Родительское собрание В нетрадиционной форме КВН «Знатоки природы»
материал (старшая, подготовительная группа) на тему
Родительское собрание в нетрадиционной форме КВН «Знатоки природы» подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_ekologicheskiy_kvn.docx | 27.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
В нетрадиционной форме
КВН «Знатоки природы»
Составила воспитатель Ликонцева И.А.
МБДОУ №11 «Золотая рыбка» г.Таштагол
Цель: Повысить интерес родителей к экологическому образованию детей и экологии в целом, развивать нравственные качества через приближение к природе.
Ход собрания:
Вступление.
Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев, песню кузнечиков, журчание весеннего ручейка, звон серебряных колокольчиков, пение птиц в бездонном летнем небе, завывание вьюги, ласковый плеск воды и торжественную тишину ночи - услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет эту чудесную музыку жизни.
Все чаще и чаще мы слышим и произносим слово «экология».
Экологическое образование – непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально – положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций.
Как показывает практика, современные дошкольники обладают большим объемом знаний о природе. Однако зачастую эти знания формируются стихийно, под влиянием телевизионных передач, рекламы, мультфильмов. Лишь в процессе целенаправленной работы детского сада и родителей можно сформировать у детей экологическую культуру, экологическое мышление, экологическое сознание.
Наша сегодняшняя встреча – это лишь попытка заглянуть в удивительно разнообразный, неразгаданный мир природы. Попытка увидеть и понять, что удивительное всегда рядом, надо лишь уметь видеть и слышать.
Мы должны с малых лет воспитывать в детях четкое понимание: человек – часть природы. Не будет зелени, животных – и ему не жить на Земле. И наоборот: чем богаче мир вокруг, тем лучше человеку будет жить в этом мире.
Познание ребенком природы затрагивает не только область ума, но и область нравственных чувств. Поэтому, сообщая детям знания о животном и растительном мире, взрослые одновременно сообщают им правила поведения в природе.
Человек, не видящий красоты природы, хуже, чем слепой: у него слепота души. А от того, у кого слепа душа, не жди доброты или честности, преданности или мужества. Нужно ли говорить о том, насколько остро стоит вопрос о воспитании в детях бережного отношения к окружающему миру?
Хотелось бы, чтобы девизом нашего сегодняшнего КВНа стали слова Вадима Шефнера из стихотворения «Человек»:
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей!
В увеселительных походах
Не растопчи её полей!
Не жги её напропалую
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую:
Нас много, а она одна!
Сейчас я предлагаю вам разбиться на две команды.
Придумайте названия своим командам и выберите капитанов.
Оценивать наши конкурсы будут жюри в составе:
Заведующая д/с …..
Методист д/с ……
Воспитатель …….
Родитель 1команды:
Пусть жюри наше строго
Мы робеем немного.
Но мечта о победе сильней.
Будем честно сражаться
Будем очень стараться
Сделать наш КВН веселей.
1-й конкурс. Представление команд.
1команда. «Ромашки», капитан ……
Природы верные друзья!
Дружны мы, как одна семья!
В КВН пришли играть,
Чтоб больше о природе знать!
2 команда. «Колокольчики», капитан ……
Каждый из нас природу защитит,
О каждом деревце душа у нас болит.
Готовы мы сегодня поиграть,
Все вместе о природе рассуждать.
Все вместе:
Нас будет трудно победить
Умеем крепко мы дружить.
Мы любознательны, умны
Ждем интересной мы игры.
2-й конкурс. Веселая викторина.
Вопросы для первой команды:
1.О каком цветке идет речь?
Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом
Дунул легкий ветерок-
И остался стебелек. (одуванчик)
2.В глухих сосновых борах живет птица, похожая на индюка. Называют её «лесным парикмахером» за то, что зимой она, питаясь хвоей деревьев, подстригает иголочки. (глухарь)
3.Есть ли у улитки зубы? (да, улитка имеет 135 рядов зубов, расположенных на языке)
4.В древней Руси этого зверька называли векша. Он грациозен и красив. Его детеныши рождаются голенькими, зато потом щеголяют в рыжих пушистых нарядах. Зверек очень доверчив. (белка)
5.Детеныш не родился, а уже отдан на воспитание. Кто он? (кукушонок)
6. Кто в лесу без топоров строит избу без углов? (муравьи)
7.Какой цветок получил название «дикая рябинка»? (пижма)
Вопросы для второй команды:
1.О каком цветке идет речь?
Девчонки-невелички,
А сердце золотое,
Пушистые реснички
Сияют белизною,
На ветру качаются,
Всем улыбаются.(ромашки)
2.Цветок и приправа к мясным и овощным блюдам.(гвоздика)
3.Кто из пернатых всегда ходит с мешком?(пеликан)
4.Какой зверь спит всю зиму вниз головой?(летучая мышь)
5.Кто родится трижды , прежде чем стать взрослым?(бабочка. Личинка-гусеница-куколка)
6.Завывает вьюга в зимнем лесу, от мороза деревья трещат. А эта птичка в самую стужу гнездо мастерит, птенцов выводит. И клюв у нее необычный- крестообразный. Что это за птица? (клест)
7.У кого уши на ногах?(кузнечик)
3-й конкурс. «Собери пословицу»
Из предложенных слов нужно составить две пословицы.
Первая команда:
Дерево держится корнями, а человек друзьями.
Что летом родится- зимой пригодится.
Вторая команда:
Дерево ценят по плодам, а человека по делам.
Красна весна цветами, а осень снопами.
4-й конкурс. «Лечебница доктора Айболита»(капитаны)
Лес, как сказочное царство,
Там кругом растут лекарства.
В каждой травке, в каждой ветке-
И микстура, и таблетки.
Нужно только не лениться,
Нужно только научиться
Находить в лесу растения,
Что пригодны для лечения!
Уважаемые капитаны, назовите как можно больше лекарственных растений.
5-й конкурс. «Угадай животное»
Чтобы понять, как живет лес, нужно хорошо знать повадки обитателей леса. Угадайте по описанию зверей нашего края.
1.Мерзкий лик, дикий вид, устрашающий голос, коварный нрав.
Подсказка: Этих зверей называют санитарами леса. (волк)
2.У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Он не просто убегает от опасности, а выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами.
Подсказка: Его считают большим трусишкой. (заяц)
3.Этот зверек умеет прекрасно маскироваться, у него острые зрение, слух, обоняние. А как он танцует! Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шажками. У людей этот танец получил название «фокстрот». Питается зверь насекомыми, грызунами, птицами, зайцами.
Подсказка: Убегать от преследователей помогает рыжий пушистый хвост.(лиса)
4. Этот зверь очень подвижный и ловкий: может быстро бегать, делать большие прыжки, влезать на деревья и плавать. В гору бежит быстрее, чем по равнине. По лесу шагает осторожно, старается не шуметь, лапы ставит внутрь.
Подсказка: Его считают неуклюжим сладкоежкой (медведь)
6-й конкурс «Реши кроссворд»
1-й команды:
1.Долговяз и весь пятнист,
С веток рвет легко он лист.
Но с трудом он достает
Травку, что внизу растет.
2.Всех зверей она хитрей, шуба рыжая на ней.
3.Кто нагуливает жир, чтобы спать зимою, а весной выходит сразу с детками на волю.
4.Кто зимой холодной, ходит злой, голодный.
5.Мягкие лапки, а в лапках царапки.
6.Он и стройный, и красивый, у него густая грива!
Он копытцами- цок-цок, покатай меня дружок.
7.Длинный хвостик гол у крошки, пи - пищит при виде кошки,
В норке скрыт ее домишко, а зовут малютку…..
8.Некрасив я и горбат, только для пустыни – клад.
Много дней могу идти, чтобы грузы принести.
(вниз получается слово - животные)
2-й команды:
1.В белом сарафане встала на поляне, летели синицы, сели на косицы.
2.В майский день в тени лесной он раскрыл цветочек свой,
Яркий и душистый, бело- серебристый.
3.Я на дерево похож, да не дерево: у него один ствол, да большой; у меня много, да маленьких.
4.Росла на лугу, оказалась в стогу.
5.Зеленую подружку на Новый год зимой срубили на опушке и привезли домой.
6.Куст красивый за окном расцветает майским днем. Что ни ветка- то букет, и душистей веток нет.
7.Как зовут меня, скажи, часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок, синеглазый……
8.Что за дерево, скажите: весной одето белыми цветами, а осенью- красными ягодами.
(вниз получается слово-растения)
7-й конкурс «Экологические задачи»
В лесу много тайн и секретов, но открывает он их только тем, кто приходит в лес с добром. Не забывайте об этом! Важно не только самому встать на защиту живой природы. Важно убедить в этом своих товарищей, детей, близких.
Вашему вниманию представляем экологические задачи, оцените ситуации.
1-я :Вова с мамой пошли в лес собирать грибы.
- Смотри, смотри, мама- птичка летает так низко, что я могу поймать её и взять домой.
-Нет, этого делать нельзя- сказала мама.
Почему она так сказала?
2-я: Однажды Сережа с родителями пришли к речке. Близко к берегу плавало много маленьких рыбок.
- Дайте мне баночку, я наловлю рыбок- попросил Сережа.
-Нельзя их ловить, - сказал отец и объяснил почему. Что отец рассказал?
3-я: - Вот и кострище есть. Давайте разложим здесь костер,- предложил Алик.
- Зачем здесь? Идем вон под то дерево, там уютнее,- возразили девочки.
Кто прав и почему?
4-я: Коля с Витей играли во дворе и увидели, как на цветок села большая голубая бабочка.
-Давай поймаем ее,- предложил Витя.
-Нельзя ловить бабочек,- сказал Коля.
-От них, все равно, никакой пользы- ответил Витя.
Кто из мальчиков прав?
5-я: В воскресенье Катя с мамой вышли на прогулку в лес. На лужайках цвели цветы, пели птицы. Катя увидела колокольчики и захотела их сорвать, но мама ей не разрешила.
Почему?
6-я: Кто-то из девочек заметил: «Что-то тихо в лесу. Даже птицы не поют. Скучно совсем. Надо включить транзистор погромче».
В чем не права девочка.
На этом наши конкурсы закончены.
Родитель 2-й команды:
Умные, умелые
Задорные и смелые
В КВН мы поиграли
Свои знания показали
А пока жюри подводит итоги, я раздам вам памятки «Правила поведения в лесу». Надеемся с вашей помощью дети усвоят эти правила и будут их соблюдать!
Слово предоставляется жюри. Награждение медалями, грамотами.
Закончить наше необычное собрание хочется словами:
Вот Земля, наш общий дом.
Много есть соседей в нем.
И пушистые козлята,
И веселые котята,
И извилистые речки,
И кудрявые овечки.
Травка, птички и цветы,
И конечно, я и ты.
В этом славном доме нужно
Жить со всеми очень дружно.
Никого не обижать.
Всех соседей уважать.
Ведь правда, друзья, хорошо на планете?
За все на Земле мы с вами в ответе!
Давайте беречь от невзгоды любой
Большой и доверчивый
ШАР ГОЛУБОЙ!!! В. Орлов
Памятка «Правила поведения в лесу»
Уважаемые родители ,обучите, пожалуйста ,этим правилам ребенка.
- Умей вести себя в лесу, на прогулке, за городом: не кричи, не пугай диких животных. Они любят добрых детей.
- Не рви цветы, за тобой пройдут сотни людей, и им тоже будет приятно видеть цветы.
- Не ломай зря деревьев, не делай на них вырезки. От этого они сохнут и погибают.
- Не лови ради забавы бабочек, стрекоз и других животных.
- Не сори в лесу. Убирай за собой мусор и стеклянную посуду. Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки.
Надеемся, что с вашей помощью ребенок усвоит эти правила!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки «Родительский дом»
Привлечь к духовно – нравственному воспитанию родителей, убедить их в важности сохранения семейных традиций, объединить интересы детей и взрослых. Учить детей выступать перед аудиторией....
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки "Родительский дом"
Формировать представления детей о традиционных семейных праздниках.Вызывать у детей радостные эмоции, способствующие становлении его личности, закреплять знания об окружающем мире, развивать речь, тво...
Конспект родительское собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки "Родительский дом"
Это мероприятие способствует возникновению взаимосвязи детей воспитателей и их родителей. Воспитывать у детей желание радовать своих родителей своими результатоми в творческой и интеллектуальной...
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки «Родительский дом»
Цель: Привлечь к духовно – нравственному воспитанию родителей, убедить их в важности сохранения семейных традиций, объединить интересы детей и взрослых. Учить детей выступать перед аудиторией. Воспиты...
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки «Родительский дом»
Цель: Привлечь к духовно – нравственному воспитанию родителей, убедить их в важности сохранения семейных традиций, объединить интересы детей и взрослых. Учить детей выступать п...
Конспект тематического родительского собрания в нетрадиционной форме «Круглый стол». Тема «Современная семья. Детско – родительские отношения»
Конспект тематического родительского собрания в нетрадиционной форме «Круглый стол».Тема «Современная семья. Детско – родительские отношения»...
Сценарий общего родительского собрания в нетрадиционной форме «Конкурс знатоков педагогических секретов»
Сценарий общего родительского собрания в нетрадиционной форме «Конкурс знатоков педагогических секретов»...