Особенности развития детей 5-6 лет
методическая разработка (младшая группа)
Методическая разработка для педагогов ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_razvitiya_detey_5-6_let.docx | 16.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
« Особенности развития детей 5-6 лет»
Каждый ребёнок развивается по-своему, у каждого свой собственный путь и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, - это возрастные особенности.
Возрастные особенности 5-6 лет
Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержание.
В этом возрасте ребенок:
Продолжает активно познавать окружающий мир. Он не только задает много вопросов, но и сам формулирует ответы или создает версии. Его воображение задействовано почти 24 часа в сутки помогает ему не только развиваться, но и адаптироваться к миру, который для него пока сложен и малообъясним.
Желает показать себя миру. Он часто привлекает к себе внимание, поскольку ему нужен свидетель его самовыражения. Иногда для него негативное внимание важнее никакого, поэтому ребенок
может провоцировать взрослого на привлечение внимания «плохими» поступками.
С трудом может соизмерять собственные «хочу» с чужими потребностями и возможностями и поэтому все время проверяет прочность выставленных другими взрослыми границ, желая заполучить то, что хочет.
Готов общаться со сверстниками, познавая через это общение правила взаимодействия с равными себе. Постепенно переходит от сюжетно ролевых игр к играм по правилам, в которых складывается механизм управления своим поведением, проявляющийся затем и в других видах
деятельности. В этом возрасте ребенку еще нужен внешний контроль — со стороны его товарищей по игре. Дети контролируют сначала друг друга, а потом — каждый самого себя.
Стремится к большей самостоятельности. Он хочет и может многое делать сам, но ему еще трудно долго сосредоточиваться на том, что ему неинтересно.
Очень хочет походить на значимых для него взрослых, поэтому любит играть во «взрослые дела» и другие социальные игры. Продолжительность игр может быть уже достаточно существенной.
Может начать осознавать половые различия. По этому поводу может задавать много «неудобных» для родителей вопросов.
Чем можно заняться дома с ребенком?
- Расставлять от 6 до 8 картинок в правильной последовательности.
- Запоминать 5-6 предметов, содержание сюжетного рисунка.
- Находить пару каждому предмету; объяснять, какая между ними связь.
- Находить закономерность в расположении предметов.
- Решать простые логические задачи и из трёх предметов выбирать нужный.
- Находить признаки сходства и отличия между двумя предметами и рисунками.
- Находить среди предметов лишний, объяснять свой выбор.
- Различать и правильно называть все цвета и оттенки.
- Различать явления природы.
- Правильно определять последовательность времён года (знать
месяцы), порядок дней недели; части суток. Понимать значение слов «позавчера», «вчера», «сегодня», «завтра», «послезавтра».
- Расставлять числа в правильной последовательности. Находить пропущенное число.
- Узнавать цифры.
- Сравнивать количество предметов.
- Сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте, толщине).
- Уравнивать количество предметов в группе.
- Правильно использовать в речи порядковые числительные.
- Решать простые примеры и задачи на сложение и вычитание.
- Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вправо, влево, посередине, между, вверху, внизу, спереди, сзади).
- Узнавать и правильно называть геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, трапецию и тела (куб, шар, цилиндр, конус и параллелепипед).
- Называть предметы окружающей обстановки, действия людей и животных.
- Называть обобщающим словом предметы, относящиеся к группам: «мебель», «рабочие инструменты», «игрушки», «транспорт», «продукты», «овощи», «фрукты», «одежда»,
«музыкальные инструменты» и т.д.).
- Находить предмет по описанию (мороженое - «холодное, белое, сладкое»), самостоятельно
составлять описание предмета.
- Подбирать слова близкие и противоположные по значению (мелкий -глубокий).
- Определять материал, из которого сделан предмет: резиновый, пластмассовый, деревянный,
стеклянный, кирпичный, меховой, пуховый, войлочный, шерстяной.
- Знать, какие бывают профессии; названия праздников.
- Поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.
- Рассказывать наизусть несколько стихотворений, потешек, загадок; отгадывать загадки.
- Составлять по картинке связный рассказ из 6-7 предложений; согласовывать слова в роде, числе, падеже.
- Пересказывать содержание услышанной сказки; употреблять в речи простые и сложные предложения.
- Придумывать окончание к рассказу.
- Выделять заданный звук в слове; понимать, чем отличается буква от звука (звук - это то, что мы слышим, а знаки, которыми мы обозначаем звуки на письме, называются буквами).
- Правильно называть звуки и буквы; определять количество слогов в слове, ударный слог.
- Пользоваться различными изобразительными средствами: мелками, красками, карандашами, фломастерами.
- Проводить линии разной длины и направления; рисовать простые предметы, окружности;
штриховать фигурки; копировать рисунки и надписи; обводить клеточки по образцу и под диктовку (графический диктант); раскрашивать.
- Выполнять задания в прописях.
Ответить на вопросы:
- Как зовут ребенка (фамилия, имя)?
- Сколько ему лет?
- Как зовут родителей (фамилия, имя, отчество)?
- Домашний адрес (город, улица, дом, квартира)?
- Как называется наша планета?
- Наша страна?
- Столица нашего государства?
Ваша задача:
- Не торопить ребёнка.
- Учитывать настроение, самочувствие, желание ребенка.
Дошкольный возраст - возраст игры, поэтому некоторые понятия, которые тяжело даются вашему ребёнку, давайте через игровые упражнения, через образы, близкие и доступные вашему ребенку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ. СПЕЦИФИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ СО СВЕРСТНИКАМИ. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ И СПЕЦИАЛИСТАМ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ К СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ
Восприятие эталонов семейных отношений, повседневного поведения родителей, бытовых отношений начинается уже в дошкольном возрасте. Ребенок стремится к знаниям, подражанию через многочисленные «з...
Особенности развития детей с задержкой психического развития
Задержка психического развития (ЗПР) – это такое нарушение нормального развития, при котором ребенок, достигший школьного возраста, продолжает оставаться в кругу дошкольных, игровых интересов. П...
Конспект родительского собрания в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему «Особенности развития детей с нарушением зрения»
Конспект родительского собрания в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему «Особенности развития детей с нарушением зрения»...
Родительское собрание «Особенности развития детей 2-3 лет.Адаптация детей».
Цель собрания: установление доверительных отношений между воспитателями и родителями; изучение семьи воспитанников, с целью создания наиболее благоприятных условий для адаптации ребёнка к детскому сад...
Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)
Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...
Консультация для родителей: «Возрастные особенности развития детей 2-3 лет»«Возрастные особенности развития детей 2-3 лет»
Возрастной период от 2 до 3 лет – это наиболее тревожное для родителей время, так как три года знаменуются кризисом, переломным моментом в жизни каждого ребенка. Для того чтобы быть более уверен...
Возрастные особенности психофизического развития детей Характеристики особенностей развития детей от 4 до 5 лет
К пяти годам складывается «психологический портрет» личности, в котором важная роль принадлежит компетентности, в особенности интеллектуальной (это возраст «почемучек»), а такж...