Комплексы артикуляционной гимнастики для постановки звуков
картотека (старшая, подготовительная группа) на тему
Карточки с упражнениями (материал для родителей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексы
артикуляционной гимнастики
по группам нарушенных звуков
(карточки для родителей)
Комплекс гимнастики
для постановки свистящих звуков
- Улыбочка. Поставить зубы «заборчиком» и широко улыбнуться, удерживая положение губ до 5, 7, 10.
- Трубочка. Поставить зубы «заборчиком», губы вытянуть вперед. Должно получиться «окошко», в котором видны сомкнутые зубы. Удерживать положение губ до 5, 7, 10.
- Улыбочка – Трубочка. Чередовать упражнения №1 и №2 под счет 1-2. Следить за четкой работой губ.
- Окошко. Улыбнуться и широко открыть рот. Удерживать положение под счет до 5.
- Непослушный язычок. Шлепать по языку губами, произнося: пя-пя-пя.
- Кусаем язычок. Покусываем кончик языка зубами, произнося: та-та-та.
- Лопатка. Улыбнуться, приоткрыть рот. Положить широкий передний край языка на нижнюю губу и удерживать его неподвижно под счет до 5, 7, 10.
- Дуем на лопатку. Выполнить упражнение «лопатка», прикрыть рот и подуть на язык. Воздушная струя должна идти по средней линии языка.
- Чистые зубки. Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» нижние зубы из стороны в сторону.
- Киска сердитая. Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка упереться в нижние зубы, спинку языка выгнуть вперед. Удерживать положение несколько секунд.
- Киска ласковая. Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка упереться в нижние зубы, спинка языка ровная. Удерживать положение несколько секунд.
- Киска сердится. Чередовать упражнения №10 и №11 под счет 1-2. Кончик языка от зубов не отрывается, работает только спинка языка.
- Ветерок дует с горки. Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка упереться в нижние зубы, спинку языка выгнуть небольшой горкой. Подуть по средней линии языка. Воздух должен идти вперед, ни в коем случае не по бокам. Воздушная струя холодная.
Комплекс гимнастики
для постановки шипящих звуков
- Улыбочка. Поставить зубы «заборчиком» и широко улыбнуться, удерживая положение губ до 5, 7, 10.
- Трубочка. Поставить зубы «заборчиком», губы вытянуть вперед. Должно получиться «окошко», в котором видны сомкнутые зубы. Удерживать положение губ до 5, 7, 10.
- Улыбочка – Трубочка. Чередовать упражнения №1 и №2 под счет 1-2. Следить за четкой работой губ.
- Окошко. Улыбнуться и широко открыть рот. Удерживать положение под счет до 5.
- Непослушный язычок. Шлепать по языку губами, произнося: пя-пя-пя.
- Кусаем язычок. Покусываем кончик языка зубами, произнося: та-та-та.
- Лопатка. Улыбнуться, приоткрыть рот. Положить широкий передний край языка на нижнюю губу и удерживать его неподвижно под счет до 5, 7, 10.
- Дуем на лопатку. Выполнить упражнение «лопатка», прикрыть рот и подуть на язык. Воздушная струя должна идти по средней линии языка.
- Вкусное варенье. Улыбнуться, приоткрыть рот. Широким кончиком языка облизать верхнюю губу сверху вниз. Нижней губой не помогать.
- Чашечка. Улыбнуться, приоткрыть рот. Положить язык лопаткой и загнуть боковые края и кончик языка вверх, чтобы получилась чашечка. Удерживать положение под счет 5, 7, 10.
- Фокус. Улыбнуться, приоткрыть рот. Установить язык «чашечкой». Подуть на кончик языка, сдувая ватку с кончика носа. Ватка должна взлетать вверх. Следим, чтобы не надувались щеки, воздух шел через кончик языка, а не по бокам.
Комплекс гимнастики
для постановки звуков Л, ЛЬ
- Улыбочка. Поставить зубы «заборчиком» и широко улыбнуться, удерживая положение губ до 5, 7, 10.
- Трубочка. Поставить зубы «заборчиком», губы вытянуть вперед. Должно получиться «окошко», в котором видны сомкнутые зубы. Удерживать положение губ до 5, 7, 10.
- Улыбочка – Трубочка. Чередовать упражнения №1 и №2 под счет 1-2. Следить за четкой работой губ.
- Окошко. Улыбнуться и широко открыть рот. Удерживать положение под счет до 5.
- Непослушный язычок. Шлепать по языку губами, произнося: пя-пя-пя.
- Кусаем язычок. Покусываем кончик языка зубами, произнося: та-та-та.
- Лопатка. Улыбнуться, приоткрыть рот. Положить широкий передний край языка на нижнюю губу и удерживать его неподвижно под счет до 5, 7, 10.
- Вкусное варенье. Улыбнуться, приоткрыть рот. Широким кончиком языка облизать верхнюю губу сверху вниз. Нижней губой не помогать.
- Маляр. Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка «красить» твердое небо вперед-назад.
- Качели. Улыбнуться, открыть рот. На счет 1 - кончик языка упереть в нижние зубы, на 2 – в верхние. Чередовать под счет.
- Лошадка. Щелкать языком, присасывая его к небу.
- Ступеньки. Улыбнуться, приоткрыть рот. 1 – обнять широким языком верхнюю губу; 2 – спрятать широким языком верхние зубы; 3 – убрать кончик языка за верхние зубы.
- Парус. Улыбнуться, открыть рот, зацепить кончик языка за верхние зубы, спинку выгнуть вперед.
Комплекс гимнастики
для постановки звуков Р, РЬ
- Улыбочка. Поставить зубы «заборчиком» и широко улыбнуться, удерживая положение губ до 5, 7, 10.
- Трубочка. Поставить зубы «заборчиком», губы вытянуть вперед. Должно получиться «окошко», в котором видны сомкнутые зубы. Удерживать положение губ до 5, 7, 10.
- Улыбочка – Трубочка. Чередовать упражнения №1 и №2 под счет 1-2. Следить за четкой работой губ.
- Окошко. Улыбнуться и широко открыть рот. Удерживать положение под счет до 5.
- Непослушный язычок. Шлепать по языку губами, произнося: пя-пя-пя.
- Кусаем язычок. Покусываем кончик языка зубами, произнося: та-та-та.
- Лопатка. Улыбнуться, приоткрыть рот. Положить широкий передний край языка на нижнюю губу и удерживать его неподвижно под счет до 5, 7, 10.
- Вкусное варенье. Улыбнуться, приоткрыть рот. Широким кончиком языка облизать верхнюю губу сверху вниз. Нижней губой не помогать.
- Маляр. Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка «красить» твердое небо вперед-назад.
- Качели. Улыбнуться, открыть рот. На счет 1 - кончик языка упереть в нижние зубы, на 2 – в верхние. Чередовать под счет.
- Лошадка. Щелкать языком, присасывая его к небу.
- Ступеньки. Улыбнуться, приоткрыть рот. 1 – обнять широким языком верхнюю губу; 2 – спрятать широким языком верхние зубы; 3 – убрать кончик языка за верхние зубы и постучать в бугорочки: д-д. Подбородок неподвижен, работает только язык.
- Дятел. Улыбнуться, открыть рот и постучать в бугорочки за верхними зубами, произнося: д-д-д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/10/picture-66984-1581351008.jpg)
"Комплекс артикуляционной гимнастики для постановки звуков " Крепенчук О.И.
Общая артиуляционная гимнастика.I-комплекс для постановки свистящих звуков «с,з,ц»II-комплекс для постановки шипящих «ш,ж,ч,щ».III-комплекс для постановки звука "Л"IV...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/23/picture-233364-1371983896.jpg)
Комплекс артикуляционной гимнастики для постановки звука Л
Описание упражнения, сопровождаемое фотографией...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/23/picture-233364-1371983896.jpg)
Комплекс артикуляционной гимнастики для постановки звука Р
Описание упражнения, сопровождаемое фотографией...
Комплекс артикуляционной гимнастики для постановки звука Л
Презентация " Упражнения для постановки звука Л"...
Комплекс артикуляционной гимнастики для постановки звука Р
Презентация "Упражнения для постановки звука Р"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/21/picture-749865-1716282164.jpg)
Комплексы артикуляционной гимнастики для постановки звуков
Упражнения артикуляционной гимнастики сгруппированы в комплексы, которые логопед может использовать в работе с детьми, подбирая индивидуально для каждого ребёнка в зависимости от его речевого дефекта....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/18/picture-1322888-1616083574.jpg)
Комплекс артикуляционной гимнастики для постановки звука Л
Комплекс артикуляционных упражнений способствующий формированию правильного артикуляционного уклада для постановки звука Л....
- Мне нравится (1)