Родительское собрание В нетрадиционной форме КВН «Знатоки природы»
материал (старшая, подготовительная группа) на тему

Ликонцева Инга Александровна

Родительское собрание в нетрадиционной форме КВН «Знатоки природы» подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_ekologicheskiy_kvn.docx27.27 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

В нетрадиционной форме

КВН «Знатоки природы»

Составила воспитатель Ликонцева И.А.  

МБДОУ №11 «Золотая рыбка» г.Таштагол

          

Цель: Повысить интерес родителей к экологическому образованию детей и экологии в целом, развивать нравственные качества через приближение к природе.

                   Ход собрания:

Вступление.

  Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев, песню кузнечиков, журчание весеннего ручейка, звон серебряных колокольчиков, пение птиц в бездонном летнем небе, завывание вьюги, ласковый плеск воды и торжественную  тишину ночи - услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет эту чудесную музыку жизни.

 Все чаще и чаще мы слышим и произносим слово «экология».

Экологическое образование – непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально – положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций.

  Как показывает практика, современные дошкольники обладают большим объемом знаний о природе. Однако зачастую эти знания формируются  стихийно, под влиянием телевизионных передач, рекламы, мультфильмов. Лишь в процессе целенаправленной работы детского сада и родителей можно сформировать у детей экологическую культуру, экологическое мышление, экологическое сознание.

 Наша  сегодняшняя встреча – это лишь попытка заглянуть в удивительно разнообразный, неразгаданный мир природы. Попытка увидеть и понять, что удивительное всегда рядом, надо лишь уметь видеть и слышать.

    Мы должны с малых лет воспитывать в детях четкое понимание: человек – часть природы. Не будет зелени, животных – и ему не жить на Земле. И наоборот: чем богаче мир вокруг, тем лучше человеку будет жить в этом мире.

Познание ребенком природы затрагивает не только область ума, но и область нравственных чувств. Поэтому, сообщая детям знания о животном и растительном мире, взрослые одновременно сообщают им правила поведения в природе.

     Человек,  не видящий красоты природы, хуже, чем слепой: у него слепота души. А от того, у кого слепа  душа, не жди доброты или честности, преданности или мужества. Нужно ли говорить о том, насколько остро стоит вопрос о воспитании в детях бережного отношения к окружающему миру?

Хотелось бы, чтобы девизом нашего сегодняшнего КВНа стали слова Вадима Шефнера из стихотворения «Человек»:

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей!

В увеселительных походах

Не растопчи её полей!

Не жги её напропалую

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую:

Нас много, а она одна!

Сейчас я предлагаю вам разбиться на две команды.

Придумайте названия своим командам и выберите капитанов.

Оценивать наши конкурсы будут жюри в составе:

Заведующая д/с …..

Методист д/с ……

Воспитатель …….

Родитель 1команды:

Пусть жюри наше строго
Мы робеем немного.
Но мечта о победе сильней.
Будем честно сражаться
Будем очень стараться
Сделать наш КВН веселей.

1-й конкурс. Представление команд.

1команда. «Ромашки», капитан ……

Природы верные друзья!

Дружны мы, как одна семья!

В КВН пришли играть,

Чтоб больше о природе знать!

2 команда. «Колокольчики», капитан ……

          Каждый из нас природу защитит,

          О каждом деревце душа у нас болит.

          Готовы мы сегодня поиграть,

          Все вместе о природе рассуждать.

Все вместе:

Нас будет трудно победить
Умеем крепко мы дружить.
Мы любознательны, умны
Ждем интересной мы игры.

2-й конкурс. Веселая викторина.

Вопросы для первой команды:

1.О каком цветке идет речь?

Белым шариком пушистым

Я красуюсь в поле чистом

Дунул легкий ветерок-

И остался стебелек. (одуванчик)

2.В глухих сосновых борах живет птица, похожая на индюка. Называют её «лесным парикмахером» за то, что зимой она, питаясь хвоей деревьев, подстригает иголочки. (глухарь)

3.Есть ли у улитки зубы? (да, улитка имеет 135 рядов зубов, расположенных на языке)

4.В древней Руси этого зверька называли векша. Он грациозен и красив. Его детеныши рождаются голенькими, зато потом щеголяют в рыжих пушистых нарядах. Зверек очень доверчив. (белка)

5.Детеныш не родился, а уже отдан на воспитание. Кто он? (кукушонок)

6. Кто в лесу без топоров строит избу без углов? (муравьи)

7.Какой цветок получил название «дикая рябинка»? (пижма)

Вопросы для второй команды:

1.О каком цветке идет речь?

Девчонки-невелички,

А сердце золотое,

Пушистые реснички

Сияют белизною,

На ветру качаются,

Всем улыбаются.(ромашки)

2.Цветок и приправа к мясным и овощным блюдам.(гвоздика)

3.Кто из пернатых всегда ходит с мешком?(пеликан)

4.Какой зверь спит всю зиму вниз головой?(летучая мышь)

5.Кто родится трижды , прежде чем стать взрослым?(бабочка. Личинка-гусеница-куколка)

6.Завывает вьюга в зимнем лесу, от мороза деревья трещат. А эта птичка в самую стужу гнездо мастерит, птенцов выводит. И клюв у нее необычный- крестообразный. Что это за птица? (клест)

7.У кого уши на ногах?(кузнечик)

3-й конкурс. «Собери пословицу»

Из предложенных слов нужно составить две пословицы.

Первая команда:

Дерево держится корнями, а человек друзьями.

Что летом родится- зимой пригодится.

Вторая команда:

Дерево ценят по плодам, а человека по делам.

Красна весна цветами, а осень снопами.

4-й конкурс. «Лечебница доктора Айболита»(капитаны)

Лес, как сказочное царство,

Там кругом растут лекарства.

В каждой травке, в каждой ветке-

И микстура, и таблетки.

Нужно только не лениться,

Нужно только научиться

Находить в лесу растения,

Что пригодны для лечения!

Уважаемые капитаны, назовите как можно больше лекарственных растений.

5-й конкурс. «Угадай животное»

Чтобы понять, как живет лес, нужно хорошо знать повадки обитателей леса. Угадайте по описанию зверей нашего края.

1.Мерзкий лик, дикий вид, устрашающий голос, коварный нрав.

Подсказка: Этих зверей называют санитарами леса. (волк)

2.У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Он не просто убегает от опасности, а выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами.

Подсказка: Его считают большим трусишкой. (заяц)

3.Этот зверек умеет прекрасно маскироваться, у него острые зрение, слух, обоняние. А как он танцует! Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шажками. У людей этот танец получил название «фокстрот». Питается зверь насекомыми, грызунами, птицами, зайцами.

Подсказка: Убегать от преследователей помогает рыжий пушистый хвост.(лиса)

4. Этот зверь очень подвижный и ловкий: может быстро бегать, делать большие прыжки, влезать на деревья и плавать. В гору бежит быстрее, чем по равнине. По лесу шагает осторожно, старается не шуметь, лапы ставит внутрь.

Подсказка: Его считают неуклюжим сладкоежкой (медведь)

6-й конкурс «Реши кроссворд»

1-й команды:

1.Долговяз и весь пятнист,

С веток рвет легко он лист.

Но с трудом он достает

Травку, что внизу растет.

2.Всех зверей она хитрей, шуба рыжая на ней.

3.Кто нагуливает жир, чтобы спать зимою, а весной выходит сразу с детками на волю.

4.Кто зимой холодной, ходит злой, голодный.

5.Мягкие лапки, а в лапках царапки.

6.Он и стройный, и красивый, у него густая грива!

Он копытцами- цок-цок, покатай меня дружок.

7.Длинный хвостик гол у крошки, пи - пищит при виде кошки,

В норке скрыт ее домишко,  а зовут малютку…..

8.Некрасив я и горбат, только для пустыни – клад.

Много дней могу идти, чтобы грузы принести.

(вниз получается слово - животные)

 

2-й команды:

1.В белом сарафане встала на поляне, летели синицы, сели на косицы.

2.В майский день в тени лесной он раскрыл цветочек свой,

Яркий и душистый, бело- серебристый.

3.Я на дерево похож, да не дерево: у него один ствол, да большой; у меня много, да маленьких.

4.Росла на лугу, оказалась в стогу.

5.Зеленую подружку на Новый год зимой срубили на опушке и привезли домой.

6.Куст красивый за окном расцветает майским днем. Что ни ветка- то букет, и душистей веток нет.

7.Как зовут меня,  скажи, часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок, синеглазый……

8.Что за дерево,  скажите: весной одето белыми цветами, а осенью- красными ягодами.

(вниз получается слово-растения)

7-й конкурс «Экологические задачи»

В лесу много тайн и секретов, но открывает он их только тем, кто приходит в лес с добром. Не забывайте об этом! Важно не только самому встать на защиту живой природы. Важно убедить в этом своих товарищей, детей, близких.

Вашему вниманию представляем экологические задачи, оцените ситуации.

1-я :Вова с мамой пошли в лес собирать грибы.

- Смотри, смотри, мама- птичка летает так низко, что я могу поймать её и взять домой.

-Нет, этого делать нельзя- сказала мама.

Почему она так сказала?

2-я: Однажды Сережа с родителями пришли к речке. Близко к берегу плавало много маленьких рыбок.

- Дайте мне баночку, я наловлю рыбок- попросил Сережа.

-Нельзя их ловить, - сказал отец и объяснил почему.                        Что отец рассказал?

3-я: - Вот и кострище есть. Давайте разложим здесь костер,- предложил Алик.

- Зачем здесь? Идем вон под то дерево, там уютнее,- возразили девочки.

Кто прав и почему?

4-я: Коля с Витей играли во дворе и увидели, как на цветок села большая голубая бабочка.

-Давай поймаем ее,- предложил Витя.

-Нельзя ловить бабочек,- сказал Коля.

-От них, все равно, никакой пользы- ответил Витя.

Кто из мальчиков прав?

5-я: В воскресенье Катя с мамой вышли на прогулку в лес. На лужайках цвели цветы, пели птицы. Катя увидела колокольчики и захотела их сорвать, но мама ей не разрешила.

Почему?

6-я: Кто-то из девочек заметил: «Что-то тихо в лесу. Даже птицы не поют. Скучно совсем. Надо включить транзистор погромче».

В чем не права девочка.

На этом наши конкурсы закончены.

Родитель 2-й команды:

Умные, умелые

Задорные и смелые

В КВН мы поиграли

Свои знания показали

А пока жюри подводит итоги, я раздам вам памятки «Правила поведения в лесу». Надеемся с вашей помощью дети усвоят эти правила и будут их соблюдать!

Слово предоставляется жюри. Награждение медалями, грамотами.

Закончить наше необычное собрание хочется словами:

Вот Земля, наш общий дом.

Много есть соседей в нем.

И пушистые козлята,

И веселые котята,

И извилистые речки,

И кудрявые овечки.

Травка, птички и цветы,

И конечно, я и ты.

В этом славном доме нужно

Жить со всеми очень дружно.

Никого не обижать.

Всех соседей уважать.

Ведь правда, друзья, хорошо на планете?

За все на Земле мы с вами в ответе!

Давайте беречь от невзгоды любой

Большой и доверчивый

ШАР ГОЛУБОЙ!!!                           В. Орлов

Памятка «Правила поведения в лесу»

Уважаемые родители ,обучите, пожалуйста ,этим правилам ребенка.

  1. Умей вести себя в лесу, на прогулке, за городом: не кричи, не пугай диких животных. Они любят добрых детей.
  2. Не рви цветы, за тобой пройдут сотни людей, и им тоже будет приятно видеть цветы.
  3. Не ломай зря деревьев, не делай на них вырезки. От этого они сохнут и погибают.
  4. Не лови ради забавы бабочек, стрекоз и других животных.
  5. Не сори в лесу. Убирай за собой мусор и стеклянную посуду. Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки.

Надеемся, что с вашей помощью ребенок усвоит эти правила!

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки «Родительский дом»

 Привлечь к духовно – нравственному воспитанию родителей, убедить их в важности сохранения семейных традиций, объединить интересы детей и взрослых. Учить детей выступать перед аудиторией....

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки "Родительский дом"

Формировать представления детей о традиционных семейных праздниках.Вызывать у детей радостные эмоции, способствующие становлении его личности, закреплять знания об окружающем мире, развивать речь, тво...

Конспект родительское собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки "Родительский дом"

Это мероприятие способствует возникновению  взаимосвязи детей воспитателей и их родителей. Воспитывать у детей желание радовать своих родителей своими результатоми в творческой и интеллектуальной...

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки «Родительский дом»

Цель: Привлечь к духовно – нравственному воспитанию родителей, убедить их в важности сохранения семейных традиций, объединить интересы детей и взрослых. Учить детей выступать перед аудиторией. Воспиты...

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки «Родительский дом»

Цель:    Привлечь к духовно – нравственному воспитанию родителей, убедить их в важности сохранения семейных традиций, объединить интересы детей и взрослых. Учить детей выступать п...

Конспект тематического родительского собрания в нетрадиционной форме «Круглый стол». Тема «Современная семья. Детско – родительские отношения»

Конспект тематического родительского собрания в нетрадиционной форме «Круглый стол».Тема «Современная семья. Детско – родительские отношения»...

Сценарий общего родительского собрания в нетрадиционной форме «Конкурс знатоков педагогических секретов»

Сценарий общего родительского собрания в нетрадиционной форме «Конкурс знатоков педагогических секретов»...