Консультация "Народные игры в семье"
консультация (младшая, средняя, старшая группа) на тему
Одним из средств создания положительной эмоциональной атмосферы в семье , установления более тесных контактов между взрослыми и детьми ,являются народные игры . В них много юмора , шуток , соревновательного задора . Своеобразие игровых действий ( прятание –поиск ,загадывание – отгадывание и др.) сохраняет этот настрой до конца игры , вызывает у детей гамму чувств и переживаний .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narodnye_igry_v_seme.docx | 34.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Одним из средств создания положительной эмоциональной атмосферы в семье , установления более тесных контактов между взрослыми и детьми ,являются народные игры . В них много юмора , шуток , соревновательного задора . Своеобразие игровых действий ( прятание –поиск ,загадывание – отгадывание и др.) сохраняет этот настрой до конца игры , вызывает у детей гамму чувств и переживаний .
В народных играх отражается исконная любовь народа к веселью , движениям , удальству . Есть игры – забавы с придумыванием нелепиц , каламбуров ,со смешными движениями , жестами , «выкупом» фантов. Шуткам и юмору , характерным для них , присущи безобидность . Они определяют педагогическую ценность народных игр , так как доброжелательный смех партнёров –близких взрослых, товарищей -действует на ребёнка сильнее , чем замечания и наказания .
Наличие правил и требование их соблюдения , частая сменяемость входящих ставят участников игры в положение равноправных партнёров , что способствует укреплению эмоциональных контактов между родителями и детьми.
В чём преимущество использование народных игр в практике семейного воспитания ? Прежде всего в простате и доступности их организовать . Они не требуют специального оборудования , специально отведённого для этого времени . С ребёнком можно играть по дороге в детский сад , во время прогулки ,во время путешествия в поезде и т.п.
Минимальное количество участников –от двух до четырёх человек .
Предлагаю вашему вниманию несколько народных игр , которые могут быть использованы в семье.
Перелизы
Описание игры .Играющие берутся за руки , образуя круг , один остаётся в середине . Все поют или приговаривают :
У дядюшки Трифона семеро детей ,
Семеро детей и все сыновья .
Они не пьют , не едят ,
И всё делают вот так.
При этом стоящий в середине выполняет какое-либо движение , а все играющие должны его повторить. Тот , кто не успевает или неточно повторяет , платит фант.
Указание к проведению. Игра может быть использована при организации детских праздников. Участие взрослого делает её более интересной .Движения , придумываемые водящим , должны быть забавными и не вызывать затруднений у детей.
Молчанка
Описание игры . Перед началом игры все участники произносят певалку :
Первенчики , червенчики,
Летали голубенчики
По свежей росе ,
По чужой полосе.
Там чашки , орешки ,
Медок , сахарок –
Молчок !
После того как сказано последнее слово ,все должны замолчать . Ведущий старается рассмешить играющих забавными движениями , весёлыми словами ,прибаутками . Тот ,кто засмеётся или что-нибудь скажет , отдаёт ведущему фант.
Указания к проведению .Игру можно проводить как дома , так и во время прогулки . Ведущий выбирается с помощью считалки . Ему не разрешается дотрагиваться руками до играющих . Выкупать фанты можно сразу , как только кто-либо из играющих засмеётся или заговорит.
Холодно-горячо
Описание игры . Выбирается ведущий . ОН выходит из комнаты ,остальные прячут какой-либо предмет . Затем играющие приглашают ведущего войти в комнату и предлагают ему найти спрятанную вещь .Если ведущий приближается к предмету , то играющие говорят : «тепло» , «горячо» , если удаляется : «холодно»
Вместо слов можно предупреждать о близости предмета сильным или слабым звоном колокольчика. После того как предмет найден , выбирается новый водящий.
Указания к проведению. Игра проводится , как правило , дома , но можно предложить её ребёнку и в пути , например , в поезде . Если играющих двое ,то они прячут и ищут вещь по очереди .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Игры на свежем воздухе. Играем всей семьей"
Стремительно мелькают рабочие будни, отнимающие большую часть нашего времени. И так мало его остаётся для любимых малышей. Торопливые сборы в детский сад и 10 минут чтения на ночь – вот, зачастую, и в...
Консультация для родителей «Что такое пальчиковая игра». Игра «Моя семья» «Мы делили апельсин».
Игра «Моя семья» «Мы делили апельсин»....
Консультация- практикум для родителей: «Роль дидактической игры в семье и детском саду!» Игры для ребенка от 3 до 4 лет
Консультация- практикум для родителей: «Роль дидактической игры в семье и детском саду!» Игры для ребенка от 3 до 4 лет...
« Игры, в которые можно играть всей семьей»
В семье ребенка должна быть создана благоприятная атмосфера для закрепления знаний, умений, полученных в детском саду. Так как основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра...
Музыкальные игры в семье.Музыкальная игра - как средство развития музыкальной деятельности ребенка.
Уважаемые родители!Сегодня всем, кто имеет такую возможность, важно остаться дома. Это поможет сдержать распространение вируса и уберечь себя и окружающих. Дома можно и нужно проводить время с пользой...
"Играем в семье в народные подвижные игры"
Рекомендации родителям....
Консультации: «Игры и упражнения для развития речи детей», «Роль дидактической игры в семье».
Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал г...