Развиваем мелкую моторику
консультация на тему
Для чего нужно развивать точность движений пальцев рук (мелкую моторику) ?
Учеными доказано, что развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.
Уровень развития мелкой моторики и координации движений рук – один из показателей интеллектуального развития и, следовательно, готовности к школьному обучению.
Как правило, ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты внимание, память, связная речь.
Проверьте, умеет ли Ваш ребенок завязывать шнурки?
Знает ли он названия пальцев рук?
Познакомьтесь с играми и упражнениями, которые способствуют развитию тонких
движений пальцев рук
1. Разнообразные пальчиковые игры. Например, взрослый рассказывает стихотворение, а ребенок поочередно загибает пальчики на правой руке, затем на левой.
Пять пальцев на руке твоей Назвать по имени сумей. Первый палец – боковой – Называется БОЛЬШОЙ.
Третий твой палец – Как раз посредине, Поэтому СРЕДНИЙ Дано ему имя. |
Палец второй – Указчик старательный, - Не зря называют его УКАЗАТЕЛЬНЫЙ.
Палец четвертый Зовут БЕЗЫМЯННЫЙ. Неповоротливый он И упрямый.
|
Совсем как в семье,
Братец младший – любимец.
По счету он пятый,
Зовется МИЗИНЕЦ.
6. Работа с пластилином, ножницами, бумагой; рисование цветными карандашами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivaem_melkuju_motoriku.doc | 725 КБ |
Предварительный просмотр:
Для чего нужно развивать точность движений пальцев рук (мелкую моторику) ?
Учеными доказано, что развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.
Уровень развития мелкой моторики и координации движений рук – один из показателей интеллектуального развития и, следовательно, готовности к школьному обучению.
Как правило, ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты внимание, память, связная речь.
Проверьте, умеет ли Ваш ребенок завязывать шнурки?
Знает ли он названия пальцев рук?
Познакомьтесь с играми и упражнениями, которые способствуют развитию тонких
движений пальцев рук
1. Разнообразные пальчиковые игры. Например, взрослый рассказывает стихотворение, а ребенок поочередно загибает пальчики на правой руке, затем на левой.
Пять пальцев на руке твоей Назвать по имени сумей. Первый палец – боковой – Называется БОЛЬШОЙ. Третий твой палец – Как раз посредине, Поэтому СРЕДНИЙ Дано ему имя. | Палец второй – Указчик старательный, - Не зря называют его УКАЗАТЕЛЬНЫЙ. Палец четвертый Зовут БЕЗЫМЯННЫЙ. Неповоротливый он И упрямый. |
Совсем как в семье,
Братец младший – любимец.
По счету он пятый,
Зовется МИЗИНЕЦ.
6. Работа с пластилином, ножницами, бумагой; рисование цветными карандашами.
3 Можно поиграть с разноцветными прищепками. Для этого вырежьте из картона простейшие формы (круг для солнышка и цветка, полукруг для ежика, треугольник для елочки и т.д.) Попросите ребенка придумать что-нибудь.
4. Увлекательно проходит игра со спичками:
- можно выкладывать узоры по образцу;
- по памяти;
- придумать самостоятельно из определенного количества спичек.
5. Выкладывание узоров, букв из пуговиц, крупы. Один из вариантов игры: выкладывание разными пальчиками (большим и указательным, большим и средним, большим и безымянным). |
2 С пятилетнего возраста ребенок может работать с нитками и иголкой под контролем взрослых.
7. Игры в лото, мозаику, пазлы.
Матыкина И.А.
Один из эффективных приемов – самомассаж рук. Вот некоторые упражнения.
1. «Ручки греем» - упражнение выполняется по внешней стороне ладони. | |
Очень холодно зимой, Мерзнут ручки – ой, ой, ой! Надо ручки нам погреть, Посильнее растереть. | |
2. «Стряпаем» - имитируем скатывание колобков, по 4 раза влево и вправо. | |
Мы постряпаем ватрушки, Будем сильно тесто мять. Колобочков накатаем, Будем маме помогать. | |
3. «Точилка» - сжав одну руку в кулачок, вставляем в него поочередно по одному пальцу другой руки и прокручиваем влево-вправо каждый пальчик по 2 раза. | |
Мы точили карандаш, Мы вертели карандаш. Мы точилку раскрутили, Острый кончик получили. | |
4. «Пила» - ребром ладони одной руки «пилим» по ладони, предплечью другой руки. | |
Пилим, пилим мы бревно – Очень толстое оно. Надо сильно постараться, И терпения набраться. | |
5. «Надеваем браслеты» - одной рукой изображаем «надетый браслет», круговыми движениями от кисти к локтю двигаем «браслет», прокручивая его влево-вправо. | |
Мы браслеты надеваем, Крутим, крутим, продвигаем, Влево-вправо, влево-вправо, На другой руке сначала. | |
6. «Добываем огонь» - энергично растираем ладони друг о друга, чтоб стало горячо. | |
Мы как древние индейцы Добываем огонек: Сильно палочку покрутим – И огонь себе добудем. | |
7. «Братцы» - обеими руками одновременно растираем о большие остальные пальцы по очереди (с указательного по мизинец) | |
Ну-ка, братцы, кто сильнее? Кто из вас поздоровее? Все вы, братцы, молодцы, Просто чудо-удальцы! | |
8. «Точим ножи» - активное растирание раздвинутых пальцев, движения рук вверх-вниз | |
Ножик должен острым быть. Будем мы его точить, Чтобы чистил нам морковку И картошку на готовку. | |
9. «Пружинка» - спиралевидное растирание ладонью (кулачком, ребром) одной руки по предплечью другой. | |
Мы пружинку нарисуем Длинную и крепкую. Мы сперва ее растянем, А затем обратно стянем. | |
10. «Гуси» - пощипывание руки вдоль предплечья от кисти к локтю. | |
Гуси травушку щипали, Громко, весело кричали: «Га-га-га, га-га-га! Очень вкусная трава!» | |
11. «Человечки» - указательным и средними пальцами выполняем точечные движения вдоль предплечью (человечки – «маршируют», «прыгают», «бегут»). | |
Человечки на двух ножках Маршируют по дорожке. |
Подобные игры способствуют развитию:
- воображения, мышления, способности к анализу;
- тактильной (кожной) чувствительности;
- элементарной ловкости в обращении с мелкими предметами;
- словаря;
- предметной деятельности;
- терпения и усидчивости;
- пространственной ориентации.
Список литературы:
1. Аммосова Н.С. Самомассаж рук при подготовке детей с речевыми нарушениями к школе // Логопед, №6, 2004. – С.78 -82.
2. Егорова Е.А. Упражнения и игры для развития движений пальцев рук / Логопед, № 6, 2005. – С.58-60.
3. Краузе Е. Логопедия. - СПб, 2005.
4. Светлова И. Развиваем мелкую моторику. – М., 2002. – 72с.
5. Цвынтарный
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: «Развиваем мелкую моторику - развиваем речь.
игры и упражнения для развития мелкой моторики рук...
Развиваем мелкую моторику и координацию движения рук Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук.
В данном материале родители могут найти много полезной информации по развитию мелкой моторики рук малышей, познакомиться с подборкой развивающих игр и упражнений для развития пальчиков....
Консультация для родителей: «Развиваем мелкую моторику - развиваем речь.
Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук....
Развиваем мелкую моторику. Зачем необходимо развивать мелкую моторику?
Аудитория: родители (законные представители) воспитанников, воспитанники, учитель-дефектолог, воспитатель.Цели:1. Повысить педагогическую грамотность родителе...
Развивающие игры для детей 3, 4 лет, которые развивают чувствительность пальчиков, развивают мелкую моторику, развивают творческое воображение и целостное восприятие.
Развивающие игры для детей 3, 4 лет, которые развивают чувствительность пальчиков, развивают мелкую моторику, развивают творческое воображение и целостное восприятие.Наверняка вы уже слышали, что мышл...
Что же такое мелкая моторика? Почему же так важно и чем можно развивать мелкую моторику рук ребенка?
Что же такое мелкая моторика? Почему же так важно и чем можно развивать мелкую моторику рук ребенка? Наверное, мало кто из родителей, а тем более из педагогов, работающих с дошкольниками, не слыш...
Как развивать мелкую моторику у детей? Развитие мелкой моторики: массаж рук и пальчиков для самых маленьких (до1г.)
В статье приведён список и описаны игры и упражнения для массажа и развития мышц рук для самых маленьких деток (до 1 года)в впроцессе игры. Также даны советы по подготовке и технике проведения для род...