"...

Консультация для родителей: «Познавательные интересы вашего ребёнка»

Скоро наши дошкольники станут школьниками. Что принесёт им школьная жизнь? Будет ли она успешной, радостной или омрачится неудачами, огорчениями? Во многом это зависит от того,  насколько мы суме...

Консультация для родителей "Характер питания вашего ребёнка"

Советы родителям о правильном питании детей...