консультации в ДОУ
консультация
Предварительный просмотр:
«Здоровый образ жизни в семье —
залог здоровья ребенка»
В современном обществе предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям.
Издревле люди при встрече желали друг другу здоровья: «Здравствуйте», «Доброго здоровья!». И это не случайно. Ведь еще в Древней Руси говорили: «Здоровье дороже богатства», «здоровье не купишь», «Дал Бог здоровья, а счастье – найдем».
Действительно, здоровье необходимо любому человеку. Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, духовного и социального благополучия. В большей степени здоровье человека зависит от него самого. «Жизнь долга, если она полна», - говорят в народе. Один из главных показателей здоровья – продолжительность жизни. Там, где нет здоровья, не может быть и долголетия. В конце XX века средняя продолжительность жизни в России составляла 71 год у женщин и 57 лет у мужчин.
Наше здоровье складывается из нескольких составляющих. Это и здоровый образ жизни, и благоприятная среда обитания, и рациональное питание (с условием обеспечения безопасности пищевых продуктов и воды, и эффективная демографическая политика.
Доказано, что более половины всех болезней взрослый приобретает в детские годы. Причем наиболее опасный возраст – от рождения до 16 лет. Сбереженное и укрепленное в детстве и юности здоровье позволит жить долго и активно, даст возможность выбрать профессию по душе и призванию, не ограничивая выбор состоянием здоровья.
Давайте вместе вспомним пословицы и поговорки о здоровье. Я начинаю, а Вы продолжайте.
• Береги платье снову, а здоровье (смолоду).
• Тот здоровья не знает, кто болен (не бывает).
• Болен – лечись, а здоров (берегись).
• Забота о здоровье – лучшее (лекарство).
• Здоровье сгубишь, новое (не купишь).
• Двигайся больше – проживешь (дольше).
• После обеда полежи, после ужина (походи).
• Здоров на еду, да хил (на работу).
• Лук семь недугов (лечит).
Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной и для нашего дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Для формирования всех качеств в нашем детском саду регулярно проводятся физкультурные занятия с использованием разнообразного спортивного оборудования, закаливающие мероприятия, такие как ежедневные прогулки, утренние гимнастики, бодрящая гимнастика. Питание детей соответствует нормам СанПИна.
Мы должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребенка, его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня.
Таким образом, домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.
Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы: они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.
Древние греки, например, мало болели и долго жили. Отчего же им так везло? А всё очень просто: пищу ели растительную, мяса употребляли мало, табака не знали, вино пили только после 30 лет и то разбавленное. Но самое главное – с раннего детства до преклонных лет закалялись и пребывали в движении. Дети у древних греков, учась в школе, полдня занимались науками, а полдня – физкультурой.
А в далекие времена для того, чтобы прокормиться, нашим предкам приходилось много ходить, бегать, охотиться. Сама жизнь ставила условие: чтобы не умереть, надо двигаться.
Сейчас такой необходимости практически нет. Автомобиль, магазины на каждой улице, телевизор, компьютер значительно облегчили физические нагрузки, создав малоподвижный образ жизни. На один просмотр телевизора мы тратим по 16, 20 и даже 30 часов в неделю. 30 часов неподвижного сидения у экрана – это много! При такой низкой двигательной активности можно подхватить гиподинамию (пониженная подвижность).
Полноценное питание – вот еще один аспект здорового образа жизни, включение в рацион продуктов, богатых витаминами, минеральными солями, а также белком. Все блюда для детей желательно готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок, специй и консервантов. Чаще включать в рацион детей творог, гречневую кашу, овсяную кашу.
Немаловажное значение имеет и режим питания, то есть соблюдение определенных интервалов между приемами пищи.
Человек, который с детства приучает себя к правильному образу жизни, вырастет здоровым и сильным. Чтобы повысить тонус, стать жизнерадостным, преградить простуде все пути к своему организму, обязательно нужно использовать самое уникальное природное средство – закаливание. Закаленный человек мало подвержен любым заболеваниям, поэтому закаливание организма можно с уверенностью отнести к привычкам здорового образа жизни. Воздействие солнца, воздуха и воды на организм человека (в разумных пределах)очень полезно.
Но прежде чем приступить к закаливанию, необходимо усвоить пять правил.
1. Прежде чем приступать к закаливанию, нужно избавиться от «микробного гнезда» в организме в виде больных зубов, воспаленных миндалин, насморка и т. д.
2. Закаливание должно быть постепенным, то есть температуру воды, например, снижается на 1 градус каждые два дня, а не сразу на несколько градусов.
3. Закаливаться надо систематически, не пропуская ни одного дня. Если пропустишь, возвратись к предыдущей температуре.
4. Необходимо учитывать индивидуальные особенности, ведь одному может быть полезен прохладный душ, а другому – более теплый.
5. Надо выбрать основное средство закаливания: душ, обтирание, купание, солнечные ванны или хождение босиком.
Хотелось бы еще сказать о том, что удар по здоровью ребенка наносят вредные наклонности родителей. Не секрет, что дети курящих отцов и матерей болеют бронхолегочными заболеваниями гораздо чаще, чем дети некурящих.
Помните, здоровье ребенка в Ваших руках.
Вместе с тем давно уже замечено: в тех семьях, где взрослые болеют мало, и дети, как правило, здоровы.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Леворукий ребенок»
Как понять: ваш ребенок правша или левша?
Чтобы ответить на этот вопрос, предложите малышу следующие упражнения, и понаблюдайте, какая рука у него работает активнее и является ведущей. При этом необходимо:
1. сидеть строго напротив ребенка, а не сбоку или рядом;
2. любой предмет для выполнения задания класть на середину стола;
3. не торопить ребенка.
Для определения преобладающей руки у ребенка, предложите ему выполнить задания и ответьте на вопросы.
• Попросите малыша расчесаться. В какую руку он возьмет расческу?
• Обратите внимание на то, в какой руке он держит карандаш или ручку во время рисования.
• Дайте ребенку послушать часики. К какому уху он их поднесет?
• Предложите посмотреть одним глазом в бумажную трубочку. Какой это будет глаз?
• Понаблюдайте, какая рука у ребенка активнее, когда он мастерит цепочку из скрепок, или нанизывает пуговицы на толстую нитку.
• Попросите малыша построить колодец из спичек. Ведущая рука та, которая преимущественно выполняет все действия.
• Предложите ребенку несколько раз бросить мяч в какую-то заранее намеченную цель. Какой рукой он будет это делать?
• Пусть малыш вырежет ножницами рисунок из любой открытки (цветок, машину и т. п.). Ведущая - та рука, которой ребенок держит ножницы.
• Предложите малышу 2-3 пузырька с завинчивающимися крышками. Попросите его открыть и закрыть пузырьки. Ведущая рука та, которая крутит крышку (или пузырек).
Если из этих заданий более шести ребенок выполнил левой рукой, то, скорее всего, он -леворукий.
Если по этим заданиям вы не смогли определить ведущую руку малыша, попробуйте следующее упражнение: Возьмите стакан, положите в него мелкие пуговицы или бисерины и попросите ребенка ложкой доставать их по одной штуке. Эти действия очень сложны для малыша, поэтому он обязательно возьмет ложку в ведущую руку.
Преимущественное владение рукой зависит не от «хотения» ребенка или его упрямства, не от его желания или нежелания, а от особой организации деятельности мозга, определяющей не только “ведущую” руку, но и некоторые особенности организации высших психических функций. Ценой больших усилий можно научить леворукого ребенка работать правой рукой, но нельзя изменить его биологическую суть.
Поэтому очень важно определить ведущую руку еще до школы или в первые дни обучения
При встрече с леворуким ребенком стоит вспомнить, что у такого ребенка с большой вероятностью есть леворукий же родитель. Более того, если его заинтересовать решением проблем ребенка, то он вспомнит, какие трудности испытывал в детстве сам и как смог их преодолеть. И тогда он сможет рассказать об этом своему ребенку, поможет ему преодолеть препятствия и сам научится понимать сына или дочь.
В обыденной жизни следует предоставить ребенку самому решать, какой рукой он будет выполнять привычные действия. С этой позиции задача взрослого - не обучать ребенка тому, что умеет он сам единственным доступным ему методом, а совместно с ребенком заново осваивать мир, возможно, несколько измененным вариантом действий. Этот подход отличается от первого тем, что рутинное мероприятие - передача знаний с помощью известного стереотипа - превращается в удивительный процесс приспособления к иному видению окружающего.
У здорового левши могут быть блестящие способности. Мы можем в этом убедиться, вспомнив имена великих леворуких людей: Александр Македонский, Наполеон, Леонардо да Винчи, академик Иван Петрович Павлов, составитель словаря Владимир Даль, Чарли Чаплин, Пол Маккартни, Джордж Буш, Билл Клинтон, многие выдающиеся спортсмены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками
Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...
Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна
Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....
Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Дистанционная консультация для родителей. Консультации.
Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....