Йозеф Чапек
учебно-методический материал по художественной литературе (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Йозеф Чапек «Кукла Яринка».
Наступила осень. День-деньской шел дождь. Песик и кошечка не смели и носа высунуть на улицу.
— Скучно, — вздыхал песик. — Были бы у нас игрушки, другое дело...
— С меня довольно и клубка ниток, — проговорила кошечка.
— Когда у детей много игрушек, — принялся рассуждать песик, — они бросают их куда попало. Игрушки
у них грязные, сломанные. Если бы у нас были игрушки, мы бы знали, как с ними обращаться!
— Мяу, — прошептала кошечка, — мне бы клубок ниток...
Поговорив еще немного, они уснули и проспали до утра. Когда же они проснулись, дождя и в помине
не было. Ярко светило солнце»
— Гав-гав, — закричал песик, — пошли гулять!
Не успели они выйти во двор, как услышали чей-то плач. Песик очень взволновался:
— Кто это? Чей это голос?
— Какой-то малыш попал в беду, — сказала кошечка.
— Если так, — песик гордо выпрямился, — мы должны ему помочь!
Поглядев- вокруг, они увидели в траве под крапивой маленькую куклу. Она плакала тонким, жалобным
голосом. Наверно, она лежала в траве уже несколько дней. Ее поливал дождь, платье на ней вымокло
до нитки. Она замерзла и была очень испугана.
— Что с тобой? — спросила кошечка.
— Ах, — простонала кукла, — мне очень плохо. Моя хозяйка забыла обо мне. Я озябла и хочу есть... —
И она заплакала пуще прежнего.
Песик вздохнул:
— Бедняжка, что же ты будешь делать? — и он вопросительно посмотрел на кошечку. Теперь и второе
ухо у него повисло вниз.
— Мяу, придумала! — воскликнула кошечка. — Раз эта девочка, твоя хозяйка, оказалась такой плохой
мамой, иди к нам.
— Правильно, гав-гав! — закричал песик. — Какая ты умница!..
Они помогли кукле подняться с мокрой травы и привели ее к себе в домик. Кошечка сняла с нее платье, испачканное глиной, выстирала его и повесила сушить возле теплой печки. А песик принес кукле рогалик и горшочек молока. Кукла выпила молоко, съела рогалик и крепко уснула.
Песик и кошечка теперь ходили на цыпочках, чтобы не разбудить ее, они радовались, что кукла поселилась у них. Но тут кошечка вспомнила:
— Песик, ведь у нас нет для нее ни одной игрушки!
Песик думал, думал и наконец придумал.
— Гав! — воскликнул он радостно. — Помнишь, мы вчера говорили, что, когда у детей слишком много
игрушек, они их не ценят, а бросают куда попало...
Пойду-ка я посмотрю, может, и найдется какая-нибудь игрушка...
С этими словами он выбежал во двор. Он обшарил все кусты, и можете себе представить, что он
там нашел! В траве — мяч. Под кустом — формочки для песочных пирожков. Возле крапивы — свисток.
А в канаве — лопатку. Словом, брошенных игрушек оказалось так много, что он еле притащил все их
домой.
Когда кукла проснулась, она очень обрадовалась игрушкам. Она сказала, что навсегда останется с песиком и кошечкой. Они назвали ее Яринкой, и все трое были очень довольны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа по проекту «Классическая музыка в детском саду» С ДМШ имени Йозефа Гайдна.
Концерт в ДМШ им. Й.Гайдна Руководитель проекта «Классическая музыка в детском саду» ДМШ имени Йозефа Гайдна-Куревлева М.Ю.Музыкант – теоретик ДМШ имени Йозефа Гайдна- Мурсякаева С.ЮПриняли участ...