Рисуем вместе с ребенком.
консультация (старшая группа) на тему

Петрова Галина Николаевна

Роль семьи в создании благоприятных условий для мотивации ребенка к процессу ррисования в домашних условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 222.docx96.62 КБ

Предварительный просмотр:

                       «Рисуем вместе с ребенком»

http://r46.ru/images/festival_logo.png

                                      «Истоки способностей и дарований

                                     детей – на кончиках их пальцах»

                                                           В. А.  Сухомлинский

Изобразительная деятельность является одним из важнейших средств познания мира,  так как она связанна с самостоятельной практической деятельностью ребенка. В процессе рисования у детей совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Изобразительная деятельность важный источник развития эмоций, интеллекта, социального опыта.

Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут стать ему личностью.

Дома следует продолжить работу по изобразительной деятельности, начатую в детском саду. Создайте для своего ребенку условия для рисования дома. Приобретите разный материал для рисования (гуашь, акварель, фломастеры, цветные восковые мелки, постель, уголь и т.д.).

Ребенок воспринимает цвет непосредственно, искренне, увлеченно, радуется цвету, яркой окраске предметов. Именно цвет стимулирует желание детей взять в руки карандаши или кисть и начать рисовать, а непосредственное соприкосновение с краской, сравнение цвета с окружающими предметами и природой помогают развивать у детей фантазию, творчество, воображение.

Важно понять, какой материал любит и чаще выбирает  ваш ребенок.                       А может быть, он не знает выразительности других материалов. Покажите ему некоторые материалы и  приемы работы с ним.

Дома дети чаще рисуют то, что они хотят. И содержание рисунка показывает, что нравиться вашему ребенку, что у него  получается. Попросите ребенка рассказать о том, что он нарисовал, помогите выделить некоторые средства выразительности.                                                                                                                    - «Как ты нарисовал злого волка;  добрую собаку»?                                                      - «Почему ты выбрал этот цвет?».                                                                                     Такие вопросы заставляют задуматься, перейти к сознательному отбору характерных признаков персонажа.

Предложите нарисовать то, что он видел на прогулке в парке, после посещения зоопарка, после чтения любимой книги.

Рисунки ребенка нужно подписывать, ставить дату. Научите этому ребенка.

Желательно придумывать цели рисования: пригласительный билет, рисунок на память, портрет мамы, папы, бабушки, дедушки, картину для украшения своей комнаты, рисунок в подарок другу.

Работы большого формата ребенок может выполнить в течение определенного срока, постепенно дополняя свою картину. Например, нарисовал свою улицу: сначала много домов, потом транспорт, деревья, того кто живет в домах (смотрит в окна, стоит на балконе).

Содержание  рисунка может расширяться, дополняться, пока у ребенка есть интерес.

Сделайте рамку и украсьте рисунком комнату, поищите место вместе с маленьким художником!

Знакомя детей с изобразительным искусством, рассматривайте вместе с ним

детские книги или репродукции картин:

- Что изображено? Какое настроение персонажа (грустный,  веселый, задумчивый)?

- Какие чувства вызывает у тебя этот образ?  (радости, грусти)

- Как украшен костюм героя сказки?

- Какая скульптура есть дома? (определить содержание, настроение, движение).

-  Какие народные игрушки есть дома?

Современные дети активно осваивают виртуальный мир. В то же время у них наблюдается снижение интереса к окружающему миру, в детском сознании стираются грани между добром и злом, красивым и безобразным. Несомненно, основы развивающейся личности закладываются в детстве и мы взрослые должны об этом не забывать.

Рисуйте вместе с ребенком, художественно – творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекает детей от грустных, печальных событий, обид, снимает нервное напряжение, страхи. Вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние ребенка.

Успехов Вам  и радости в общении с вашим ребенком!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисуем вместе с ребенком. Консультация для родителей.

В этой  статье даны  рекомендации родителям как привить ребенку любовь к рисованию.  Консультация содержит ценные советы, необходимые родителям детей младших групп."Привить ребенку любо...

Рисуем вместе с ребенком

Консультация для родителей по ИЗОдеятельности...

Рисуем вместе с ребенком.

Презентация:консультация для родителей....

Консультация для родителей "Рисуем вместе с ребенком"

Прививать ребенку любовь к рисованию – значит показать ему замечательный путь к самовыражению через творчество. Не говоря уже о том, что занятие поможет навсегда решить проблему свободного времени, ра...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА. «Рисуем вместе с ребенком»

Помощь родителям в установлении эмоционально-тактильного контакта с детьми раннего возраста.Повышать эмоциональный настрой средствами игр со словами. Развивать описательную речь.В рисовании развивать ...

Консультация для родителей по рисованию (младшая группа) по теме: Рисуем вместе с ребенком.

Консультация для родителей по рисованию (младшая группа) по теме: Рисуем вместе с ребенком....

консультация для родителей "Рисуем вместе с ребенком"

Каждый ребенок видит окружающий его мир по-разному, но это виденье он всегда может рассказать словами. А ведь так хочется поделиться своим открытием, рассказать о том, что ему понравилось, удивило или...